Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 14Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Кинофестиваль «Евразия» в Астане как мост культурКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Кинофестиваль «Евразия» в Астане как мост культур

Кинофестиваль «Евразия» в Астане как мост культур

  1. Главная
  2.   »  
  3. Блоги

Главное кинематографическое событие года - это 13–й кинофестиваль «Евразия».

В этом году он проходит не в Алматы, а в столице в рамках выставки «ЭКСПО 2017».

У фестиваля две темы: «Мост культур» и «Цифровой путь».

Это не могло не отразиться на финансировании и организации мероприятия. Что-что, а красные дорожки, иностранных гостей и прочую мишуру мы любим. Правда, из иностранных гостей были только Николас Кейдж, Эдриен Броуди, Джон Малкович, американская актриса Бай Лин и крупнейший деятель фестивального движения, продюсер Марко Мюллер.

В конкурсе нынешнего фестиваля — 296 фильмов в восьми секциях:

Основной конкурс

Конкурс короткого метра

Особое событие

Евразийская панорама

Фокус на Китае

Плаза

Детский кинофестиваль

Мировая панорама.

В основном конкурсе представлено 12 картин из разных стран мира, в том числе из Казахстана. Кроме того, прошли показы в рамках первого фестиваля детского кино «Пять континентов». Также в Астане впервые прошел кинорынок «Eurasia Film Market» и была организована бизнес-площадка «Eurasia Spotlight» для кинопроектов, нуждающихся в финансировании.

Любой фестиваль - это в первую очередь все-таки фильмы. Жюри нашего фестиваля не мудрствовало лукаво, а отобрало действительно интересные и кассовые фильмы, многие из которых представляли неизвестную нам кинематографическую Азию, что добавляло всему специфический шарм. Это очень разнообразное качественное кино, далекое от политики, каких-то шокирующих тем, сосредоточенное на общечеловеческом, понятном всем и везде. Ничего резкого, лишнего.

Открывал фестиваль наш бренд - фильм «Қыз Жібек».

А в конкурсном показе участвовал уже известный «Оралман». Фильм достойный и отвечающий образу нашей страны на мировом уровне.

Помимо конкурсной программы полнометражных картин, куда попал «Оралман» Сабита Курманбекова, проводился конкурс короткометражного кино, где были представлены шесть казахстанских картин. Есть особая программа, которую ведет Национальная Академия кинематографических искусств и наук – ежегодная национальная кинопремия «Тулпар», в рамках которой были показаны все фильмы, претендующие на эту премию, а это порядка 13 картин.

Показ фильмов прошел на кинофестивале Евразия. Вручение премии пройдет в сентябре в Алматы на день города.

Конкурсный показ фестиваля открывал индийский фильм «Звук тишины». Как и принято в индийских фильмах с налетом мистики и таинственности, это история одинокой девушки Миры, живущей в огромном отеле в одиночестве. Сразу вспоминается знаменитый «Отель «Калифорния» с его ужасами, потому что в этот отель также случайно попадает писатель Кабир. У него в прошлом неудачная любовь. У Миры тоже свои тайны. Возникшая любовь запутывается в сетях этих тайн и, кажется, никогда из них не выберется. Снято, как и все в Болливуде, захватывающе.

Закрывал кинофестиваль фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет».

Это любимая всеми фантастика. По сюжету в 2700 году двое сотрудников специального космического агентства по имени Валериан и Лорелин стали частью непонятного заговора, участниками которого были довольно причудливые обитатели планеты Альфа. На этой планете было собрано огромное количество разнообразных форм жизни из любой точки галактики, поэтому жизнь на этой планете представляла собой самую важную ценность. Валериану и Лорелин предстояло понять, что над Альфой нависла серьезная угроза со стороны таинственного врага, и если молодые спецагенты не распутают загадочное дело, то это может привести к непоправимым последствиям.

На фестивале четко прослеживалась тенденция обращения к теме традиционных ценностей в наше непростое время.

Конец формы

Фильм  «Моя счастливая семья» (Грузия) рассказывает об одной грузинской семье, состоящей из трех поколений. Главная героиня картины – 52-летний педагог грузинского языка и литературы Марина Мхеидзе, которая однажды решает кардинально изменить свою рутинную жизнь и уйти из семьи.

По словам режиссера фильма, главная тема картины – это роль женщины в грузинской семье и отношение родственников к ее личным желаниям и стремлениям.

Кинолента является проектом-победителем конкурса Национального центра кинематографии Грузии, снималась с кинематографистами Франции и Германии. Она уже успешно участвовала в нескольких фестивалях. Удивительно, но режиссеру удалось сохранить атмосферу нашего любимого старого советского неповторимого грузинского кино, грустную и очень трогательную.

В фильме «Взломщица» (Израиль, Германия, Франция), не сказав ни слова, мать 18-летней Алекс ушла из дома, оставив дочь на произвол судьбы. Девушка остаётся жить одна в опустевшем доме посреди пустыни, и в один день туда вторгаются грабители. Тогда Алекс, повинуясь странному импульсу, сама начинает проникать в дома соседей. Не ради денег, но для того, чтобы заглянуть в жизнь других, и это рискованное предприятие повышает ее самооценку. Что-то похожее с таким же проникновением в чужое жилище мы уже встречали у Кар- Вая в его «Черничных ночах».

«Аритмия» — драматический фильм режиссёра Бориса Хлебникова о работе врачей скорой помощи и личных проблемах, которые возникают, когда люди полностью отдают себя работе. Это фильм о профессиональной и человеческой ответственности, понимании, долге. О том, что часто приходится при этом жертвовать своим личным счастьем.

«Картини» (Индонезия) – фильм о национальной героине, считающейся идеологом женского образования. В Индонезии даже есть национальный праздник-день Картини. Раден Адженг Картини происходила из яванских «принцесс». Судьбой ей было предначертано жить взаперти, пока родители не выдадут ее замуж за подходящего жениха. Однако Картини пошла против вековых традиций своего народа. Она получила образование в европейской школе, свободно говорила на голландском языке, но по-прежнему была заперта в своём кабупатене (доме регента), где её единственной радостью было чтение книг и переписка с друзьями-европейцами.

Письма Картини тогда, в конце XIX века, стали внезапно раздавшимся голосом из далёких и таинственных яванских земель» (© Vostok Magazine ).

Фильм «Один день» (Южная Корея) рассказывает о страховом эксперте по имени  Ган Су (Ким Нам Гиль), который после смерти жены впадает в глубокую депрессию. На работе Ган Су рассматривает случай с участием Ми Су (Чон У Хи), которая находится в коме в больнице. Чтобы расследовать ее дело, он идет к ней в больницу. Там он встречает женщину, которая представляется как Ми Со и вдруг обнаруживает, что он единственный, кто может её видеть. А Ми Со, проснувшись на больничной койке, понимает, что она стала призраком. Непростые отношения между сном и явью в нашей жизни и исследует этот фильм, вызывая ассоциации с классической китайской и корейской прозой.

Фильм «В пламени» (Турция) – это психологический триллер о поддельных новостях и возможностях манипулирования нашим сознанием. И это, пожалуй, единственный фильм с политической тематикой. Это вообще характерная черта турецкого кинематографа, объясняющаяся непростой жизнью страны. По содержанию фильма Хасрет (Алджи Эк) работает в качестве видео-редактора на станции новостей Стамбул ТВ, где времена явно меняются. Когда ее боссы начинают навязывать официальные линии, у нее все ярче и ярче просыпается свободомыслие.

«Спасаясь от работы, которую она ненавидит, Хасрет прячется в своей квартире в историческом районе, который резервируется для сноса и перестройки. Вокруг нее по программе реновации сносятся целые городские районы, исчезает родной любимый волшебный старый Стамбул и акт коллективной амнезии становится основной темой фильма, что тоже характерно для многих турецких и фильмов и сериалов, например «Листопад», «Красный Стамбул».
После того, как она изолирует себя дома, паранойя Хасрет только ухудшается, она страдает аудио и визуальными галлюцинациями. Ее квартира гудит и стучит без всякой причины. Стены кажутся раскаленными, и она постоянно перегревается. Она также начинает зацикливаться на смерти своих родителей, анатолийских народных музыкантов, погибших по официальной версии в автокатастрофе 20 лет назад, видя параллели между их трагической судьбой и современными примерами диссидентских турецких художников, угнетаемых цензурой» ( Hollywod reporter).

Фильм создан по ассоциации с реальными событиями в политической жизни Турции в 1993 году, когда в центре города Сивас разъяренная толпа мусульман-суннитов штурмовала и подожгла отель, в котором проходила конференция деятелей искусства. В этой бойне погибло 35 художников и музыкантов. Этот факт до сих пор воспринимается как нападение на свободу слова. Одним из погибших был музыкант Хасрет Гюльтекин. Поэтому автор сценария дал героине фильма его имя.

В фильме «Путевая станция» (Вьетнам), поставленном по короткому рассказу писателя До Фуока, главный герой бесцельно блуждает и останавливается в ресторане «Белая ночь», принадлежащем Боссу. Общаясь с жителями деревни, он начинает лучше их понимать. Это дебютный фильм как режиссера актрисы Хонг Анх.
  Актриса кино и телевидения, она обучалась в Школе танцев города Хошимина, прежде чем закончила сценарный факультет Университета театра и кино. Она выиграла множество наград, в том числе Лучшая актриса в Дубае в 2008 году.

Вьетнамский фильм, изображающий жизнь жителей в бедной прибрежной деревне, взял главный приз на Международном кинофестивале АСЕАН 2017 года (AIFFA).

«В фильме «Гранатовый сад» (Азербайджан) можно заглянуть в «святая святых» - в темные закоулки взаимоотношений традиционной азербайджанской семьи, где за чинно разукрашенным фасадом живут грехи, разочарования и боль.

Режиссер рассказал, что «Гранатовый сад» ценен именно такими свойствами - он абсолютно искренний и узнаваемый своими зрителями . Его снимали в Геокчайском районе, в деревне Быгыр, известной своим гранатовым соком. Когда местные жители узнавали о ситуации, про которую рассказывается в фильме, они украдкой отмечали немало местных семей, где случались похожие истории.

У Годара есть выражение: «Кино - это правда 24 раза в секунду». С этой точки зрения «Гранатовый сад» - прорыв. Это семейная драма, показанная без всяких преувеличений и без прикрас, как есть» (itylife.az/magazine).

Шведский фильм «Мы» об отношениях молодой пары, которые разъедает ржавчина повседневности и обыденности. Это довольно актуально и для Скандинавии, и для нас.

Фестиваль действительно стал мостом культур. А определить, кто в искусстве лучше, кто хуже, невозможно, да и не важно, кто получит главный приз. А наши главные награды получили Бибигуль Тулегенова, Куман Тастанбеков и Меруерт Утекешева. За вклад в кинематографическое искусство.

Рубрика: Блог о культуре

Сергей Тарасов
все записи автора
Просмотров: 812
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость