Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 18Июль2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Новое возрождение классики ( к началу показа сериала «Қозы Көрпеш - Баян Сұлу)Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Новое возрождение классики ( к началу показа сериала «Қозы Көрпеш - Баян Сұлу)

Новое возрождение классики ( к началу показа сериала «Қозы Көрпеш - Баян Сұлу)

  1. Главная
  2.   »  
  3. Блоги

За последние двадцать пять лет снято уже огромное количество отечественных сериалов, и они начали заменять на наших экранах турецкие и корейские, не всегда, правда, достойно. Все-таки и уровень далек не только от мирового, но и от знаменитого «Перекрестка». Уже поднадоели страдания бедных аульных красавиц, приехавших в Астану в поисках счастья. Детективам не хватает закрученности сюжетов и динамики. Поэтому было приятно обращение нашего известного продюсера Баян Есентаевой к классике.

Двадцать пятого декабря на телеканале «Qazaqstan» начался показ ее сериала по вечному эпосу. В сериале шесть частей.

Конечно, чтобы обратиться к такому нетленному шедевру, необходимо было иметь смелость. Эпос известен каждому школьнику.

Есть пьеса Габита Мусрепова, которая много лет шла в Театре юного зрителя в Алматы, есть мультфильм. Есть, наконец, фильм, снятый Асанали Ашимовым в 1992 году с такими актерами, как Асия Бакбергенова, Аскар Буланов, Куатбай Абдреимов, Артык Джаллыев, Саги Ашимов, Райхан Айткожанова. Одни имена чего стоят!

Но Баян всегда отличало хорошее чутье и вкус. Сказанья старины глубокой сейчас в моде. Татьяна Навка ставит балет на льду «Руслан и Людмила». Один за другим выходят фильмы-сказания о богатырях. И история древних веков в таком сказочном виде воспринимается современным поколением, не читающим книг и привыкшим к картинкам и простым сюжетам, значительно эффективнее. Ну, хоть так. По крайней мер, сказка снимает все вопросы по исторической достоверности.

Режиссером-постановщиком картины стал Дархан Саркенов («Статья на двоих»). На начальном этапе им выступал Рашид Сулейменов. Оператор-постановщик проекта - Александр Рубанов.

Уже первые серии показали, что ожидания меня не обманули.

Съемки проходили в окрестностях Алматы, и красивые пейзажи: горы, водопады, белые юрты в долине - все это сразу переносит нас в далекие-далекие годы.

Очень удачен подбор актеров. Какое-то совершенно не гламурное, кипчакское загорелое лицо у Баян. Совершенно не похож на героя Козы Корпеш, особенно если вспомнить, что ребятам по сюжету всего по шестнадцать лет. Все помнят, что Козы был золотоволосым. Это подтверждение того, что в основе эпоса, возможно, были реальные события. Цвет волос подтверждает широту кочевки казахов и то, что они в жены брали и европейских красавиц. Сегодня, конечно, трудно среди казахских актеров найти похожего на Факундо Арана, но может быть, это и не имеет смысла.

Главных героев сыграли Гульзада Турлаш, известная по сериалу «Қазақ аруы», и солист группы «Алау» Ержан Мухатаев. В ленте также снялись в роли Кодара - Марат Абай-Дильда и в роли Талшын (подруги Баян) - Акниет Орынтай.

Герои действительно очень молоды, непосредственны, угловаты и напоминают Ромео и Джульетту.

Как и сама история, полная мистики, предопределений, страсти, коварства, трагизма.

Но эпос не только о трагической любви. Все значительно глубже. Он об ответственности за свои поступки и не только перед людьми, но и перед природой, потому что последствия наших поступков могут принести непоправимые беды не только нашим детям, но и внукам. Над влюбленными висит проклятье матери-маралихи, которая погибает от руки Сарыбая, так и не родив ягнят. Карабай тоже виновен. Он сам не убил, но не остановил. Может быть, это больший грех.

Истории о маралах, куланах, оленях вообще популярны в тюркской мифологии. Достаточно вспомнить «Хромого кулана». И Образ матери-оленихи, который ввел Чингиз Айтматов в свой «Белый пароход».

Известно несколько вариантов легенды. Баян Есентаева выбрала свой. И, мне кажется, многие вещи в такой трактовке стали более понятными. Во всяком случае, нет маниакальной идеи о любви к человеку, которого ты никогда не видел, что меня всегда смущало в восточных сказках. Мало ли кому тебя обещали родители еще до твоего рождения. Как можно любить кота в мешке?

А многие отрицательные герои вызывают даже сочувствие. И пожилой отец, который хочет достойно пристроить дочь и беспокоится о своих стадах, потому что у него нет сына. Этот страх вполне объясним в то время, когда кто только не воровал скот и не совершал набеги. И Кодар совсем не жадный палуан, кичащийся своей силой. И по сюжету он не так стар, как считает Баян. Ему всего-то около тридцати, может быть, чуть больше.

По одному из вариантов легенды он был хорошим хозяином, спас скот ее отца, и искренне любил Баян, которая постоянно придумывала для него все новые и новые препятствия.

Так, она «поручила ему заняться исчислением всего многочисленного скота своего отца. Когда эта работа была выполнена, она велела ему во всех местах безводной степи выкопать глубокие колодцы, чтобы пасущийся скот мог иметь везде достаточно воды.

Последняя же, самая трудная, работа заключалась в том, чтобы Кодар отыскал низменное место около могилы сестры Тансык, снарядил большой вьючный обоз с большими кожаными мехами и возил бы воду из реки Аягуз до тех пор, пока не получится искусственное озеро, а берега этого озера Баян приказала обмазать солью, необходимой для скота.
Несмотря на непреодолимые трудности, Кодар-Кул решился выполнить и это последнее задание. День и ночь непрерывно продолжалась работа, бесконечный караван верблюдов в течение целого года двигался от урочища Тансык до реки Аягуз и обратно, и наконец искусственное озеро было готово, и в таком виде, под именем озера Тансык, существует и в наши   дни.   Баян,   не   имея более предлогов отказывать Кодару, вынуждена была наконец назначить день свадьбы, которая должна состояться не позже следующего месяца» ( Казахские народные сказки).

Саундтреком телесериала «Қозы Көрпеш - Баян Сұлу» стала песня «Махаббат баяны» в исполнении группы «Кеш YOU».

Композитором песни является Арман Дуйсенов, автором слов Аскар Дуйсенбин.

Музыкальное сопровождение только подчеркнуло современность истории и героев.

И то, что каждый знает, чем все закончится, не делает фильм менее интересным.

Хотя иногда так хочется, чтобы все изменилось, и конец был другим!

Рубрика: Блог о культуре

Сергей Тарасов
все записи автора
Просмотров: 777
Комментариев: 0
Нравится: +2
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* аккумуляторы, б/у, лом свинца, гелевые, высокая цена, обмен на новые, от 10 заводов-изготовителей, заключаем договоры на утилизацию, самовывоз. ул. Уральская, 18; ул. Карбышева, 16, машинный двор; п. Затобольск, ул. Калинина, 42. Тел. 8-777-197-94-95, 8-705-196-79-92, 8-777-302-06-80.  
* крышу на УАЗ Хантер. Тел. 8-775-499-58-97
* ГАЗель, УАЗ, ГАЗ-69, ГАЗ-21, Москвич-401 на запчасти и запчасти к ним. Тел. 8-775-499-58-97. 
* Ниву в отл. сост.; прицеп автомобильный, за 40000 тг. Тел. 8-777-315-85-56.
* прицеп для легкового а/м с документами, до 50000 тг; велосипеды горные, спортивные, до 6000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65.  

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость