Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Что делают для малокомплектных школ в нашей области?Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Что делают для малокомплектных школ в нашей области?

Что делают для малокомплектных школ в нашей области?

  1. Главная
  2.   »  
  3. Новости
  4.   »  
  5. Экономика
В Польше малокомплектные школы государство откровенно обделяет вниманием. В Финляндии для спасения таких школ действует сообщество «Сельское движение». В США стараются сохранить даже самую крохотную и открывают «однокомнатные школы». Что делают для малокомплектных школ в нашей области, где их... 77,5 процента?

Сейчас здесь только двадцать пять учеников, и значит, табличку «Осиповская основная школа» в следующем учебном году сменят на «начальная».

Закрыть школу
не так просто

На уроке математики в Осиповской основной школе дети изучают числительные. На красочном стенде вопрос: «Сколько учеников?» И правее приведены варианты ответа: «одиннадцать», «двенадцать», «двадцать»... Стоит заметить, что в реалиях сегодняшнего дня все эти варианты выглядят неверными. Верный вариант – сорок. Именно столько детей должно быть в основной школе для ее дальнейшего функционирования. Сейчас в школе учеников только двадцать пять, а значит, табличку «Осиповская основная школа» уже в следующем учебном году сменят на «начальная».

Конечно, все это было решено не в один день. Изу­чалась ситуация, проводились беседы с родителями, педагогами. И они не противятся этому решению, потому что понимают – закон есть закон. А согласно государственным нормативам в начальной школе должно обучаться не менее пяти детей, в основной – не менее сорока, а в средней – не менее 80.

– Когда поднимается вопрос о реорганизации школы, здесь учитываются многие факторы, – говорит заместитель начальника управления образования Валентина Кушетерова. – Никто не может просто так закрыть школу, на это нужны серьезные основания. Всегда нужно смотреть на перспективу. К примеру, в школе обучается 30 учеников, но кроме этого 15 в предшколе и 20 в старшей группе мини-центра. Следовательно, у этой школы есть перспектива. Другой момент. Есть ситуации, где в начальной школе обучается три ребенка, но нет возможности организовать для них подвоз до ближайшей школы. И хотя содержать такую школу экономически не выгодно, власти берут все расходы на себя. И сегодня в нашей области 80 школ не соответствуют нормативам, но мы их содержим. Вопрос закрытия по каждой школе решается индивидуально с учетом перспектив развития каждого населенного пункта.

Надо искать работу?

Учитель математики Кунжамал Сейдалина окончила педагогический институт имени Абая в Алматы. И когда в вуз обратились с просьбой, мол, нужны педагоги, чтобы работать в школе, развивать село, она приехала в Осиповку.

– Работа в маленькой школе имеет свою специ­фику, – говорит она. – В большой школе в классе много детей, а значит, есть конкуренция. Здесь же все иначе. Да, нам можно совмещать класс-комплекты, но мы этого никогда не делали, потому что считаем, что это влияет на качество знаний. Это наш выбор.

В школе работает восемь педагогов. Уже многие из них ищут работу, но не верят, что она найдется всем. Кто-то смотрит в сторону города, кто-то – в сторону других сел.

Конечно, в этом плане проще молодежи. Вот и учитель английского языка Айгерим Саргожина считает, что главное для человека – его знания. Если они есть, то будет и работа. Она сама в свое время окончила эту школу и вернулась преподавать. Но теперь и она будет вынуждена переехать.

Опора на опору

Стоит заметить, что проблема малочисленности не единственная. Это целый комплекс проблем, который характерен практически для всех малокомплектных школ – от США до Украины. В каждой стране их стараются решать своими методами в силу демографических и экономических условий. В Казахстане нашли свой путь, предусмотрев в рамках Государственной программы развития образования создание опорных школ. В Костанайской области на сегодня их пять: в Узункольском, Мендыкаринском, Карабалыкском, Аулиекольском и Тарановском районах. До конца 2015 года в республике будет работать 160 опорных школ, в нашей области – 17.

Что же это такое – опорная школа, и чем она сможет помочь детям? Чтобы прояснить этот вопрос, мы отправились в Карабалыкскую СШ №1 им. М. Горького.

– В Карабалыкском районе 34 школы, из них 31 – малокомплектная, – говорит заведующая методическим кабинетом отдела образования Карабалыкского района Галина Гардер, показывая на карту области, где крупной точкой отмечена опорная школа и четыре поменьше – магнитные.

Термин «магнитная» ввели сами педагоги. Поскольку опорная – это своего рода магнит. У так называемых прикрепленных школ недостаточный кадровый потенциал, недостаточное материально-техническое обеспечение, опорная школа всем этим обладает. К примеру, в Карабалыкской СШ №1 полный комплект спецкабинетов, 11 интерактивных досок и высококвалифицированный кадровый состав.

Как нам объяснила за­вуч по науке и ответственная по работе ресурсного центра Жанна Оралбаева, для работы были выбраны профильные классы. А, к примеру, в Карагандинской области, которая считается экспериментальной площадкой в течение уже десяти лет, такую работу проводят, начиная с мини-центра. Правда, там школы находятся рядом, а у нас расстояние достигает 95 километров. Но принцип один: работа делится на два периода – сессионный и межсессионный. В сессионный период, а это десять дней, дети находятся на занятиях в опорной школе и проживают в пришкольном интернате, а в межсессионный, в течение двух-трех месяцев, они учатся в своих школах, выполняют полученные задания. За плечами только год работы, но, как отмечают в управлении образования области, успеваемость и качество знаний в этих школах стали выше, чем за последние пять лет. Таковы данные мониторинга.

 

За один день не решить

Одна из главных проблем малокомплектной школы – учителям приходится совмещать два класса из-за их малочисленности. Эта проблема не новая, и она до сих пор не решена, но сдвиги есть.

– На базе Регионального научно-практического центра «Костанай дарыны» создан центр развития малокомплектных школ. Там как раз занимаются методическими разработками для повышения качества знаний. Уже есть проект концепции развития малокомплектных школ, – говорит Валентина Кушетерова. – Не секрет, что мы нуждаемся в многопрофильных специалистах. Учитель малокомплектной школы совмещает преподавание предметов, но специальных программ пока нет, как нет и специальных учебных планов. Но в республике по этой теме уже создана целая рабочая группа, к решению таких вопросов будут привлечены специалисты не только школ, но и колледжей, вузов. Дело это не одного дня.

Другие фото по теме смотрите в этом альбоме >>

Просмотров: 5820
Нравится: +0
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше



Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
* валенки новые, жен., цвет черный, р. 27, цена договор. Тел. 54-50-78. 
* дубленку светлую длинную, р. 50-52, 20000 тг. Тел.: 8-747-594-78-42, 8-705-544-58-30. 
* шубу цигейковую детскую, цвет серый, 1500 тг, спорок пятнистый цигейковый, 1500 тг; шкуры овчины, 6 шт. по 1500 тг. Тел.: 50-38-60, 8-777-375-29-57. 
* блузки для девочки 15 лет; три отреза. Тел. 54-18-77. 
* ботинки для мальчика, р. 36-37, отл. сост., 3000 тг. Тел.: 26-02-87, 8-707-663-34-24. 
* брюки болоньевые (Германия), р. 54-56. Тел. 8-777-538-90-35. 
* брюки муж., р. 48-50, нов. и б/у по 1000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* брюки теплые новые. Тел. 8-705-562-29-35. 
* вещи, обувь. Тел. 8-708-331-33-87. 
* вещи женские, подростковые, недорого. Тел.: 8-775-290-45-84, 8-777-626-81-05. 
* дубленку (Турция), жен., р. 44-46, мех натур., цвет черный, отл. сост., 25000 тг, торг. Тел. 8-776-714-48-77. 
* дубленку (Турция), цвет черный, р. 50, нов.; шубы из овчины ручная работа, р. 48-50, б/у, 15000 тг. Тел. 8-705-193-94-60. 
* дубленку, макинтош муж., отл. сост. Тел.: 28-11-63, 8-777-741-57-81. 
* дубленку муж. (Турция), нов., 80000 тг, торг; дубленки из овчины, ручная работа, р. 50-52, цена договор. Тел. 8-705-193-94-60. 
* комбинезон для девочки до года; валенки на резиновой подошве, серые, нов. р. 42-44, черные б/у, р. 37-38. Тел. 50-17-21. 
* комбинезон , зимний. Тел.: 26-34-01, 8-705-450-37-93. 
* костюмы школьные муж., размеры от 44 до 52; рубашки школьные, хор. сост., цена договор. Тел. 8-707-665-37-91. 
* кофты новые, р. 50, 56, трико муж., р. 56-58, варежки ручной вязки жен., новые. Тел. 50-18-02. 
* мех норки (чулок); мех для реставрации (чернобурка, норка), недорого. Тел.: 56-02-53, 8-705-761-75-17. 
* плащ кожаный жен., р. 46, б/у, 15000 тг; дубленку муж. из натур. кожи, воротник норка, р. 52-54, 30000 тг; куртку кожаную муж., б/у, 10000 тг. Тел.: 54-66-92, 8-775-210-05-98. 
* пальто, шубы. Тел. 8-702-498-77-14. 
* плащи кожаные жен., цвет черный, хор. сост., р. 44-46, цена договор. Тел. 8-707-665-37-91. 
* полушубки, р. 50-52, хор. сост., недорого; фуфайки, р. 46-52, ватники, новые, р. 50-52, сапоги резиновые, р. 37-38, б/у, недорого. Тел. 50-17-21. 
* сапоги жен., осенние, обувь летнюю, р. 36; воротники (песец, енот). Тел. 8-701-769-42-77. 
* спортивные костюмы для детей 10-11 лет по 3000 тг, толстовки по 1000 тг, ботинки зимние, р. 36, 2000 тг. Тел.: 26-02-87, 8-707-663-34-24. 
* спортивная форма кудо синего цвета для детей 11-12 лет, 6000 тг, белого цвета на 7-8 лет, 2000 тг. Тел.: 26-02-87, 8-707-663-34-24. 
* сапоги детские, нов., р. 34-35, сапоги жен., кожа, цигейка, р. 38, шапки: норков., жен., р. 57-58, сурчин., муж., р. 56-57. Тел. 50-18-02. 
* телогрейку новую, дубленку жен. на меху, р. 46-48. Тел. 56-83-84. 
* фрак на мальчика 7-8 лет, цвет белый, б/у, цена договор. Тел. 8-705-193-94-60. 
* шапки норковые муж., жен., р. 57-59, б/у, шубу новую для девочки, недорого. Тел.: 56-02-53, 8-705-761-75-17. 
* шубу нутриевую с капюшоном, воротник песец, р. 48-50, отл. сост., 3000 тг. Тел. 8-777-620-43-38. 
* шубу (голубая норка) с капюшоном, жен., р. 46-48, отл. сост., 85000 тг; макинтош муж., нов., темно-синий, р. 48-50, 15000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* шубу цигейковую муж., цвет черный, р. 50-52, нов., 45000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран