Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Высокие тарифы на железнодорожные перевозки «душат» костанайских мукомоловКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Высокие тарифы на железнодорожные перевозки «душат» костанайских мукомолов

Высокие тарифы на железнодорожные перевозки «душат» костанайских мукомолов

  1. Главная
  2.   »  
  3. Новости
  4.   »  
  5. Экономика

На это они пожаловались депутатам Мажилиса Парламента страны Тарасу Хитуову и Ирине Смирновой. Встреча прошла в стенах Палаты предпринимателей как раз, чтобы узнать какие проблемы волнуют бизнес и что можно сделать для их решения.

Дороговизна железнодорожных перевозок - одна из наболевших тем. Руководитель ТОО «Ассалия» Дулат Шаяхметов привел конкретные цифры: если еще пять лет назад фирма тратила на услуги порядка 500 млн тенге, то уже сегодня сумма составляет 1 млрд 700 млн. Руководитель ТОО «Казторгтранс» Халилулла Гран Ака предоставил более детальный расклад, согласно которому стоимость тяги одного вагона с мукой только за последний месяц выросла более чем на три тысячи. Учитывая объемы поставок прикинуть общую сумму затрат совсем не сложно.

-Нашему предприятию даже персонал и энергозатраты обходятся дешевле чем услуги железной дороги, - посетовал директор ТОО «ЕвразКаспианСталь» Сергей Сотников. - Если и дальше ожидать повышений, то всем нам будет очень тяжело. Оптимизироваться уже просто некуда!

Озвучили предприниматели еще одну, не менее злободневную, проблему - сложность процедуры возврата налога на добавленную стоимость. В законодательных актах норма предусмотрена, но практически не работает. Член Регионального совета Палаты, руководитель ТОО «Костанайский Мелькомбинат» Александр Микетка уверен, что делается это преднамеренно.

-У меня невозвратного НДС накопилось 600 млн тенге, причем еще по старому курсу доллара, мы в валюте ведем расчет, - заявил Микетка. - Точно говорю, что тот, кто придумывал эту систему, ставил задачу, чтобы не возвращать налог переработчикам. Ведь проверяют моих поставщиков, вплоть до шестого колена, находят у них нарушения, а я от этого страдаю. Почему я должен за кого-то нести ответственность? Просто верните то, что положено по закону и все.

На встрече говорили и о сокращении объемов экспорта муки за границу, просили депутатов уделить более пристальное внимание развитию мукомольной отрасли. Народные избранники, в свою очередь, призывали бизнес вносить предложения в проекты нормативных актов, которые уже на подходе в Парламент и затрагивают предпринимателей напрямую. Как отметил в финале встречи директор Палаты Мурат Абенов, все рычаги и возможности для совершенствования правовой базы НПП «Атамекен» сегодня предоставляет.

-Проблема актуальная, в прошлом году неоднократно обсуждалась на площадке НПП «Атамекен» с участием обеих сторон, - заявил замдиректора Палаты предпринимателей Геннадий Кукоба. - В «КТЖ-грузовые перевозки» объясняют повышение тарифов увеличением собственных расходов, подорожанием дизтоплива, необходимостью модернизации парка. Но ведь и бизнес будет вынужден увеличивать себестоимость своей продукции, поскольку в нее заложены тарифные расходы. А это скажется на рядовых потребителях. Сейчас Национальная палата пытается найти обоюдовыгодное решение этой проблемы.  

Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 5055
Нравится: +1
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше



Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран