Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 22Октябрь2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Что есть КТО?

 

«Народное IPO» шагает по стране. Многие казахстанцы уже ответили для себя на вопрос, покупать или не покупать акции. Хотя правильно вопрос должен стоять так: покупать или не покупать акции «КазТрансОйл»? Этот вопрос задают нам читатели. И мы попытались узнать на него ответ.

«Казтрансойл» – основная нефтяная артерия страны...

Свои вопросы мы адресовали профессионалам. Компания «Асыл-Инвест» на рынке акций Казахстана в числе лидеров и к покупке-продаже ценных бумаг относится ответственно, без эмоций. Вот мнение директора аналитического центра АО «Асыл-Инвест» Нурлана Рахимбаева:

– Наш центр рекомендует участвовать в IPO «Казтрансойл». И тут мы хотели бы ответить на два основных вопроса потенциальных инвесторов. Вопрос первый: почему стоит покупать акции «Казтранс¬ойл»? Вопрос второй: почему акции «КазТранс¬Ойл» могут вырасти? Ответы на них такие: у компании сильные позиции на рынке. К тому же КТО транспортирует порядка 60% всей нефти, добываемой в Казахстане. Перспективы развития компании связаны с ростом добычи нефти в стране, которая, по прогнозам, должна удвоиться к 2020 г. в связи с развитием крупнейшего месторождения «Кашаган». С 1 декабря 2012 г. будут повышены тарифы на транспортировку нефти для КТО: на экспорт – на 42%, на внутренний рынок – на 50%. В связи с этим мы ожидаем в следующем году значительный рост доходов и прибыли компании. И что немаловажно, компания не зависит от цен на нефть, повышаются они или снижаются, ее доходы формируются за счет фиксированных тарифов. КТО – компания с солидными финансовыми показателями: почти 50% выручки компании – это операционная прибыль от основной деятельности, идущая в основном на капитальные затраты и выплату дивидендов. У компании нет долгов. Объем денежных средств на балансе составляет 60-64 млрд тенге и будет расти в ближайшие годы в связи с ростом прибыли. Под солидными финансовыми показателями мы подразумеваем три простые и важные для инвестора вещи. Первое: высокие показатели рентабельности. Компания генерирует доходы на уровне 145 млрд тенге в год, порядка 40-50% этого дохода она может использовать для развития бизнеса и выплаты дивидендов акционерам. Второе: отсутствие долгов. Третье: наличие значительного объема денежных средств в активах.

Булат Закиров, заместитель генерального директора АО «Казтрансойл», представляя компанию на встрече с костанайцами, сказал так:

– Наши ключевые нефтепроводы Атырау – Самара и Атасу – Алашанькоу. Атасу – Алашанькоу еще и первый экспортный нефтепровод, который дает возможность транзита российской нефти через Казахстан в Китай. Большая часть добытой в стране сырой нефти сегодня направляется в Европу – порядка 60%, тогда как в КНР – чуть более 10%. Компания делает ключевой акцент на западные нефтепроводы, в частности Атырау– Самара. Однако большие перспективы связаны и с восточным направлением – пропускная способность нефтепровода Казахстан – Китай в ближайшие годы будет увеличена вдвое. Ставка делается и на транскаспийские перевозки – большие инвестиции направляются в морской порт Актау.

Кто на новенького?

Эксперты отмечают у КТО хорошую историю выплат дивидендов. И самое главное, они считают, что акции компании продаются по цене, существенно ниже балансовой стоимости. Может, таким образом государство решило обезопасить себя и продает акции с дисконтом? Ведь неизвестно еще, какие проблемы себе наживет государство, если не обеспечит достойную прибыль народным акционерам. Можно провести аналогию с «народным IPO» банка ВТБ в России, который после вмешательства Путина выкупил свои упавшие в цене акции обратно.

– По нашим предположениям, цена размещения предусматривает дивидендную доходность на уровне 9%, – говорит Нурлан Рахимбаев. – Почему мы уверены в том, что акции «Казтрансойл» могут вырасти? Потому что высокая дивидендная доходность привлекательна для институциональных инвесторов. Именно поэтому наблюдается повышенный спрос со стороны НПФ в условиях дефицита хороших инструментов на рынке и избытка денег. Мы считаем, что при цене размещения 725 тенге акции КТО недооценены. Наша оценка справедливой цены – 1084 тенге, что предполагает потенциал роста на уровне почти 50%. Мы предполагаем, что цены на акции вырастут на 10-20% в первые 2 квартала после размещения.

Конечно, пенсионные фонды за счет КТО могли бы существенно поправить свои дела, ведь пока они не могут победить даже инфляцию. В настоящее время спрос на акции со стороны накопительных пенсионных фондов оценивается на уровне 20 млрд тенге при объеме размещения акций в 28 млрд тенге. При ожидаемом повышенном спросе со стороны населения НПФ придется покупать акции на вторичном рынке, т.е. после IPO с началом торгов. Кроме того, для НПФ, ищущих хорошие альтернативы государственным ценным бумагам, программа «Народное IPO» является хорошей возможностью для размещения денежных средств в надежные инструменты. Ежемесячный приток денежных средств в НПФ от отчислений населения составляет 38 млрд тенге.
Какие же затраты и прибыль ждут новоявленного акционера, захотевшего вложить, к примеру, 100 тысяч тенге? И вообще стоит ли вкладывать такую сумму или она должна быть больше, чтобы почувствовать эффект от вложения?

– Ну, конечно, чем больше вы вложите, тем больше заработаете в абсолютном выражении, – отвечает Нурлан Муратович. – При вложениях в размере 100 тысяч тенге инвестор при условии долгосрочности вложений может получить доход, который покроет расходы на сделки по покупке-продаже бумаг. Сколько вкладывать денег в акции, каждый должен решать сам исходя из своих возможностей. Кому-то и доход в 20-30 тысяч покажется хорошим. Тем, кто вкладывает в акции, небольшие суммы в расчете на то, что акция может вырасти в краткосрочной перспективе в 2-3 раза, а то и более, таких доходностей ожидать не стоит. Акции КТО – это бумаги зрелой и довольно устойчивой компании, там, по нашим оценкам, можно рассчитывать на доходность до 50% в ближайшие 12 месяцев. Когда спрашивают, сколько вкладывать в акции, я отвечаю, что для начала можно вложить от 10-20% своих сбережений, тогда эффект от этих вложений будет ощутим. Например 80% от ваших денег лежат на депозите под 9% годовых, акции (конечно, мы гарантий не даем) могут дать от 20% и выше в этот же период. Тогда доходность ваших сбережений вкупе может составить 11% и выше.

Булат Закиров: «КазТрансОйл» будет направлять
на дивиденды 40% прибыли.


Купить конкурента

– Перспективы нефтегазового сектора страны благоприятны для «КазТранс¬Ойл», – считает Булат Закиров. – В ближайшие годы в Казахстане ожидается значительный прирост добычи сырой нефти как за счет увеличения объемов извлекаемого сырья на Тенгизе и Карачаганаке, так и за счет ожидаемого в середине 2013 года начала добычи на одном из крупнейших месторождений в мире – Кашагане. С учетом того что большая часть сырья направляется на внешние рынки, текущих экспортных мощностей для транспортировки будущих потоков недостаточно. На внутреннем рынке остается порядка 10-15% добытой нефти.

Следовательно, необходимо будет расширять и строить новые трубопроводы, чтобы достигнуть к 2020 году пропускной способности более 100 млн тонн в год, то есть речь идет об увеличении мощностей более чем на 40%.

Именно на эти цели и будут направлены средства, вырученные от «народного IPO». Правда, Закиров признался, что КТО хоть и своеобразный монополист, но у него на рынке Казахстана есть конкурент. Это – КТК, Каспийский трубопроводный консорциум, частная компания. И чтобы более комфортно чувствовать себя на рынке, КТО ведет переговоры о покупке КТК.

В Костанае акции КТО можно приобрести через Казпочту.

Специалисты отмечают, что рынок акций Казахстана пока недостаточно развит, ведь большого выбора акций хороших компаний нет. А потому одна из задач «Народного IPO» – это популяризация рынка акций. Но главное – это вовлечь население в экономику государства. Народ имеет право стать собственником ведущих компаний Казахстана.

– Я также считаю, что казахстанцам пора менять мышление, становиться капиталистами, хоть и не большими, но собственниками предприятий, – говорит Рахимбаев. – Депозиты дают фиксированный доход, но не спасают от инфляции. Акции – это один из инструментов, который может существенно преумножить ваши сбережения, но, конечно, при разумном инвестировании.

Однако многих тешит мысль, что акции дают право управлять компанией. Насколько сильно будет звучать голос народного акционера на собрании? Скорее всего, звучать он не будет совсем. Потому что на «Народное IPO» выставляется всего 10% акций КТО, да и те будут размыты среди всего населения Каазхстана.

– Право голоса здесь имеет малое значение. Ценность акции заключается в другом, – пояснил Рахимбаев. – Человеку нет необходимости участвовать в управлении компанией, главное, чтобы он имел право на получение чистой прибыли компании и дивидендов.

Тимур ТУРКЕСТАНОВ
Фото Сергея МИРОНОВА

Фото   
Видео   
Просмотров: 1634
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "АвтоДос". Автозапчасти: ВАЗ; Москвич - 412, 2140, 2141, 2717; Ода-версия, большой выбор, в наличии и на заказ. г. Костанай, ул. Толстого, 30 (перекресток ул. Каирбекова), напротив маг. "Аквалидер". Тел.: (7142) 53-36-80. 
* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* К-701 с сеялками, лопату, стрелу, погрузчик-кун, компрессор с генератором от ВОМ, Енисей-1200, в раб. сост., плоскорез, плуг 10-корпусный, бочку 3 куб., для воды. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-775-296-46-92. 
* КамАЗ-5320 сельхозсамосвал, спальный вагончик, поворотный круг бортового КамАЗа, трубы алюминиевые, диаметр 220, редуктор на ГАЗ-53. Тел. 8-705-453-80-85. 
* Лада Приора, 2013 г., хэтчбек, пробег 62000 км, цвет белый, автозапуск, музыка, сигнализ., 1500000 тг. Тел. 8-705-329-06-38. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С-190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 250000 тг, можно на разбор, или меняю. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* Mercedes-Benz 140 S300, дизель, 1996 г., цена договор. Тел.: +7-707-392-69-06, 8-777-375-59-53. 
* Mitsubishi Outlander, 2012 г., объем 2,4, пробег 38000 км, цвет черный, зимняя резина, один хозяин, в отличном состоянии, 6200000 тг, хороший торг. Тел. 8-775-198-29-26. 
* прицеп ПТС-4, с документами, на ходу, 300000 тг, торг. Тел.: 8-777-792-27-59, 8-747-764-71-85. 
* трактор Т-40, прицеп 1-осный, самосвал с документами, водораздатчик, сенокосилку, или меняю на ГАЗ, ЗИЛ. Тел.: (714-43) 97-3-77, 8-777-445-92-96, 8-775-731-36-60. 
* трактор "Беларус-12201", 2014 г., наработка 1000 мото/час, цена договорная. Тел.: 8-777-509-30-60, 8-775-180-70-52. 
* Skoda Rapid, 2014 г., 2600000 тг. Тел. 8-702-478-28-38. 
* ВАЗ-21140, 2004 г., серебро, инжектор, 600000 тг. Тел. 8-707-725-09-85. 
* з/ч ГАЗель, Волга: мосты, КПП, карданы, рессоры, двери, капот, крылья, стартер. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; распределитель, шланги тормозные, накладки на ручник. ул. Уральская, 18. Тел. 28-54-81. 
* з/ч КамАЗ: КПП после кап. ремонта, болты, резинки, прокладки, шпильки, стопоры, заглушки. ул. Уральская, 18. Тел. 28-54-81. 
* з/ч К-700: редуктор ВОМ; МАЗ, Урал: диск фередо, корзина; УАЗ: раздатка, ступицы, полуоси, крышка КПП, рычаг КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч Mercedes: комплект оригинальных колпаков R15, б/у. Тел. 8-777-304-47-77. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: мосты, КПП, раздатка, рессоры, карданы, головки, блок, двери, крылья. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых. Тел. 8-777-30-44-777. 
* колеса от мотоцикла ИЖ. Тел. 50-18-02. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., пробег 88000 км, 2000000 тг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* резину Ykohama Geolandhr G900 215/60R16 95V, 2 шт., б/у, 15000 тг. Тел. 8-705-193-94-60. 
* рычаг задней подвески ЗАЗ-968М, левая, стоп-сигнал на ЗАЗ, фильтр масла М-412, кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* шины Нокиан, 285/65R17, шипованные, 4 шт., по 50000 тг. Тел. 8-777-242-31-77, 8-702-798-84-44. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость