Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 23Октябрь2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
На этой неделе Костанай принимал участников эпичного ралли «Шелковый путь-2016»
12.07.2016 22:03

 Они  взбудоражили и тех, кто намеревается следить за движением команд от Москвы до Пекина, и тех, кто просто не устоял перед экзотикой брендированных джипов и КамАЗов.

Десять тысяч

Рев двигателей, стрекот пролетающих над головами квадрокоптеров, гомон толпы сливаются в музыку. Но это не скерцо движения, это симфония отдыха. Мы в самом сердце лагеря, который разбит для многотысячной армии участников ралли «Шелковый путь». Он расположился на территории близ аэропорта. Двигатели подъезжающих красочных джипов ревут умиротворенно, работают здесь в основном механики и журналисты, которые заняли целую палатку, деловито строчат в ноутбуках отчеты для редакций из разных стран мира.

В ходе одного из самых масштабных ралли-рейдов традиционного «Шелкового пути» гонщикам необходимо за 16 дней преодолеть 10 735 километров по землям трех государств — России, Казахстана и Китая. Стартовала гонка 8 июля, завершится 24-го. Костанаю выпала честь представить Казахстан  спортсменам из 38 стран. Здесь участники перевели время на три часа вперед и утром 12 июля уже были в поселке Дузбай Аулиекольского района. На время он стал центром пристального внимания неравнодушных зрителей со всей области. А накануне вечером журналистам костанайских СМИ выпала возможность побывать в сердце ралли-рейда — на бивуаке. Туда посторонним вход был запрещен. Стражи порядка с собаками и металлоискателями осматривали въезжающие транспортные средства. А зрители до глубокой ночи стояли возле аэропорта и встречали подъезжающих спортсменов . Некоторые даже с детьми.

Бивуак

Иначе говоря — лагерь. Место расположения на отдых, ночевку. С французского.

Французский здесь вообще в фаворе. В гонке участвует знаменитый Стефан Петрансель - французский мото- и автогонщик ралли-рейдов. Ему принадлежит рекорд по числу побед в Ралли Дакар. Ах, как хотелось взять у него интервью. И даже переводчик был. Но члены команды Peugeot сказали, что он спит. Был тяжелый день — победитель первого этапа ралли среди внедорожников после скоростной секции в 200 км между Уфой и Костанаем сместился на 8 место. Два прокола, потеря нескольких минут... В общем, не стали его будить. Тот случай, когда эмпатия пересилила журналистское любопытство. Благо, здесь еще много интересного и впечатляющего.

Пока механики перебирают двигатели и готовят машины к завтрашнему дню, армия отдыхает. Кто-то достает одежду из стиральных машинок (прямо в авто) и развешивает на дверцах — просохнуть. Кто-то жарит барбекю на походном гриле, кто-то спешит в центр. Там есть все — огромная палатка со шведским столом, бар и даже небольшой бассейн. Организаторы заехали в Костанай еще днем. К вечеру разбили вот это великолепие.

- В команде организаторов около четырехсот человек, - говорит Евгения Быкова, представитель пресс-центра гонки. - Есть люди, которые отвечают за размещение, безопасность, свои медики, несколько вертолетов, которые курируют участок.

Евгения рассказывает, что одних только журналистов, сопровождающих ралли, здесь 120. Плюс полсотни репортеров, которые аккредитовались только на  чемпионат России, который проходит внутри масштабного ралли-рейда. Плюс в группе сопровождающих попадаются и другие интересные личности. Не журналисты.

Мир, дружба, экипаж

- Когда увидите мою машину, езжайте красиво! Я буду снимать! - кричит кому-то фотограф Сергей Поливец и смеется.

Он уже пятый год сопровождает ралли-рейды. Каждый раз привозит около 40 000 фотографий, из них отбирает лишь триста неплохих, из них только 100 идут на выставку или в печать. Сергей показывает нам книгу с работами.

У него есть и кадры из Казахстана. С некоторыми ребятами из казахстанской команды он дружен. Знакомит нас с генеральным менеджером команды "Astana Motorsports" Артуром Ардавичюсом и  президентом казахстанской федерации авто- и мотоспорта Маратом Абакаевым. В ралли-рейде участвуют семь казахстанских экипажей из трех клубов - "Mobilex Racing Team", "Astana Motorsports" и "OFF ROAD Kazakhstan". Среди участников немало граждан других государств.

- А почему у вас иностранцы в экипаже? - спрашиваю у Артура

- Смотрите, есть пилот, есть штурман. Пилоты все казахстанские. Проблема со штурманами. Автоспорт в Казахстане развивается сейчас, но многие хотят ездить за рулем, не хотят быть штурманами. Это серьезная и ответственная работа, которая требует подготовки и обучения. Штурманов надо  воспитывать. Воспитываешь, а он уходит в другую команду. Пошли другим путем: берем профессионалов, кто бы они ни были. Это работа интернациональная. А механик из Чехии, потому что мы арендуем автомобиль в чешской команде, которая находится при заводе Tatra. Значит боевым механиком должен быть тот человек, который собирал эту машину, который ее знает. Наш спорт вне политики. У него нет границ. Взять штурманские знаки и обозначения. По навигации международной нет значения, на каком языке говоришь, какая нация.

О мире, дружбе и взаимопонимании говорит и заместитель акима области Марат Жундубаев.

Приветствует участников, обменивается символическим дарами с возглавляющим ралли-рейд легендарным Владимиром Чагиным.

Легенда № 7

- Можно я с вами сфотографируюсь?!

Наверное, Владимир Чагин уже привык к такому вниманию.

Он вообще держится просто и незаносчиво. Несмотря на занятость, улучил несколько минут, дал интервью. На самом же деле его вполне можно назвать легендой № 7. Он семь раз побеждал в ралли Дакар, его команда КамАз-мастер до сих пор одна из сильнейших. Владимир Геннадьевич еще и конструктор — он сам разрабатывал, проектировал, собирал гоночные грузовики. И сейчас продолжает этим заниматься. Хотя в 2011 году оставил карьеру спортсмена. Но с ралли не расстался. Теперь на его плечах ответственность за всех и вся.

- А что интереснее — быть спортсменом или организатором?

- И то, и то интересно. Пилотом быть нравилось. Для любого спортсмена период жизни в большом спорте самое яркое, самое незабываемое время, о котором он всю жизнь вспоминает. Но время меняется, меняется возраст и интересы. По-прежнему люблю ралли-рейды. Я от этого получаю удовольствие. И от организации тоже. Это большая грандиозная работа, очень ответственная. И мой опыт очень полезен новой роли.

Лиазон и СУ

Владимир Чагин с коллегами проводит что-то вроде рабочей планерки. Рассказывает об участках пути на завтра. Их два — лиазон и СУ. Лиазон — это участок, проверяющий спортсменов не на скорость, а на точность. На предстоящем этапе гонки 144 километра нужно уложить в 2 часа 15 минут. СУ — это скоростной участок. Его длина 223 километра. Здесь уже важна скорость. И в любом случае необходима слаженная работа всего боевого экипажа: штурман заранее проходит маршрут на бумаге, отмечает специальными значками и разным цветом опасные участки.

Пилот ввинчивает тело машины в степное разнотравье (или пески пустыни — они поджидают участников ралли-рейда впереди, в Китае). Правда, на «планерке» об этом не говорят. Это же очевидно. Есть вопросы поважнее. Чагин предупреждает, что за нарушение правил дорожного движения на дорожной развязке будут штрафовать. Просит аккуратнее двигаться среди полей и сельхозкультур и быть осторожнее со скотом.

И в конце самое важное. Владимир Чагин дает код для GPS-навигатора на завтрашний день. На трех языках звучит волшебный код. Как пароль. Как отсчет:

-Два. Восемь. Семь. Один!

Здесь можно посмотреть видео с финиша спецучастка в реальном времени  >>>>>

Геолокация. здесь можно следить за передвижением участников ралли >>>>>

Альбом с фотографиями здесь >>>>>>

Мария ШИЛО mari-shilo@yandex.ru 53-02-08
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 5695
Комментариев: 0
Нравится: +2
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* бусы янтарные; бюсты, статуэтки пр-ва СССР из чугуна, фарфора, бронзы; наградные значки, корпусы часов, монеты на вес. Тел. 8-707-187-19-76. 
* говядину, конину, свинину, а также вынужденный забой; хряков не берем. Возможен самовывоз. Тел. 8-777-445-77-66. 
* закупаю дорого мясо по всей Костанайской области: говядину, свинину, конину, баранину. Вынужденный забой. Тел.: 8-777-326-57-27, 8-775-248-09-02. 
* закупаю живым весом КРС (молодняк, коров), овец, свиней. Тел.: 8-777-243-39-21, 8-778-240-79-44. 
* задвижки, вентили, отводы, фланцы, эл. приводы, гайки, болты, гровер, шайбы, эл. изоляторы, фторопласт. г. Костанай, ул. Пригородная, 6Б. Тел.: 57-10-10, 8-705-462-96-86. 
* макулатуру (книги, газеты, архив, журналы, картон), ПЭТ-бутылки, пластик, целлофан. Тел.: 8-705-988-88-12, 8-705-988-88-92. 
* старые монеты, ордена, медали; фигурки из фарфора и металла, антиквариат. Клуб «Коллекционер», г. Костанай, пр. Аль-Фараби, 101. Тел. 22-52-01. 
* телевизоры, газплиты, мультиварки, микроволн. печи, пылесосы, и др. быт. технику, ноутбуки, смартфоны, принтеры 3 в 1, айфоны, компьютеры, радиотелеф., Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* алоэ, орхидею, хризантему. Тел. 90-15-23. 
* банки, 1 л, по 20 тг. Тел. 90-15-23. 
* гитару, гармонь. Тел. 28-94-24. 
* гитару, гармонь. Тел. 21-26-67. 
* граммофон, патефон, самовар на дровах с гравировкой фамилии мастера. Тел. 8-777-586-17-57. 
* корни пионов. Тел. 28-94-24. 
* купоны "ТШ". Тел. 28-94-24. 
* прицеп для легкового а/м с докум. до 50000 тг; велосипед (Германия), горный, спортив., до 6000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* трубу асбоцементную d.200 мм, 3-4 метра. Тел.: 56-38-41, 8-777-969-89-45. 
* шерсть собачью, прялку электрическую. Тел. 28-94-24. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость