Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 24Сентябрь2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Михаил ЖИГАЛОВ: «Если актер может жить без театра, то ему там нечего делать...»
Спектакль «Персидская сирень», с которым москвичи приезжали в Костанай, подарил нам и закулисные встречи с узнаваемыми артистами. Среди них – Михаил Жигалов.

Он играл это интервью – эмоционально, в пластике, интонационно. Подавал каждый ответ, как горячий пирожок из печи – ароматно, румяно, вкусно.

«С Бармалеями увлекательнее»

– Михаил Васильевич, ваши роли в кино довольно долгое время делились на криминальные и милицейские. А какие для вас были дороже, ближе, интереснее?

– Конечно криминальные. Это вам любой актер подтвердит. В советское время отрицательные роли было играть гораздо интереснее, потому что такому герою всё позволялось. (и далее актер показал целую гамму эмоций. – Прим.авт.). Я мог и «ба-а-а», и «па-бах», и «ты шо», и так, и вот так, по-всякому. А в положительном герое всё было строго прописано. Помню, как-то был на пробах на роль какого-то начальника завода. Сцена с подчиненным. Я ему очень грозно так говорю: «Да как ты смел?!» Меня тут же поправили: «Вот только этого, пожалуйста, не надо. Спокойненько спрашиваете, почти невзначай, мол, как ты смел – и держите паузу». Вот вам и импровизация – полный ноль. Поэтому, конечно, интереснее работать над какими-нибудь злодеями. С Бармалеями наша профессия увлекательнее. Вообще к кино я раньше относился... мягко сказать, потребительски. Сейчас понимаю, что тогда был совершенно не прав. Да, я театральный актер, им и остался. Придумал свою сортировку: есть группа театральных актеров, а есть киноактеры, и отдельная категория – театральные актеры, снимающиеся в кино. Вот я относился именно к последней группе. Кино для меня – это, чего скрывать, был хороший заработок. Того, что получали в театре, хватало только на бензин да на продуктовый магазин. Такова была советская реальность.

– В чем разница между советским и современным кино?

– По большому счету, современная киноиндустрия не дотягивает до своего предшественника намного. На несколько голов! С развалом Союза всё рухнуло и в кино. И подняться не может до сих пор. Это касается творческих моментов. Технически кинопроизводство продвинулось вперед, но не восполнило пробелы в актерстве, в выразительности. Раньше кино было человечнее. Оно было и по производственному процессу мощнее. Несмотря на цензуру, всевозможные запреты и ограничения. А может, и в чем-то благодаря этому, ведь пытались пробиться сквозь эти стены, продвинуть новаторские идеи. Я не говорю о потоке, он был чудовищным в кино. И это были сплошь сказки, небылицы о советской жизни – всё так замечательно, а выйди на улицу, и сталкиваешься с полной противоположностью. Современный фильм тоже свои перекосы имеет – мол, стреляют чуть ли не из-за каждого угла, все и всё воруют... Но раньше режиссеры и актеры всё-таки больше старались донести какую-то правду.

«Напишут муть, а актерам разгребай!»

– Может, просто разучились писать сценарии? Или наоборот – пишут на потребу публики и продюсеров, которые видят свою выгоду?

– Вероятно, так и есть. Сейчас в кино вроде бы и никаких барьеров нет. Лишь продюсеры гнут свою линию, нередко совсем непонятную: всё упрощают – героев, историю, сам процесс. Опять же раньше намного серьезнее было сценарное дело поставлено. Была целая школа сценарного мастерства. Сегодня первая проблема в кино – нет хороших сценариев, их разучились писать. Пишут всякую муть! А актерам потом это разгребай. Причем получается так: в сценарии прописан герой – «спокойный, уравновешенный, добрый, жизнерадостный». И ба-бах, приписка: «Временами с необъяснимыми вспышками гнева». Это с чего вдруг?! И так сейчас в кино и на ТВ на каждом шагу.

– Речь идет о сериалах?

– И о них тоже.

– Но в вашем случае есть и другой пример. Сериал «Не родись красивой» прошел с большим успехом по телеэкранам. Кинокритики, кстати, говорили, что такую популярность телесериалу можно было предугадать благодаря именно советским подходам в кинопроизводстве. А также и советской школе актеров. В частности – ваша роль всеобщего папы. Вы вместе с Ириной Муравьевой показали отличный пример – как нужно работать в кадре. А в чем, на ваш взгляд, был секрет успеха?

– Спасибо за комплимент! Что касается секретов успеха, то они были довольно просты. Хотя создатели этого, на мой взгляд, всё-таки телефильма поначалу нас обманули. Мы с Ирой Муравьевой с одного курса, хорошо знаем друг друга. Да и с Нелей Уваровой работать было не впервой – играли «Три сестры» в версии английского режиссера, причем как раз в ролях отца и дочери. Так что ситуативно мы эти роли уже примеряли. А что такое семья? Это наше общее прошлое. С Ирой мы по жизни, начиная с учебы, потом вместе несколько лет работали на одной театральной сцене. Там кем только не доводилось выходить в спектаклях. В том числе и семью играли. А они, режиссеры «Не родись красивой», что сделали, стервецы? Позвонили и говорят: «Знаете, Михаил Васильевич, вот такое предложение – семья в телесериале. Маму согласилась сыграть Ира Муравьева, на роль дочери согласилась Нели». Я тут же, без разговоров: мол, ну конечно, согласен! А Ире в то же самое время, когда со мной только начали разговаривать, так же позвонили: «Знаете, вот Михаил Жигалов уже давно согласился на роль отца, как вы смотрите на роль мамы?» Та в ответ: «А-а, с Мишей? Ну конечно согласна!» Они нас просто обвели вокруг пальца. И наше общее прошлое сработало на этот телепроект. Нам не нужно было притираться к ролям, мы уже в них побывали в советское время. Поэтому легко вошли в кадр в этих одежках.

«Ты мужик
или как?»

– Ваши родители мечтали, чтобы вы стали инженером. Всё у вас шло по плану – институт, диплом инженера, научные работы. Что могло так перевернуть сознание дипломированного научного работника, чтобы он всё бросил ради сцены?

– Начну издалека. Когда были жуткие 90-е, бандитизм расцветал, на улицу боялись выйти. Все охали-ахали! И был не просто ужас, а, как в том анекдоте, «ужас, ужас, ужас». Я в какой-то момент вдруг стал вспоминать свое послевоенное детство. Тогда был кошмарный ужас. И только у ленивого пацана в центре Москвы не было в кармане ножа, а то и вовсе пистолета. Участковых убивали на каждом шагу. Все районы делились на настоящие банды, и все мы были при них. В каждой семье кто-то да сидел в тюрьме. Криминал был жуткий. Но я вспоминаю это время как самое прекрасное! Я ничего не боялся, всё было родным и знакомым. Подскочил на ходу на ступеньку трамвая – вот тебе и аттракцион! И вот тогда нам прививали настоящую культуру театра, которая была просто чудом для такого мальчишки, как я. Папа с мамой работали с утра до ночи, мной им заниматься было некогда, жили в бараке. Ходил в Дом пионеров, участвовал в театральной самодеятельности. И мне безумно повезло с педагогом. Как сейчас помню, Таисия Васильевна Яковлева. Она нам прививала любовь к самому замечательному в театре – это к процессу, репетициям, этюдам. Спектакли мне были менее интересны, чем подготовка к ним. Так оно и по сей день. Она нам не говорила, что театр – это афиши, публика, кассы. Она повторяла: «Театр – это ужасная, неблагодарная, адская работа. И если ты можешь жить без театра, то там нечего делать». Я тогда ей поверил, и сейчас согласен с ней.

– Но слово отца оказалось железным?

– Мой папа был полковник, из деревни родом, считал, что в мире существует только две приличные профессии – агроном и инженер. Мол, остальное – муть. Отец считал, что при жизни он должен увидеть, как его сын получил одну из этих профессий, а потом – делай, что хочешь. Так и произошло. Даже при том, что я собирался на истфак, увлекался историей, папу не ослушался – поступил в Московский институт химического машиностроения. Закончил его, первые годы работал с удовольствием. Разрабатывал по французской лицензии таблеточные машины. Ездил в Европу, за опытом. А тут должен был ехать на стажировку в Англию и отказался. Мне вдруг всё это перестало быть интересным. Технарь во мне умер. Лирик победил физика. Спасали только походы в театр, особенно на плохие спектакли. Если постановка была хорошей, артисты играли отлично, я пребывал просто в умиротворении. А когда спектакль не ладился, я видел ошибки, накладки, хотелось вскочить и переиграть какой-то эпизод. Выходил в хорошем смысле больным после такого театра. В конце концов сам себе сказал: «Ты мужик или как? Что слюни распускать?!» Представил себя через пару десятков лет: эдак сижу начальником отдела в НИИ и рассуждаю – вот я бы да мог бы, да на сцене, да Шекспира! Как только это представил, стало так противно. Всё бросил и решил попробовать себя в театре.

– Вам часто приходилось так переворачивать свою жизнь с ног на голову?

– Я по гороскопу Телец, солидный, серьезный, терпеливый. Но когда уже что-то достает, тогда всё – пелена на глаза, как у быка, и тут меня не остановить. А театр мне дал вторую жизнь. Это всегда живой процесс, контакт со зрителем, работа над собой постоянная – меняйся хоть по десять раз за день. Кино – это режиссерское искусство. Конечно, актеру приятно, если в кино ему предлагают хороший материал. По-настоящему всё зависит именно от этого – хоть в кино, хоть в театре, если предлагают интересную роль, ты готов отказаться от всего остального.

– Как относитесь к определению «популярность»?

– Пусть никто не думает, что это замечательная вещь. Только кажется, что когда тебя везде узнают – это здорово. Для нормального человека популярность довольно тяжелая ноша. Значит, ты всегда должен держать спину прямо, быть начеку, ты идешь и понимаешь, что везде на тебя смотрят. Популярность – это работать на зрителя всегда. Например, я днем в Москве спокойно езжу в метро, а вечером стараюсь этого не делать. Потому что когда народ «расслабленный», под мухой, то начинается: «О, это ты?! Ну-ка, иди сюда! Нет, ты артист хороший, мы тебя уважаем, но что ж ты вот в фильме такую сволочь сыграл?..» А тебе это уже настолько надоело, что вот здесь, под самое горло подступает! И хочется быть невидимкой в такие моменты. Так что, если видите где-то на улице актера, не кидайтесь к нему с расспросами. Он тоже человек.

– Спасибо, Михаил Васильевич.

Фото   
Видео   
Просмотров: 1485
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ


* Врач-нарколог Евтушенко Т.Р. Вывод из запоя. Кодирование. Лиц. №000130 выдана МЗ РК 06.04.2007 г. Тел.: 51-52-88, 8-705-901-42-82. 
* Врач-нарколог Ким Д.А. Лечение алкогольной зависимости и табакокурения: медикаментозное, хирургическое. Вывод из запоя. Лиц. №00280 выдана МЗ РК. Тел.: 75-10-24, 8-705-167-94-21, 8-701-786-92-09. 
* Алкоголизм. Анонимное лечение алкогольной зависимости: медикаментозное, электронное, психотерапевтическая коррекция.  Консультационно-диагностический центр "Надежда". Лиц. №000759 МЗ РК 23.08.2001 г. Тел. 54-92-26. 
* Адвокат. Административные, гражданские, хозяйственные, уголовные, налоговые, жилищные, земельные, банковские дела, недвижимость, долги, госзакупки, банкротство, ДТП. Лиц. №0004929 МЮ РК 06.06.2003 г.; ул. Пушкина, 125, каб. 203. Тел.: 8-701-778-42-92, 8-777-795-76-64. 
* Бесплатная юридическая консультация (диплом БВС №0624058 от 13.04.2001 г.). Тел. 8-707-715-85-56. 
* Опытный корректор быстро и качественно произведет правку любых текстов на русском языке, возм. работа по электронной почте. Тел.: 25-53-49 (веч.), 8-777-398-40-02. 
* Бухгалтерское сопровождение, организация бизнес процессов, правовая помощь, организация архива предприятия. Тел.: 91-76-73, 8-775-411-57-67. 
* Бухгалтерские курсы: для начинающих 1С 8.2. Практические занятия, небольшие группы, преподаватель - практикующий бухгалтер. Тел.: 917-999, 8-777-250-42-01. 
* Курсы + документы + разряд + работа: автоэлектрик, автослесарь, электрик, сварщик, мебельщик, сантехник отделочник, штукатур. Практика. Тел.: 917-999, 8-701-430-17-04. 
* Курсы + документы + разряд + работа: повар, кондитер, сметчик, ломбардист, кадровик, делопроизводство, ювелир, дизайнер рекламы, мебели. Тел.: 754-111, 8-777-250-42-01. 
* Компьютеры, ноутбуки: ремонт, настройка Windows, Мегалайн, кабинет налогоплательщика, госзакупки, электронные счета. Антивирусы. Тел.: 26-65-01, 8-707-350-50-67. 
* Ремонт телевидеоаппаратуры отечественного и импортного производства. ул. Касымханова, 114. Тел.: 54-13-75, 54-07-34. 
* Ремонт телевизоров: ЖК и плазменных, ремонт микроволновых печей. Гарантия. Тел.: 57-20-28, 8-777-377-27-49. 
* Ремонт телевизоров, ресиверов, пультов ДУ, LCD-мониторов. Вызов на дом. Продажа новой и б/у аппаратуры. Куплю импортный телевизор на з/ч. Телеателье по ул. Гоголя, 113. Тел.: 50-90-66, 26-23-18, 8-747-404-47-99. 
* Ремонт холодильников на дому. Гарантия. Тел.: 28-46-49, 75-30-45, 8-705-833-59-37, 8-708-475-30-45. 
* Ремонт холодильников и стиральных машин, пылесосов. Гарантия, скидки. Возьму б/у на з/ч. Тел.: 73-23-06, 8-775-758-60-30, 8-747-232-50-19. 
* Ремонт пылесосов, микроволновых печей, стиральных машин, электроинструментов и другой бытовой техники. Обслуживание компьютеров. Мастерская. Тел.: 50-40-55, 8-777-302-89-34. 
* Изготовим мебель: кухни, кровати, шкафы-купе "Версаль", прихожие, кухонные зоны. Опыт. Быстро, качественно. Тел. 8-777-144-00-04. 
* Бурение скважин на воду. Тел. 8-705-192-42-02. 
* Восстанавливаем, реставрируем чугунные батареи. Качественно, недорого. Гарантия 3 года. ул. Лермонтова, 26А, с 9.00 до 18.00. Тел. 21-19-92. 
* СТО "АВТОСЕРВИС": диагностика, ремонт иномарок, ВАЗ, ГАЗель, автоэлектрик, электронщик-диагност, сварка, промывка инжекторов. Ремонт ДВС, КПП, выхлопной системы, замена печек, имеется автомагазин. г. Костанай, ул. Урицкого, 3. Тел.: 54-79-13, 54-51-46. 
* Ремонт дизельных топливных насосов и форсунок отечественного производства, без выходных, стаж 24 г. Тел. 8-777-639-40-36. 
* Изготовим и установим двери металлические: простые, утепленные, полимерные; решетки ажурные, ворота гаражные. Кратчайшие сроки. Доступные цены. Тел.: 8-705-152-11-07, 8-775-005-15-93. 
* Грузоперевозки. ГАЗель Next, 1,5-3 т, 22 куба, 5.1х2.1х2.1 м, по РК, СНГ. Опыт. Документы. Тел.: 54-20-91, 8-777-265-17-75, 8-705-402-04-85. 
* Грузоперевозки: 4 КамАЗа-сельхозника (евро), 2 КамАЗа-совка 20-тонника; 1 полуприцеп, 14 м. Тел. 73-02-39. 
* Прокат лимузинов. Hummer H2 (Love party), Lincoln Town Car, GMC - эксклюзив, кортежи Mercedes W221 Long, Гелендваген G500, Lexus-570. Свадьбы, юбилеи, выписка из роддома. Оформление. Тел. 8-777-182-82-32. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость