Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 20Февраль2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Оценки должны быть только пряником?
Сегодня педагоги спорят, какая оценочная система в школах лучше, нужны ли вообще эти тройки, пятерки и четверки, чтобы оценить работу ученика...

Стоит заметить, что разговоры по поводу изменения формата оценки знаний школьников вовсе не блажь чиновников от образования. Это нам кажется, что все замкнулось на пяти баллах. Нам так легче думать, ведь привычка – великая сила. Между тем в мире используется великое множество вариантов в оценивании знаний.

Например, в школах Белоруссии уже давно применяют 10-балльную систему. Любопытно посмотреть, как выставляется оценка хорошистам. Здесь есть такие варианты: «весьма удовлетворительно», «почти хорошо», «хорошо», «очень хорошо». Разумеется, все это переводится в соответствующий цифровой эквивалент. На Украине применяют 12-балльную систему оценивания. Прибалтика перешла на англосаксонскую модель. Во Франции самая высокая оценка – 20 баллов. В Германии действует шестибалльная система, правда, с точностью до наоборот: единица означает отлично, а шестерка – двойку. В Японии – 100-балльная система, при чем баллы выставляют не каждому ученику в отдельности, а классу в целом. Эдакий корпоративный дух с детства.

При этом костанайские психологи сходятся в одном – не важно, сколько баллов, в любом случае система оценивания подавляет творческое мышление. Правда, в Костанайской области переход к 12-балльной системе убедил педагогов в обратном. Шесть лет назад такую систему апробировали в школах, которые участвуют в эксперименте по переходу на 12-летнюю модель образования.

– Мы убедились в том, что новая система оценивания лучше. Потому что позволяет более объективно выставлять оценки, – говорит начальник отдела методического обеспечения инновационного развития Института повышения квалификации Костанайской области Татьяна Набатникова. – Ведь здесь оцениваются не только знания, но и умение анализировать, работать в группе и так далее. Этой системой были довольны многие родители, они отмечали, что дети стали гораздо больше читать. Опять же возвращаемся к тому, что оценка складывается из разных параметров, и дети это понимают.

Такой эксперимент проходил и в Мичуринской средней школе.

– Понимаете, когда ребенок не имеет кнута в виде плохих оценок, а любая оценка является положительной, это очень хорошо, – считает классный руководитель 10 «э» класса Надежда Тихонова. – Метод кнута и пряника – не для современного ребенка. Большой плюс этой системы в том, что пропадает страх перед оценкой. Когда ученик плохо выполняет задание, и мы ставим ему двойку, то этим только подрезаем ему крылья. А в 12-балльной системе мы были с ребенком по одну сторону баррикад. Ему очень важно понимать, что учитель – его союзник, что они вместе против незнания. Таким образом исчезают конфликты на почве оценок. И если результат недостаточно хороший, мы вместе работаем над тем, чтобы повысить балл.

Наша пятибалльная система берет свои корни в России XIX века. К счастью, мы переняли от нее не все. Например, если ученику ставили два нуля (два подряд невыполненных задания), то он получал телесные наказания. Что означают оценки от единицы до пяти, вы и сами знаете по своему школьному опыту. Но многие педагоги сегодня соглашаются, что эта система уже выглядит морально устаревшей.

– Мы просто привыкли к пятибалльной системе. Мы знаем, что представляет собой пятерка, а что – двойка. Но фактически эта система четырехбалльная, поскольку я не знаю учителя, который бы ставил ребенку единицы. Но с введением нового компетентностного подхода в образовании, когда детей учат учиться, должна меняться и система оценивания. Ведь у нас хорошист – это и твердый хорошист, и троечник с плюсом, и отличник с минусом. Здесь присутствует субъективный фактор учителя. А такая система оценивания помогает выровнять картину, – считает начальник Костанайского отдела образования Василий Цымбалюк.

Впрочем, заметим в скобках, что субъективный фактор вряд ли исчезнет с переходом на 10-балльную систему.

Сегодня на уровне Министерства образования рассматривают разные системы оценивания: 5-балльную, 10-балльную, 12-бальную и даже кредитную, которая применяется в вузах. Это делается для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант. Конечно, сложно делать прогнозы, к чему мы придем в итоге. Возможно, оценочная система останется прежней – в силу привычки. Если же будет принята модель, где каждая оценка воспринимается исключительно как положительный результат, то чиновникам придется серьезно проработать момент – что же будет тогда мотивацией для ребенка, если из его сознания исчезнет понятие плохой учебы, как быть со здоровыми амбициями, духом соперничества, которые двигают человеком не только во взрослом состоянии?

Фото   
Видео   
Просмотров: 1427
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* Врач-нарколог Ким Д.А. Лечение алкогольной зависимости и табакокурения: медикаментозное, хирургическое. Вывод из запоя. Лиц. №00280 выдана МЗ РК. Тел.: 75-10-24, 8-705-167-94-21, 8-747-813-26-87. 
* Врач-нарколог Евтушенко Т.Р. Вывод из запоя. Кодирование. Лиц. №000130 выдана МЗ РК 06.04.2007 г. Тел.: 51-52-88, 8-705-901-42-82. 
* Алкоголизм. Анонимное лечение алкогольной зависимости: медикаментозное, электронное, психотерапевтическая коррекция.  Консультационно-диагностический центр "Надежда". Лиц. №000759 МЗ РК 23.08.2001 г. Тел. 54-92-26. 
* Адвокат. Административные, гражданские, хозяйственные, уголовные, налоговые, жилищные, земельные, банковские дела, недвижимость, долги, госзакупки, банкротство, ДТП. Лиц. №0004929 МЮ РК 06.06.2003 г.; ул. Пушкина, 125, каб. 203. Тел.: 8-701-778-42-92, 8-777-795-76-64. 
* Бесплатная юридическая консультация (диплом БВС 0624058 от 13.04.2001 г.). Тел. 8-707-715-85-56. 
* Опытный корректор быстро и качественно произведет правку любых текстов на русском языке, возм. работа по электронной почте. Тел.: 25-53-49 (веч.), 8-777-398-40-02. 
* Бухгалтерские курсы: для начинающих 1С 8.2. Практические занятия, небольшие группы, преподаватель - практикующий бухгалтер. Тел.: 917-999, 8-777-250-42-01. 
* Курсы + документы + разряд + работа: автоэлектрик, автослесарь, электрик, сварщик, мебельщик, сантехник отделочник, штукатур. Практика. Тел.: 917-999, 8-701-430-17-04. 
* Повышение квалификации поваров для участия в тендерах по аренде школьных столовых. Сертификат и свидетельство. Тел.: 917-999, 8-708-402-53-93 (WhatsApp). 
* Компьютеры, ноутбуки: ремонт, настройка Windows, Мегалайн, кабинет налогоплательщика, госзакупки, электронные счета, антивирусы. Тел.: 26-65-01, 8-707-350-50-67. 
* Ремонт телевидеоаппаратуры отечественного и импортного производства. ул. Касымханова, 114. Тел.: 54-13-75, 54-07-34. 
* Ремонт телевизоров: ЖК и плазменных, ремонт микроволновых печей. Гарантия. Тел.: 57-20-28, 8-777-377-27-49. 
* Ремонт телевизоров, ресиверов, пультов ДУ, LCD-мониторов. Вызов на дом. Продажа новой и б/у аппаратуры. Куплю импортный телевизор на з/ч. Телеателье по ул. Гоголя, 113. Тел.: 50-90-66, 26-23-18, 8-747-404-47-99. 
* Ремонт холодильников на дому. Гарантия. Тел.: 28-46-49, 75-30-45, 8-705-833-59-37, 8-708-475-30-45. 
* Ремонт холодильников и стиральных машин, пылесосов. Гарантия, скидки. Возьму б/у на з/ч. Тел.: 73-23-06, 8-775-758-60-30, 8-747-232-50-19. 
* Ремонт пылесосов, микроволновых печей, стиральных машин, электроинструментов и другой бытовой техники. Обслуживание компьютеров. Мастерская. Тел.: 50-40-55, 8-777-302-89-34. 
* Весь комплекс сварочно-сантехнических работ: отопление, котлы, установка сантехники и др. Имеется САГ. Быстро, качественно. Стаж 22 года. Тел.: 73-03-74, 8-775-732-21-51 (Василий). 
* Изготовим: металлические двери, решетки, калитки, заборы, ворота, мангалы, козырьки и многое другое. Выезд в районы. Доступные цены. Тел.: 8-747-148-35-77, 8-776-713-33-87. 
* Изготовим мебель: кухни, кровати, шкафы-купе "Версаль", прихожие, кухонные зоны. Опыт. Быстро, качественно. Тел. 8-777-144-00-04. 
* ТОО "Кавит" изготовит мебель на заказ: кухни, шкафы-купе, горки, спальни, детские. Изготовит металлоизделия: двери металлические, решетки, заборы, ворота, кованые изделия. Выезд дизайнера, 3D-проектирование бесплатно. Рассрочка. Работаем по области. Тел.: 28-98-23, 28-44-85, 8-705-202-23-97 (WhatsApp), 8-775-136-53-09. www.kavit.kz 
* Перетяжка мягкой мебели любой сложности. Ремонт стульев, матрасов. Ассортимент ткани. Договор. Жиhаз Арт. Тел.: 53-69-91, 8-777-898-71-10, 8-705-451-12-19 WhatsApp. 
* СТО "АВТОСЕРВИС": диагностика, ремонт иномарок, ВАЗ, ГАЗель, автоэлектрик, электронщик-диагност, сварка, промывка инжекторов. Ремонт ДВС, КПП, выхлопной системы, замена печек, имеется автомагазин. г. Костанай, ул. Урицкого, 3. Тел.: 54-79-13, 54-51-46. 
* Ремонт дизельных топливных насосов и форсунок отечественного производства, со стажем, без выходных. Тел. 8-777-639-40-36. 
* Грузоперевозки. ГАЗель Next, 1,5-3 т, 22 куба, 5.1х2.1х2.1 м, по РК, СНГ. Опыт. Документы. Тел.: 54-20-91, 8-777-265-17-75, 8-705-402-04-85. 
* Грузоперевозки: 4 КамАЗа сельхозника (евро), 2 КамАЗа-совка 20-тонника; 1 полуприцеп, 14 м. Тел. 73-02-39. 
* Сауна на дровах "Нептун". Бассейн, топчан, комната отдыха. Круглосуточно, чисто, уютно. При заказе на 3 часа 4-й час в подарок. г. Костанай, КСК, ул. 2-я Костанайская, 62А. Тел. 8-707-622-30-73. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость