Дизайн-бюро IGRAPHIC подготовило инфографику, в которой показаны масштабы проблемы суицида в мире и в Казахстане, сообщает Tengrinews.kz.
"Вы только вдумайтесь - за все годы независимости мы потеряли более 100 тысяч человек, а в среднем каждый день умирает в результате самоубийств десять человек", - обращаются к подписчикам авторы социального ролика, который размещен на странице дизайн-бюро в Facebook.
Авторы ролика признаются, что он создавался не для того, чтобы разбираться в причинах самоубийств, а чтобы показать, сколько людей стали жертвами этой глобальной болезни.
"В мире от суицида умирает больше людей, чем от убийств. По статистике, каждые сорок секунд на Земле совершается одно самоубийство - 92 человека в час, 2 202 смерти в день, в год более 800 тысяч жителей Земли сводят счеты с жизнью. Чаще совершают самоубийства мужчины. В большинстве случаев это мужчины от 30 до 49 лет", - приводят данные авторы ролика.
Авторы ролика указывают десять стран с самыми высокими показателями суицида в мире. На первом месте Гайана, на втором Северная Корея, далее Южная Корея, Шри-Ланка, Литва, Суринам, Мозамбик, Танзания, Непал. Казахстан располагается в этом рейтинге на десятом месте.
"Казахстан занимает седьмое место в мире по мужскому суициду. По суициду среди женщин наша страна на 21-й позиции", - приводят данные авторы инфографики.
102 402 казахстанца за последние 26 лет свели счеты с жизнью. Пик пришелся на 1996 год. С 2007 по 2012 год в республике наблюдалось снижение количества людей, совершивших суицид. Самый минимальный уровень зафиксирован в 2014 году. Однако в 2015 году количество самоубийств выросло на 21 процент.
"Тогда в стране каждый день в среднем десять человек умирали в результате самоубийства - это примерно 311 казахстанцев каждый месяц", - отмечают авторы ролика.
"Эксперты ВОЗ считают возможным предотвращение самоубийств, если выявлять суицидальные настроения на ранней стадии, исследовать причины и предпосылки в группах риска и сделать доступным получение психологической помощи", - говорится в ролике.
"У этого инфографического фильма нет заказчика. Точнее он есть - это мы сами. И именно поэтому мы занимались проектом более семи месяцев, переписывая сценарии, музыку, озвучку и анимацию. Но не менялся лишь наш месседж обществу", - отметил руководитель проекта Баглан Айдашов.