Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 21Январь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Руслан Сайфулин: «Жизнь сама преподносит сюжеты на блюдечке»
10.01.2013 07:57
Сегодня собеседник у нас необычный. Руслан Сайфулинавтор идеи, сценария и режиссер фильма, который снимается в... Костанае.

Руслан, вы ведь работаете звукорежиссером на местном телеканале? Но режиссураэто все-таки другая профессия. Говорят ведь: «Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник».

– Действительно, работа на РТРК «Казахстан-Костанай» – моя основная. Но сказать, что в режиссуре я полный чайник тоже было бы неправильно. Я ведь учился на звукорежиссера телевизионных передач в школе ТВ в Москве. И вот там я проходил спецрежиссуру. Мы сдавали по этому предмету экзамен, так что кое-что я оттуда почерпнул, и представление о режиссерской профессии имею вполне определенное.

Но откуда вообще такая идеяснять в провинциальном городе фильм? К тому же кинодело серьезное, это настоящая индустрия. Спец­оборудование нужно и прочие дела. Не на любительскую же камеру снимать...

– У меня действительно поначалу не было ни аппаратуры, ни камер. Была только давняя и странная цель – снять полнометражный фильм. Дело в том, что наша жизнь изобилует интригами, различными поворотами, неожиданностями, и возникает большой соблазн перенести все это на экран. Во всяком случае, у меня он возник. Так вот на свои деньги я приобрел пару DSLR-камкодеров, прочую аппаратуру. А далее как-то так сколотилась постепенно команда, нашелся оператор. То, что мы решили снять фильм – для нас это тоже своего рода интрига, вызов.

Представьте, что это идея о кино все время крутилась у меня в голове, видимо, созревала, ждала своего часа. То как-то не хватало знаний, то замысел не обрел еще четкости. Но я не сидел сложа руки, снимал клипы, набивал руку.

О, клипы! Тут у вас были знаменитые предшественникис клипов в свое время начинал и Федор Бондарчук, и Тимур Бекмамбетов...

– Сравнение, конечно, приятное, но от меня далекое. Главное, что я понял: творчество – это процесс, который открывает в тебе такие стороны, о которых ты даже не подозревал. Когда я работал со студентами в одном из костанайских колледжей, идеи приходили ко мне сами собой, они рождались буквально из ничего! Наконец, я сел за стол и за две недели написал сценарий в 130 страниц... А потом понял, что хочу оживить эти события на экране, но одному мне точно не справиться. Тогда-то и решил пригласить друзей: Руслана Гайфуллина, а затем Мамеда Каракли и Рамина Мубарис-оглы. И все они сразу загорелись. А это так важно в любом деле – почувствовать пламя творчества в себе.

Итак, вы приступили дружным коллективом к работе...

– Да. Руслан Гайфуллин подбирал актеров, помощников, проводил кастинги. Через него прошло очень много людей: они приходили и уходили. И долгое время мы, по сути, топтались на месте. А когда пришли Мамед Каракли и Рамин Мубарис-оглы, сели и заново переписали сценарий, добавив в него интриг, недостающих деталей. И сценарий заиграл. Свою лепту внес и профессиональный художник Саят Жаинбаев, который рисует нам раскадровку, делает много интересных и важных вещей.

Поначалу я представлял наш фильм мелодрамой, но недаром говорят, что литературный материал рано или поздно выходит из подчинения автора и начинает диктовать свои условия. В итоге у нас получилась комедия. В немалой степени и благодаря появлению смешного героя, которого играет Тимур Тюменев. По сути, он играет самого себя. Его герой – студент, который хорошо учится, но в общении немного «тупит», то есть отстает от своих продвинутых сверстников. В наше время есть такие люди, они позитивные, повышают настроение.

Мы очень долго не могли найти главную героиню. Прогнали через кастинг 50 девушек – и ни одна не подошла. Пока наконец мы не увидели Александру Одегову, которую мы и выбрали на главную роль.

Мало того что в вашем фильме играют непрофессиональные актеры, так вы еще почему-то решили снимать его в Костанае. Это какая-то сверхзадача?

– А где же нам ещё снимать, как не в родном городе? Во-первых, мы здесь живем, во-вторых, герои фильма тоже живут здесь. Что касается непрофессиональных актеров... Мое глубокое убеждение – актером может быть практически любой человек. Главное – создать условия, чтобы он смог раскрыться. Когда киноиндустрия только-только создавалась, у режиссеров не было профессиональных актеров – роли играли простые люди с улицы. И довольно удачно. Кстати, и по сей день большинство известных голливудских актеров – не профессионалы, окончившие соответствующие вузы, а просто талантливые люди, которые чувствуют и понимают своих персонажей, а потому удачно примеряют на себя чужие личности. Я думаю, если бы мы взяли в свой фильм актеров из театра – результат был бы тот же. Но, конечно, нам никак нельзя было обойтись без взгляда профессионала, и для этого мы привлекли в качестве режиссера игрового плана, актера и режиссера Русского театра драмы и кукол Виктора Крепкина.

А сверхзадач никаких не было и нет. То, что мы снимаем, происходит на самом деле. Наш фильм – отражение нашей жизни, но такой, как она видится художнику. Мы просто берем реальные ситуации, причем не ищем их целенаправленно, жизнь сама преподносит их на блюдечке. И тогда возникает образ, который так и просится на экран со своей историей.

Такое ощущение, что вы с головой ушли в мир киногрез, что этот проектсамый важный в вашей жизни.

– Это не так, совсем не так. На первом месте у меня все-таки семья. Жена, родители, родственники. Если в более широком смысле – мне интересно все время учиться, узнавать что-то новое. В этом аромат жизни. Не буду лукавить – больше всего меня интересуют новшества в технике, звуке, видеотехнологиях. Стараюсь много читать, но в основном техническую литературу. Сейчас вот создаю звукозаписывающую студию. И планы на будущее у меня связаны не только с кино – хочу, к примеру, собрать музыкальную инструментальную группу, давать концерты, выступать в разных городах.

То есть человек вы динамичный и несозерцательный, сидеть в башне из слоновой кости вам было бы скучно. А значит, как художник и человек вы реально оцениваете современное общество, современный мир. И каким он вам видится?

– Называть себя художником я бы поостерегся, слишком громко. А мое личное мнение таково: наше казахстанское общество где-то заскучало от однообразной жизни. Почему бы, к примеру, в нашем городе не создать продюсерскую студию, киностудию, образовать рыночный поток для шоу-бизнеса? В Костанае ведь очень много талантливых людей, художников, музыкантов. Все они могли бы внести свою лепту. Сделать нашу жизнь ярче, богаче, красочнее. К тому же это привлекло бы в область новые возможности, капиталы.

Чем привлекателен для тебя современный кинематограф?

– Он очень вырос за последние десять лет. Сегодняшние кинотехнологии позволяют любые фантазии воплощать на экране. И это просто здорово. Сегодня у создателей кино до бесконечности расширились творческие горизонты. Причем совсем не обязательно творить в Голливуде или в одном из мировых киноцентров, чтобы создать картину мирового уровня. Можно жить в Казахстане или России и снять отличный фильм. Просто подумать, как и для чего пришли в кино компьютерные спецэффекты? Их придумал человек, чтобы облегчить решение многих задач, но прежде всего творческих. Я говорю это к тому, что в кино, имея свою идею и цель, человек может добиться всего, чего захочет.

Есть такая головоломка – «Найди 10 отличий». Есть они между казахстанским и российским кино. Не остаются ли наши cinema на обочине мирового кинопрогресса?

– Казахстанское и российское кино практически ничем не отличается друг от друга. Одна аудитория, одни технологии. Разве что в российском кино бюджеты на порядок выше, и сама киноиндустрия развивается быстрее. А в Казахстане авторам приходится самим искать деньги на кино, и это, согласитесь, проблема. К тому же без протекции и гениального сценария пробиться на казахстанскую дорогу славы очень не просто. Но самая большая проблема в нашем кино, по сравнению с мировым, – деньги, точнее, их отсутствие. Никто не хочет спонсировать фильмы. Для этого нужно создавать рынок киноиндустрии, но, как мы видим, в Казахстане его почти нет.

Судя по твоим словам, ты взялся за безнадежное дело. Что тебя на это вдохновляет?

– Наверное, вера в себя. И стремление двигаться вперед. Если идти вперед, то методом проб и ошибок всегда можно чего-то достичь. А если при этом веришь в Создателя и просишь у него только то, без чего не можешь обойтись, то он обязательно тебе это дает. К тому же я не считаю, что кинорежиссура для меня – профессия, это просто любимое дело, которым я занимаюсь с невероятным удовольствием.

Беседовал  Аслан КУДАБАЕВ
Фото Константина ВИШНИЧЕНКО
Фото   
Видео   
Просмотров: 1454
Комментариев: 0
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* 3-, 4-комн.кв. в г. Костанае под ипотеку. Тел. 8-705-194-51-19. 
* дачу, в СО "Химик", недорого. Тел. 90-15-23. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость