Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 21Январь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Батима Даумова: «За каждым великим врачом, за каждым хорошим писателем стоит учитель»
04.10.2012 07:59
Накануне Дня учителя мы побеседовали с директором департамента по контролю в сфере образования Костанайской области Батимой Даумовой о том, какое место сегодня занимает учитель в современном обществе, какие перемены должны произойти в системе образования, чтобы эта профессия вышла на новый уровень и занимала высокие места в престижных рейтингах.
 

- Батима Бексултановна, сегодня в обществе очень много говорится о повышении статуса учителя. И очень часто для сравнения приводят советские годы, когда учитель как в городе, так и на селе действительно был величиной. Как обрести себя учителю в современном обществе, когда прежнее высокое положение он утратил, а новое пока не обрел?

- Сегодня, действительно, на эту тему говорится много, а в программе развития образования повышение статуса учителя стоит как приоритетное направление. Но сегодня, когда мы поднимаем вопрос повышения статуса, то сразу начинают говорить о повышении заработной платы педагогов. Да, безусловно, это важный вопрос. Труд человека такой профессии должен достойно оплачиваться, но ведь не только в денежном вознаграждении решение проблемы. Нужно работать над тем, чтобы в каждой сельской школе были созданы такие условия, чтобы учителя сами желали туда ехать работать. Должно быть уважительное отношение самих педагогов к своей профессии, только тогда можно требовать уважения от родителей и учеников.

И главный момент – это подготовка кадров. Когда мы стали анализировать результаты тестирования выпускников, которые поступали на педагогические и медицинские специальности, то были весьма удручены: среди обладателей грантов медицинских специальностей не было ни одного получившего оценку «3» по профилирующему предмету, в то время как каждый четвертый выпускник, пожелавший стать педагогом, набрал в среднем по каждому предмету тестирования по 12-15 баллов. В переводе на шкалу оценок это  означает, что абитуриент получил оценку между «удовлетворительно» и «хорошо». То есть медицинские вузы, в отличие от педагогических, пополнились студентами с достаточной базой для подготовки высококвалифицированных специалистов. Если средний грантовый балл педагогических специальностей составил 68,7 единицы, средний балл для медицинских специальностей выше на 11,3 единицы, на технические специальности выше на 4 единицы. Каждый четвертый выпускник поступил в педагогический вуз с баллом до 60 единиц.

Так что, пока мы не сделаем грантовый балл высоким, будет стоять вопрос о повышении профессиональных качеств учителя.  Но административными мерами этот вопрос не решить. Низкий порог баллов при поступлении в педвузы – это объективный момент. Ведь, к сожалению, наша профессия утратила свой статус в годы перестройки.

Я начинала работать учителем в 80-е годы и помню, как тогда статус директора школы на селе приравнивался к статусу директора совхоза. Потом стали престижны экономические и технические профессии, внимание стали уделять бизнесу, и профессия педагога постепенно отошла на второй план. И сегодня мы все, как и каждый отдельный педагог, должны приложить усилия, чтобы вернуть прежний статус учительской профессии.

- Наверное, в советские годы статус учителя был выше еще и потому, что в том же селе сосредоточие знаний было именно в руках педагога. Сегодня же, в наш информационный век, учителям достаточно сложно конкурировать с тем обилием информации, которая обрушивается на ребенка из Интернета, телевидения, газет и журналов…

- Да, это одна из причин того, почему престиж учителя сегодня не столь высок. И здесь мы не можем сопротивляться, нельзя игнорировать время с его новыми требованиями. Сегодня учителю, чтобы идти в ногу со временем, иметь авторитет у учеников, нужно быть на шаг впереди своих воспитанников. Сегодня учитель должен быть хорошим литератором, воспитателем и одновременно смотреть на информационный мир глазами своих учеников. Сложная задача. Особенно для учителей советской закалки. А вот молодым, если они попали в хорошую школу и под крыло опытных наставников, это дается куда легче. 

- Министр образования Казахстана Бакытжан Жумагулов в одном из своих последних выступлений говорил о том, что в развитых успешных государствах 15% составляют материальные ценности, 20% - природные ресурсы, а 65% - знания и образованные люди. То есть в развитых странах люди воспринимают знания как капитал. Скажите, появилось ли такое понимание у наших школьников?

- Это сегодня уже понимают учащиеся престижных инновационных школ. Они осознают, что знания играют большую роль для их успеха в будущем. Но в большинстве школ дети, к сожалению, до такого понимания еще не доросли. Возможно, еще и потому, что пока мы, педагоги, еще недостаточно сформировали в их сознании эту необходимость. Следовательно, нам, педагогам, необходимо перейти к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников. Не секрет, что современные ученики не умеют рассуждать, анализировать, делать выводы.

В этом мы убедились еще раз, подводя итоги тестирования выпускников школ области этого года, когда 204 выпускника, изучившие в полном объеме учебную программу по предмету, на тестировании не могли дать правильный ответ всего на четыре вопроса для получения удовлетворительной оценки. А ведь сегодня в обучении применяется так много новых технологий, инноваций, направленных на совершенствование методик обучения.

- Сегодня учителя называют главной фигурой в реализации государственной программы образования, различных инноваций, новых технологий. Насколько сложно педагогу находиться в эпицентре этих реформ?

- Я считаю, молодежи это дается легко – ведь на решение таких задач их  нацеливают еще во время обучения в вузах. Помните, раньше мы говорили, что педагогу для работы в школе нужно владеть знанием предмета? Сейчас назрело время, когда учителю этого недостаточно. К сожалению, пока на различных тестированиях  учителя, показывая хорошие результаты по знанию учебного материала, нередко получают низкие баллы по владению компьютерными технологиями.

Да, таких педагогов становится все меньше, но с теми, у кого есть пробелы в этом вопросе, мы должны работать, потому что нам предстоит переход на электронное обучение. И если учитель хочет быть современным, быть главной фигурой, он должен совершенствоваться в знании предмета, методик и технологий преподавания. И когда это заметят его ученики, вот тогда мы придем к тому, с чего начинали наш разговор – к повышению статуса учителя.

Уже сегодня постепенно меняется сознание людей, да, мелкими шагами, но все же мы приходим к пониманию того, что именно учитель - главная фигура в обществе. В этом учебном году школы области пополнились 26 молодыми учителями, окончившими педагогический вуз с отличием. В канун профессионального праздника аким области Нуралы Садуакасов подарил им ноутбуки. Такое хорошее начинание педагогической деятельности немаловажно для стимулирования профессионального роста молодого специалиста.

Мы гордимся результатами Олимпиады, хорошими врачами, писателями, режиссерами. А ведь за каждым этим успехом стоит человек, который их учил, готовил, направлял. Это ведь учитель формирует личность каждого человека в обществе.

Фото   
Видео   
Просмотров: 1968
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* полушубок мужской белого цвета, р. 50, в хорошем состоянии. Тел.: 8-705-311-89-87, 8-705-468-78-20. 
* шубу норковую, р. 46-48, б/у 1 год, в отличном состоянии, цена договорная. Тел. 8-776-745-00-00. 
* брюки мужские, 650 тг; ткань на юбки, брюки (шерсть, полушерсть), 300-500 тг/м. Тел. 22-45-90. 
* вещи детские, обувь на мальчика от 4 до 10 лет, брендовая, б/у, недорого. Тел.: 90-02-86, 8-705-831-61-79. 
* воротники (песец, енот), 51 см, полусапожки, жен., осенние, р. 36, черные. Тел. 8-701-769-42-77. 
* джемпер муж., р. 48-50, жен., р. 50-52, нов., по 5000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* дубленку муж., р. 54-56, пуховик (аляска), р. 54-56, бушлат военный, р. 46-48, свитер муж, р. 48-50. Тел.: 93-53-91, 8-707-664-84-98. 
* дубленку муж., натур., р. 52, отл. сост., 15000 тг, шапку с козырьком, муж,, зимняя, натур. мех, 4000 тг. Тел. 8-777-635-74-90. 
* дубленку, короткая, светлая, р. 46, 35000 тг, пальто кашемир. (Германия), жен., р. 56-58, цвет черный, 25000 тг, торг. Тел.: 26-78-23, 8-705-766-24-16. 
* комплект одежды с электроподогревом "Пингвин", 12В, комплект состоит из безрукавки и тапок, для работы в северных широтах, 15000 тг. Тел. 8-777-302-58-65. 
* костюм-тройка (Франция), цвет черный, р. 52, 40000 тг, торг; костюм-двойка, цвет коричневый, р. 50, 20000 тг. Тел. 8-705-193-94-60. 
* кофты пуховые, нов., р. 50-52-54, сапоги зимние, жен., р. 38. Тел. 50-18-02, 8-777-196-00-52. 
* меховой чулок: норка коричн., мех для реставрации, шапки норковые, муж., жен., шубу дет. для девочки 5-7 лет, недорого. Тел.: 56-02-53, 8-705-761-75-17. 
* пальто зимнее, р. 42-44, 5000 тг, пуховик, р. 44-46, 5000 тг, шубу кроличью, 10000 тг, сюртук кожаный, 5000 тг, хор. сост. Тел. 55-52-19. 
* пиджак, брюки, рубашки светлые, с коротким и длинным рукавом, ворот 40-41. Тел. 55-53-47. 
* платье новогоднее "Снежная королева", для девочки 3-5 лет, 500 тг. Тел.: 50-43-87, 8-705-264-33-68. 
* плащи кожаные, дубленки, муж., жен. Тел.: 28-11-63, 8-777-741-57-81. 
* полушубок из овчины, р. 50-52, пальто зимнее, с норкой, серого цвета, р. 46-48, нов. Тел.: 28-83-07, 8-777-626-82-30. 
* полушубки, дубленки из овчины, пальто зимнее с каракул. воротником, черного цвета, брюки ватные, б/у. Тел.: 26-33-76, 8-705-169-98-67. 
* пуховик, жен., нов., р. 52, цена договор. Тел.: 53-19-78, 8-701-460-29-77. 
* сапоги кирзовые, р. 42, нов., ботинки, р. 43, сапоги, р. 41; сапоги десантника, б/у, до 2000 тг. Тел.: 26-33-76, 8-705-169-98-67. 
* спецодежду (брюки, костюм), х/б, р. 48-54, нов., 2700 тг, дубленки из овчины, полушубки, по 5000 тг, ватники, недорого. Тел.: 26-33-76, 8-705-169-98-67. 
* туфли, босоножки, р. 39-40, б/у 1 сезон, по 1000 тг, шапку чернобурка, 10000 тг. Тел. 50-27-49. 
* туфли, р. 37,5, нов., 4500 тг. Тел.: 50-43-87, 8-705-264-33-68. 
* фуфайку с цигейковым воротником, р. 50-54, б/у, брюки для сварщиков. Тел.: 26-33-76, 8-705-169-98-67. 
* шапку (песец). Тел.: 53-58-56, 8-747-488-54-51. 
* шапки: детские (цигейка), норковая, жен., р. 57-58, нов., сурчиная, муж., р. 56-57; дубленку муж., р. 52-54. Тел. 50-18-02, 8-777-196-00-52. 
* шапки зимние, муж., натур. кожа и мех, б/у, хор. сост., по 3000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* шапку норковую, муж., р. 56-58, 28000 тг, куртку зимнюю, муж., р. 54, 12000 тг, пихору зимнюю, жен., р. 52, торг. Тел.: 28-26-56, 8-705-576-63-31. 
* шубу искусственную, жен., черного цвета, р. 50-52, нов., 30000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* шубу искусственную, р. 48, длинная с капюшоном, 10000 тг, дубленки жен., 2 шт., по 6000 тг. Тел.: 28-51-95, 8-777-415-65-60. 
* шубу нутриевую с капюшоном, р. 54, цвет черный, б/у 1 сезон, 26000 тг, шубу цигейковую, короткая, р. 54, 16000 тг. Тел.: 53-59-61, 8-707-664-74-36. 
* шубу цигейковую (Россия), муж., р. 52, нов., 55000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* шубы, дубленки, из овчины, ручной работы, р. 48-50, 10000 и 15000 тг. Тел. 8-705-193-94-60. 
* шубу, мех натур., цвет черный, р. 48, отл. сост., недорого. Тел.: 74-34-75, 8-777-636-41-73. 
* отдам вещи мужские. Тел. 50-27-49. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость