Сегодня: 18Ноябрь2018
Телескоп Hubble сделал снимок первого открытого квазара - галактики с черной дырой в центреКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Телескоп Hubble сделал снимок первого открытого квазара - галактики с черной дырой в центре

Телескоп Hubble сделал фотографию одного из ближайших к Земле квазаров - мощного активного ядра эллиптической галактики в созвездии Девы. Квазар под названием 3C 273 был открыт первым из всех квазаров в начале 1960-х годов. Как сообщает сайт NASA, расстояние от нашей планеты до этого яркого космического объекта составляет 2,5 миллиарда световых лет.
Снимок был сделан Широкоугольной и Планетарной Камерой 2 (WFPC2) известнейшего космического телескопа. В NASA заявили, что новый снимок - "лучший из существующих".
На фотографии отчетливо виден яркий источник света в центре - квазар. Собственно, сам термин обозначает "квазизвездный радиоисточник", и долгое время ученые не могли отличить квазары от обычных звезд. На самом деле это совершенно иные космические объекты: квазары представляют собой мощные и очень далекие активные ядра галактик, в центре которых находятся сверхмассивные черные дыры. Их энергию питает огромный диск частиц.
Когда материя, окружающая черную дыру, попадает внутрь, некоторые квазары испускают в окружающее пространство сверхбыстрые джеты. 3C 273 не исключение: на снимке хорошо видна своеобразная "струя". Длина этого джета составляет 200 тысяч световых лет.
Излучение квазаров в сотни и тысячи раз мощнее, чем суммарная мощность всех звезд нашей галактики, во Вселенной квазары являются самыми яркими объектами. Если предположить, что квазар 3C 273 находился бы от нас на расстоянии в 30 световых лет (это в семь раз больше, чем расстояние от Земли до ближайшей к ней звезды после Солнца), то его яркость была бы сравнима с яркостью Солнца.

Фото