Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Охота за глянцемКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Охота за глянцем

Охота за глянцем

  1. Главная
  2.   »  
  3. Новости

Вы думаете, что эпоха дефицита ушла с советскими годами? Значит, вы никогда не пытались купить в Костанае свежий номер журнала «Tatler»!

 

Четыре года назад у меня в руках оказался первый номер «Татлера». Я помню, как шла домой, прижимая журнал к себе как настоящее сокровище. Это была парадная дверь в другой мир. В мир, где можно поразмышлять о современном искусстве вместе с основоположником соц-арта Эриком Булатовым, прогуляться по нью-йоркской квартире наследницы русского мультимиллионера Анны Анисимовой и увидеть коллекцию ювелирных украшений от Дельфины Делетре.

Так я нашла свой журнал. А через месяц оказалось, что не только я. Журнал, поступая в продажу, раскупался в течение дня. Поэтому за ним приходилось охотиться, наведываясь в точки продаж едва ли не каждый день.

В Костанай сегодня привозят 5-10 номеров «Татлера». По сравнению с другими глянцевыми журналами, это немного. К примеру, «Joy» и «Cosmo» привозят 30-35 номеров. К тому же они продаются в каждом газетном киоске, а «Татлер» только в трех местах.

Сейчас охота за журналом несколько упростилась. Называешь свою фамилию, и тебе протягивают номер, на котором значится бирка с твоим именем. Как отмечают сами продавцы, у них за последние десять лет сформировался довольно внушительный список постоянных клиентов, которым каждый месяц они оставляют журналы. Порой и сами клиенты участвуют в формировании журнального рынка.

– В свое время мы не знали о журнале «Русский репортер», а однажды к нам пришел клиент, который раньше жил в Караганде и привык читать этот журнал. Он не захотел изменять своим вкусам, – рассказывает продавец журналов костанайского ЦУМа Людмила Вьюнова. – Мы стали заказывать, а сейчас благодарны ему за то, что он вывел нас на такой хороший журнал.

Может быть, когда-нибудь клиенты выведут Костанай и на «Русский пионер». Но пока журнал, где публикуют свои эссе о добре, страхах и дружбе известные политики, предприниматели и шоумены, купить можно только в России.

– На весь товар есть свой покупатель, – говорит Людмила Васильевна. – Чаще всего журналы покупают люди в возрасте старше сорока, хотя и молодежь в последнее время хочет держать глянец в руках. У мужчин спросом пользуются «Men's Health», «GQ» и «За рулем», а также деловые журналы. Кстати, сейчас стал выходить казахстанский «Forbes», и если вначале его покупали осторожно, то сейчас продажи на том же уровне, что и российский вариант. У женщин популярны «Glamour», «Cosmo» и «Бурда». «Elle», «VOGUE» и «Татлер» также популярны, но из-за цены идут в меньшем объеме. А журналы серии «National Geographic» покупают и мужчины, и женщины.

Надо сказать, журналы появляются на полках и пропадают с них тоже неслучайно и вовсе не из-за прихоти продавца

– Помните, был замечательный модный журнал «Officiel»? Но стоило Эвелине Хромченко покинуть пост главного редактора, как на него стал спрос гораздо меньше. То же самое с журналом «VOGUE».

И если начиная с 90-х спрос на журналы в продаже резко пошел вверх, то в подписке произошел заметный спад. По данным Костанайского филиала АО «Казпочта», сегодня только 1-2% от общего числа подписчиков выписывают журналы на дом. Для сравнения – в советские годы на каждую семью приходилось по три-четыре издания. Сегодня среди подписчиков в основном крупные и мелкие предприятия, а также государственные учреждения.

И этому есть очевидные причины. Одна из них – цена вопроса. Например, «Крестьянка» сегодня стоит 5000 тенге (здесь и далее берется в расчет подписка на полгода), «Cosmopolitan» – 3700, «Веселые картинки» – 3600. Вот и посчитайте, если семья подпишется на три издания, то ей придется выложить из семейного бюджета в среднем 12000 тенге. А так человек сам может выбирать – купит он журнал в этом месяце или нет. Да и не на все подпишешься. Дело в том, что это прерогатива редакций – выбирать, где будет распространяться их журнал. Надо сказать, в каталоге для подписчиков Казахстана мы не нашли журналы «Татлер» и «Русский пионер».

Можно по привычке обвинять в спаде интереса к чтению рыночные отношения. Но не торопитесь. По сути, разница лишь в том, что теперь в вашу дверь не стучится почтальон, просто продавец отправляет вам смс с текстом «журнал пришел».


Какие журналы вы читаете?

Мы поинтересовались, какие журналы лежат на прикроватной тумбочке у жителей нашей области.

Сайран БУПЕЖАНОВ, пресс-атташе ФК «Тобол»:

– Раньше, когда все подписывались на издания, я читал гораздо больше журналов – «Юность», «Новый мир», «Знамя». В них было достаточно много рассказов, романов, публицистики. Сегодня такие журналы скорее предназначены для библиотек, нежели для массового читателя. Сейчас я в основном читаю журналы профессиональной направленности. Как правило, на моем столе лежат журналы о спорте – «Ринг» и «PROСПОРТ». Развлекательные журналы никогда специально не покупаю, пролистываю их, если случайно попадают в руки.

Алия ТУЛЕУБАЕВА, студентка КГУ:

– Я покупаю каждый месяц два журнала – «Glamour» и «Cosmo». Сложностей в покупке у меня никогда не возникает: если их нет в одном месте, то всегда находишь в другом. Начала их покупать, когда только поступила в универ. Потому что мне очень близка их тематика – модные тенденции, отношения, профессии, стиль жизни.

Надежда ТЕПЛЯКОВА, директор Костанайской областной детско-юношеской библиотеки для детей и юношества им. Ы. Алтынсарина:

– В первую очередь я читаю профессиональные журналы. Их сегодня выпускается очень много – «Библиотечное дело», «Библиотека в школе», «Библиотековедение». Во вторую, например,  «Крылья» – журнал для молодежи о литературе. Это очень солидный журнал, где печатается классика, современность, критические материалы. Здесь есть и литературоведческий материал, и статьи о необычных профессиях и многое другое. Я не думаю, что Интернет вытеснит бумажные журналы, ведь сегодня они делают доступ в Сети платным, оставляя для прочтения лишь часть материала.

Саша ФАРАОНОВСКИЙ, фотограф, редактор сайта «Геометрия»:

– Я читаю журналы уже давно исключительно в Интернете, даже не припомню, когда пролистывал свежий номер какого-либо издания в бумажном варианте. Для этого есть сразу несколько причин – это очень удобно, быстро, оперативно, к тому же нужный журнал всегда оказывается под рукой.

Екатерина Горбик. Тел. 53-02-08. E-mail: katushka707@mail.ru
Фото Константина ВИШНИЧЕНКО

Просмотров: 2233
Нравится: +0
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше



Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран