Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Батима Даумова: «За каждым великим врачом, за каждым хорошим писателем стоит учитель»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Батима Даумова: «За каждым великим врачом, за каждым хорошим писателем стоит учитель»

Батима Даумова: «За каждым великим врачом, за каждым хорошим писателем стоит учитель»

  1. Главная
  2.   »  
  3. Новости
Накануне Дня учителя мы побеседовали с директором департамента по контролю в сфере образования Костанайской области Батимой Даумовой о том, какое место сегодня занимает учитель в современном обществе, какие перемены должны произойти в системе образования, чтобы эта профессия вышла на новый уровень и занимала высокие места в престижных рейтингах.
 

- Батима Бексултановна, сегодня в обществе очень много говорится о повышении статуса учителя. И очень часто для сравнения приводят советские годы, когда учитель как в городе, так и на селе действительно был величиной. Как обрести себя учителю в современном обществе, когда прежнее высокое положение он утратил, а новое пока не обрел?

- Сегодня, действительно, на эту тему говорится много, а в программе развития образования повышение статуса учителя стоит как приоритетное направление. Но сегодня, когда мы поднимаем вопрос повышения статуса, то сразу начинают говорить о повышении заработной платы педагогов. Да, безусловно, это важный вопрос. Труд человека такой профессии должен достойно оплачиваться, но ведь не только в денежном вознаграждении решение проблемы. Нужно работать над тем, чтобы в каждой сельской школе были созданы такие условия, чтобы учителя сами желали туда ехать работать. Должно быть уважительное отношение самих педагогов к своей профессии, только тогда можно требовать уважения от родителей и учеников.

И главный момент – это подготовка кадров. Когда мы стали анализировать результаты тестирования выпускников, которые поступали на педагогические и медицинские специальности, то были весьма удручены: среди обладателей грантов медицинских специальностей не было ни одного получившего оценку «3» по профилирующему предмету, в то время как каждый четвертый выпускник, пожелавший стать педагогом, набрал в среднем по каждому предмету тестирования по 12-15 баллов. В переводе на шкалу оценок это  означает, что абитуриент получил оценку между «удовлетворительно» и «хорошо». То есть медицинские вузы, в отличие от педагогических, пополнились студентами с достаточной базой для подготовки высококвалифицированных специалистов. Если средний грантовый балл педагогических специальностей составил 68,7 единицы, средний балл для медицинских специальностей выше на 11,3 единицы, на технические специальности выше на 4 единицы. Каждый четвертый выпускник поступил в педагогический вуз с баллом до 60 единиц.

Так что, пока мы не сделаем грантовый балл высоким, будет стоять вопрос о повышении профессиональных качеств учителя.  Но административными мерами этот вопрос не решить. Низкий порог баллов при поступлении в педвузы – это объективный момент. Ведь, к сожалению, наша профессия утратила свой статус в годы перестройки.

Я начинала работать учителем в 80-е годы и помню, как тогда статус директора школы на селе приравнивался к статусу директора совхоза. Потом стали престижны экономические и технические профессии, внимание стали уделять бизнесу, и профессия педагога постепенно отошла на второй план. И сегодня мы все, как и каждый отдельный педагог, должны приложить усилия, чтобы вернуть прежний статус учительской профессии.

- Наверное, в советские годы статус учителя был выше еще и потому, что в том же селе сосредоточие знаний было именно в руках педагога. Сегодня же, в наш информационный век, учителям достаточно сложно конкурировать с тем обилием информации, которая обрушивается на ребенка из Интернета, телевидения, газет и журналов…

- Да, это одна из причин того, почему престиж учителя сегодня не столь высок. И здесь мы не можем сопротивляться, нельзя игнорировать время с его новыми требованиями. Сегодня учителю, чтобы идти в ногу со временем, иметь авторитет у учеников, нужно быть на шаг впереди своих воспитанников. Сегодня учитель должен быть хорошим литератором, воспитателем и одновременно смотреть на информационный мир глазами своих учеников. Сложная задача. Особенно для учителей советской закалки. А вот молодым, если они попали в хорошую школу и под крыло опытных наставников, это дается куда легче. 

- Министр образования Казахстана Бакытжан Жумагулов в одном из своих последних выступлений говорил о том, что в развитых успешных государствах 15% составляют материальные ценности, 20% - природные ресурсы, а 65% - знания и образованные люди. То есть в развитых странах люди воспринимают знания как капитал. Скажите, появилось ли такое понимание у наших школьников?

- Это сегодня уже понимают учащиеся престижных инновационных школ. Они осознают, что знания играют большую роль для их успеха в будущем. Но в большинстве школ дети, к сожалению, до такого понимания еще не доросли. Возможно, еще и потому, что пока мы, педагоги, еще недостаточно сформировали в их сознании эту необходимость. Следовательно, нам, педагогам, необходимо перейти к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников. Не секрет, что современные ученики не умеют рассуждать, анализировать, делать выводы.

В этом мы убедились еще раз, подводя итоги тестирования выпускников школ области этого года, когда 204 выпускника, изучившие в полном объеме учебную программу по предмету, на тестировании не могли дать правильный ответ всего на четыре вопроса для получения удовлетворительной оценки. А ведь сегодня в обучении применяется так много новых технологий, инноваций, направленных на совершенствование методик обучения.

- Сегодня учителя называют главной фигурой в реализации государственной программы образования, различных инноваций, новых технологий. Насколько сложно педагогу находиться в эпицентре этих реформ?

- Я считаю, молодежи это дается легко – ведь на решение таких задач их  нацеливают еще во время обучения в вузах. Помните, раньше мы говорили, что педагогу для работы в школе нужно владеть знанием предмета? Сейчас назрело время, когда учителю этого недостаточно. К сожалению, пока на различных тестированиях  учителя, показывая хорошие результаты по знанию учебного материала, нередко получают низкие баллы по владению компьютерными технологиями.

Да, таких педагогов становится все меньше, но с теми, у кого есть пробелы в этом вопросе, мы должны работать, потому что нам предстоит переход на электронное обучение. И если учитель хочет быть современным, быть главной фигурой, он должен совершенствоваться в знании предмета, методик и технологий преподавания. И когда это заметят его ученики, вот тогда мы придем к тому, с чего начинали наш разговор – к повышению статуса учителя.

Уже сегодня постепенно меняется сознание людей, да, мелкими шагами, но все же мы приходим к пониманию того, что именно учитель - главная фигура в обществе. В этом учебном году школы области пополнились 26 молодыми учителями, окончившими педагогический вуз с отличием. В канун профессионального праздника аким области Нуралы Садуакасов подарил им ноутбуки. Такое хорошее начинание педагогической деятельности немаловажно для стимулирования профессионального роста молодого специалиста.

Мы гордимся результатами Олимпиады, хорошими врачами, писателями, режиссерами. А ведь за каждым этим успехом стоит человек, который их учил, готовил, направлял. Это ведь учитель формирует личность каждого человека в обществе.

Просмотров: 4368
Нравится: +0
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше



Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран