Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
ПодземкаКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Подземка

Подземка

  1. Главная
  2.   »  
  3. Новости

Метро в Алматы пока что скорее чудо, чем средство передвижения.

Один

В начале марта я был в командировке в Алматы и, конечно, спустился в первый в Казахстане метрополитен. Первая очередь первой линии метро построена за 24 года и 117 миллиардов тенге. Ее длина – 8,5 километра.

В вестибюль станции «Жибек Жолы» я вошел один, и даже возле кассы не было ни одного конкурента. Я купил желтый пластмассовый смарт-жетон за 80 тенге и спросил, можно ли фотографировать.

– В первые дни после открытия можно было, а сейчас нельзя. Если вы это сделаете, к вам подойдет полицейский, – ответил кассир.

Новый Шелковый путь

Один валидатор не работал, и оператор эскалатора периодически выбегал из кабинки, с тем чтобы направить посетителей к другому турникету. На эскалаторе я был уже не один, со мной спускались два работника метрополитена в белых касках. Потом я их встречал очень часто – на платформах, в поезде, в переходах. Возможно, это было связано с тем, что 29 февраля произошло короткое замыкание в контактном рельсе и поезда не ходили в течение часа.

Мы спускались четыре минуты, глубина заложения станции – 30 метров. За это время на эскалатор ступили лишь три человека. Самое время оглядеться по сторонам.

На станциях метро мне часто попадались таблички с нарисованным падающим человечком и надписью: «Осторожно, мокрый пол». Этот гранитный пол настолько чист, что в нем можно увидеть свое отражение. Стены на станции «Жибек Жолы» облицованы мраморной мозаикой. Жибек Жолы – это Шелковый путь, и оформление стен соответствует названию. На панно в главном зале отмечены ключевые точки древнего торгового пути. Римский Колизей, Парфенон в Афинах, Египетские пирамиды, Великая стена и другие. Странно, но здесь же был изображен Храм Кукулькана. Как известно, он находится в Мексике.

Стекломозаика

Я снимал это панно почти из кармана, и потому снимок получился кривым. Огорчения добавило и то, что когда я посмотрел наверх, то заметил камеру видео­наблюдения. Мне казалось, что она смотрит прямо на меня и ни на кого другого. Не став дожидаться, пока ко мне подойдет полицейский или еще кто, я сел в вагон подошедшего поезда. Он показался мне очень комфортным, светлым и тихим. Здесь не шевелились волосы от сквозняков и не нужно было кричать соседу, чтобы он услышал – как это делают, к примеру, в ревущем московском метро. Тишина и покой – самое сильное впечатление от алматинской подземки.

На станции «Театр имени  Ауэзова» торцевую стену занимает панно из стекломозаики. Эта технология довольно сложная – во время варки к стеклу добавляются оксиды металлов, которые варьируют оттенки цветов. Процесс создания такого панно обходится в шестизначные суммы. Когда я ее увидел, то сразу вспомнил Костанай. Такая мозаика сохранилась на некоторых домах в нашем городе. За ней не ухаживают, и она понемногу осыпается, как, к примеру, на здании обувной фабрики.

Если метро как стандарт последних технологий задаст моду на подобное оформление – Костанай скорее создаст новое панно, чем сохранит старое... Это правда жизни.

30 000 человек

В конце концов работник метрополитена по имени Руслан разрешил мне фотографировать и предоставил общие сведения о метро. Всего функционирует 7 станций. Перевозку осуществляют 7 поездов «Хюндай», их средняя скорость 40-50 километров в час. Интервал движения – 9 минут. Время проезда от первой до конечной станции – 16 минут.

– Мне показалось, что в метро не так много пассажиров...

– В час пик их гораздо больше, – ответил Руслан. – Всего в день услугами метро пользуется в среднем 30 тысяч человек.

Конечная

Мне показалось, что для полуторамиллионного Алматы это не так много. Учитывая огромное количество жителей области, нелегальных рабочих, туристов и т.д.

– На самом деле у нас ведь даже дрались с водителями автобусов первое время, – рассказала мне девушка Лена, соседка по вагону. – Акимат города, чтобы повысить популярность метро, разделил некоторые автобусные маршруты на две части. Представьте, едет твой автобус по привычному маршруту, и вдруг возле станции метро водитель объявляет: «Конечная, дальше идет другой маршрут». Люди были в ярости. Не каждому ко времени и по карману такие пересадки. К 50 тенге за автобус нужно доплатить еще 80 тенге за метро... Кому понравится – вот и случались драки. Но говорят, что своего решения в администрации не изменят и даже увеличат количество таких маршрутов. Они объясняют это тем, что освобождают магистрали Алматы от лишнего общественного транспорта. Понятно, но это надо было делать позже, когда линия метро станет больше, а не сейчас, когда она такая коротенькая...

– То есть вам метро не нравится?

– Очень красивое и чистое место. Я рада, что у нас появилась такая подземка. Но пока мне кажется, что это скорее прекрасный аттракцион, чем средство передвижения.

48 часов против 16 минут

Домой я ехал в плацкартном вагоне поезда Костанай – Алматы. Очень старый вагон с окнами, из которых ночью дул ветер, грязными занавесками, комками старой жевательной резинки на стенках, туалетом с лужей, etc.

Для сравнения – в поезде метро пассажир проводит 20 минут. В поезде Костанай – Алматы – 2 суток.

Фарид ДАНДЫБАЕВ

Фото автора

Просмотров: 2020
Нравится: +0
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше



Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран