Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 16Февраль2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Алибек ТАТАНОВ: «Мне нравятся журналисты, которые не боятся попасть не в ногу»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Алибек ТАТАНОВ: «Мне нравятся журналисты, которые не боятся попасть не в ногу»

Алибек ТАТАНОВ: «Мне нравятся журналисты, которые не боятся попасть не в ногу»

В преддверии Дня работников связи и информации мой собеседник - и по форме, и по содержанию - как нельзя кстати.

Прежде чем стать руководителем областного филиала телерадиокорпорации «Казахстан», Алибек Жартаевич Татанов исколесил немало дорог в качестве рядового корреспондента. Он и газетным военным журналистом был, и телевизионным, и даже в айтысе акынов участвовал. Ну а то, что жизнь изучал не только по вузовским учебникам, видно невооруженным взглядом: подвижный, энергичный, раскованный.
- В журналистику приходят разными путями. Вас-то как занесло в нее, Алибек Жартаевич?
- А как и 99,9 процента в нее попадающих. Вы же не с детских пеленок мечтали о своей профессии, правда? Не будем гневить Всевышного и приписывать только своим личным заслугам какие-то карьерные или творческие достижения: природа изначально закладывает в нас определенные свойства. А вот поможете ли вы ей в дальнейшем, тут уж многое зависит от вас.
Я воспитывался один у бабушки в ауле Актюбинской области. Точнее, поначалу это была центральная усадьба целинного хозяйства - ДК приличный, школа, но с годами все это тихонько увяло. И стало аулом, откуда, чтобы получить среднее образование, надо было ездить за 60 км. Так что после 8 класса я на печи не засиживался, а пошел пасти баранов и нарабатывать гектары на тракторе – никто меня, 14-летнего, не заставлял, но атмосфера в обществе была такова, что тунеядцев не жаловали. А учебу продолжил заочно. Из информационных средств в доме были радио и черно-белый телевизор, который ввиду слабого прохождения сигнала мог быть разве что подставкой для статуэтки - маленькой копии с гигантской скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Поэтому я здорово приноровился читать. Все равно что: книги, газеты, журналы. Очень провокационный процесс: многое в текстах было непонятно, что, в свою очередь, заставляло лезть в справочники и энциклопедии. Да, еще писал стихи. Это, конечно, была далеко не поэзия, но работа с текстом, я думаю, инстинктивно прививала мне культуру речи, письма. Наверное, я мог вырасти просто хорошо грамотным человеком, работая в любой другой отрасли. Кстати, второе образование у меня экономическое, причем не корочки ради – но об этом чуть позже.
И вот однажды меня приглашают выступить в районном конкурсе акынов. Домбра с ее двумя струнами – это все мое музыкальное аульное образование. В айтысе же что главное? Текст! В общем, конкурс я выиграл. И второй тоже. И республиканский. О, какой приз я тогда получил – мотоцикл, мечта каждого совхозного пацана! Надо сказать: чем больше меня заносило на разного рода конкурсы и общественные деяния, тем больше во мне развивалась жажда объять необъятное. В общем, к моменту поступления в КазГУ у меня в активе были три года трудового стажа, лауреатство ЦК Ленинского комсомола Казахстана и пятерки в школьном аттестате зрелости. Поступал я на журфак уже в полном осмыслении своей будущей специальности, поскольку всеохватность профессии журналиста наиболее полно соответствовала моей натуре.
- У вас были какие-то авторитеты в журналистике? Ну советские акулы пера Аграновский, Черниченко, Песков?
- Наверное, да. Любой начинающий журналист нуждается в реальных примерах творческих достижений. Но лукавить не буду: я не создавал себе кумиров, я был, плохо это или хорошо, слишком напорист в поиске своей журналистской тропы. Печатался во многих изданиях и при этом полагал, что есть занятия и более увлекательные, еще непознанные. Поэтому, когда однажды в университет пришли люди из военкомата и спросили, кто желает послужить добровольцем в доблестных войсках Советской армии, я сделал шаг вперед. Это при том, что у нас в универе была военная кафедра. Вот так со второго курса я попал в диверсионно-разведывательную школу, где полгода обучался военным хитростям в одном из городов Украины. И вышел из нее старшим сержантом.
- Вами двигала романтика, жажда приключений?
- А кто его знает? Мне сейчас 50 лет, и оценки с этих возрастных позиций будут наверняка другие. Поэтому не будем ничего красивого придумывать, ладно? Мне здорово повезло, что полтора года службы я совершенствовал не искусство подрыва вражеских мостов, а работал в военной газете. Это было в Чехословакии. Я помню, с каким наслаждением рассматривал свой репортаж с военных учений стран Варшавского договора «Щит-84» на первой странице главной газеты войск СССР «Красная звезда». Творчество способно дарить подобные чувства.
- А может, просто утолять амбиции?
- Ладно, амбиции так амбиции, разве суть в терминах? Не важно, кто ты - слесарь, академик, генерал, журналист – если у тебя есть какая-то внутренняя пружина, бесконечно подталкивающая тебя к новым и нестандартным решениям в профессии, ты будешь интересен и окружающим, и собственному отражению в зеркале. Но журналист ближе всех к провалу и к успеху. Ты выставляешь свое творение на суд десятков тысяч зрителей и читателей, и с этого момента у твоих телерепортажей или строчек в газете тысячи корректоров, цензоров, недоброжелательных критиков. Будь готов к этому. Кто-то из мэтров пера сказал: «Как только вы начинаете писать то, что нравится всем, вы перестаете быть журналистом». Мне нравятся журналисты, которые не боятся попасть не в ногу. Но чтобы себе это позволить, надо быть очень грамотным и убедительным в своих пассажах. Так что в случае провала не сваливайте все на издержки профессии: недоспал, недопроверил… Неслучайно В. Даль определил журналистику как «срочную словесность». Отсюда и риски.
- Вы сказали, что второй диплом получили не для «корочек». Собирались работать экономистом?
- Есть обстоятельства, которые тебя поднимают на некий уровень принятия решений, где необходимы специфические знания. Вы наверняка помните, в каком состоянии в годы перестройки находилась наша экономика, какими мучительными были поиски ответа каждого из нас и общества в целом на элементарный вопрос: как жить дальше? На протяжении трех лет (1997-2000 гг.) я был секретарем Национального совета молодежных организаций РК, затем председателем государственного медиахолдинга в Атырау. Нет, наверное, нужды подчеркивать, насколько были скудны тогда финансовые ресурсы бюджета, чтобы латать дыры в кадровой, социально-бытовой сфере, за которую нес ответственность. Но голова же на что-то дана? Занимались бизнесом, старались не растерять багаж накопленных знаний, одновременно изу­чая и встраиваясь в новую систему социально-технологических координат. Если вы посмотрите мой учетный листок, то увидите, что последние восемь лет я перемещался по кадровой горизонтали в системе РТРК «Казахстан», побывав директором филиалов телекомпании Жамбылской, Северо-Казахстанской, Атырауской областей, а также руководителем филиала Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» в РК. В Костанае, где я уже больше года, пятое мое директорство.
- Вы кризис-менеджер, так я понимаю? Вас направляют туда, где нужно вдохнуть свежую струю креатива, обновить имидж телерадиокомпании?
- Давайте так, чтобы никого не обидеть: мои документы о принятии на работу и последующих перемещениях лежат в головной фирме. Я востребован, значит, в чем-то полезен. При всем том считаю, что творческие личности могут вполне реально развалить и успешный телеканал/издание своими непродуманными новшествами. Поэтому для меня важным на каждом новом месте является та административная часть работы, которая создает для творчества журналистов условия максимальной трудовой отдачи. Нельзя требовать от оператора хорошего визуального ряда, если у него в руках допотопная камера… Но даже при наличии самой современной аппаратуры нельзя забывать, что она лишь инструмент, а первичным была и остается профессиональная ответственность журналиста. Вот здесь у меня записано, что думает о роли СМИ американский культуролог Абраам Моль. Цитирую: «СМИ фактически контролируют всю нашу культуру, пропуская ее через свои фильтры, выделяя отдельные элементы из общей массы культурных явлений, и придают им особый вес, повышают ценность одной цели, обесценивают другую, поляризуют, таким образом, все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации, в наше время почти не оказывает влияния на развитие общества». Может, чересчур кардинально звучит, но в целом верно.
- Вы считаете нашу профессию опасной? Свежий тому пример – гибель российских журналистов на востоке Украины.
- Светлая память этим ребятам. Они хотели рассказать всем нам о трагедии братского народа и попали под пули… Такова наша профессия – быть в гуще событий. Даже самых горячих. Это путь солдата. Только вместо автомата у журналиста в лучшем случае бронежилет.
- Представьте, что вы сейчас стоите на трибуне перед выпускниками факультета журналистики вашего родного КазГУ. Что бы вы им сказали в напутствие?
- Я бы, наверное, сказал им: ребята, в журналистике пахать надо. И попутно продолжать учиться. Нельзя одинаково хорошо разбираться в сельском хозяйстве и, скажем, в балете, но можно писать плохо и о том, и о другом. А посему постарайтесь сделать так, чтобы агрономы и балетмейстеры принимали вас за своего человека, доверяли вам. Вот тогда вы сможете называть себя настоящим журналистом.

 Анатолий Ермолович., Тел. 53-07-07.
Фото Константина ВИШНИЧЕНКО

Просмотров: 6961
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-21214 (Нива), 2014 г., цвет белый, с небольшим пробегом, эксплуатировалась только по городу, без ДТП, стоит в гараже, вложений не требует, инжекторная, 2 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-231-02-26. 
* ВАЗ-2107, 2000 г., цвет белый, ГБО, сигнализ., хор. сост., 650 тыс. тг. Тел.: 55-32-24, 8-705-215-18-49. 
* Kia Sportage, 2014 г., полный электропакет, в отличном состоянии, один хозяин. Тел. 8-777-259-55-88. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шины грузовые новые, пр-ва Китай: 9.00R20, 295/80R22.5, 385/65R22.5, 315/80R22.5, 11.00 R20, 235/75R17.5. Тел. 8-777-396-41-58. 
* з/ч К-700: погрузчик навесной, стрела; плуг 10-корпусный, плоскорез ПГ-3/150, водораздатчик 3 куб., насос для полива ДДН-80, рамки лущильника, 6 шт., скребки БДТ, 6 шт. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-523-00-30 (WhatsApp). 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Audi: свечи зажигания 101905610А, 8 шт., 6400 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.: катушка зажигания, б/у, недорого. Тел. 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ВАЗ: катализатор, б/у, 10000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч ВАЗ-01,-06: мост; ВАЗ-2101: капот; ВАЗ-05, -07: трамблер, генератор, стартер, карбюраторы, камеры нов., 2 шт. Тел. 8-705-226-46-68. 
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Москвич АЗЛК: двери, 4 шт., капот, 1 шт., подшипники, ступицы, шаровые нижние главных и рабочих цилиндр. Тел.: 25-85-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ: датчик бензобака, трос спидометра, трос ручника; ВАЗ-08,-09: стеклоподъемник левый; Москвич: помпа; Волга: трамблер. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ГАЗ-53: раздатка КПП под два кардана; ЗИЛ-120: водяной насос, масляный насос, карбюратор; КамАЗ-Урал: лебедка грузовая комплект, нов. Тел. 8-777-053-29-33. 
* з/ч ГАЗель, Волга: мосты, коробка, двигатель, рессоры, карданы, двери, капот, сиденья, панель приборов. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Жигули-2114: колпаки новые, недорого. Тел.: 56-96-09, 8-777-616-42-77. 
* з/ч ЗАЗ: ремкомплекты коренные, шатунные, стоп-сигнал нов.; М-412: трамблер сов. пр-ва; кольца М-72, диагональ 78,0. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч ЗИЛ-130: палец рулевой тяги, 500 тг, переключатель света ножной, 300 тг, флянец на вал КПП, 2000 тг, диафрагма тормозная передняя, 300 тг, задняя 350 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку блока после капремонта, ремболт на блок, 500 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-700: толкатели рокерного вала, 2500 тг; КамАЗ: прокладки на головку, втулка на тормозной кулак, 150 тг, муфта на коленвал, 200 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-744 (ремонтная): коробка КПП, 1 млн 500 тыс. тг; контейнер для аккумулятора, 60 тыс. тг; рукава. Тел. 8-777-344-32-48. 
* з/ч МАЗ, Урал: корзина, диск фередо; К-700: редуктор ВОМ. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: блок, мосты, коробки, раздатка, карданы, рессоры, двигатель, рама, кузов. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч УАЗ: эл. лебедка; ВАЗ-01,-06: нижние рычаги усиленные, набор прокладок на двигатель, реактивные тяги; ВАЗ-02: крыло заднее. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч Volkswagen Б-3 (дизель): коленвал, интеркулер, фара правая, диск железн. на 13. Тел. 8-777-373-28-71. 
* з/ч Volkswagen Passat Б-4: стекло боковое водительское и заднее. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч Honda Saber: коробка передач (автомат), 35000 тг, бампер, 25000 тг; Toyota Hiace: амортизаторы, 8000 тг. Тел.: 39-35-39, 8-702-763-91-00. 
* з/ч Hyundai Sonata, 1997 г.: амортизаторы, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* автобагажник решетчатый, 130х130, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* автогрузовик ЗИС-585 (ретро) на ходу. Тел. 8-777-441-13-57. 
* бензопилу "ИВТ-45", нов. + масло + бензин, 18000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1988 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* газовая установка "Рязанка" на з/ч, б/у, эл. клапаны, редуктор, мультиклапан, заправочное устройство. Тел. 8-705-562-29-35. 
* дизельную эл. станцию 45 кВт передвижная, заправку контейнерную 2-секц. по 7,5 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-8352, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* лапу СТС, 1200 тг, отопитель МТЗ, 25000 тг, щетку ЗАВ, 950 тг, седло прицепное на ЗИЛ-130, 180 тыс. тг, коробку КПП на К-700. Тел. 8-700-659-26-09. 
* масло моторное, трансмиссионное, всесезонное в канистре 10 л, 4600 тг, утеплитель на МТЗ, 10000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* набор ключей - головок, 16000 тг, 76 предметов - 47000 тг, 94 предмета - 36000 тг; полог 3,5х7 м, 19000 тг. Тел. 8-777-344-32-48 (Андрей). 
* прицеп курганский для легкового а/м, будку для пчеловода, отл. сост. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* резину R13 шипованную с дисками на ВАЗ, 7000 тг. Тел. 8-705-194-51-19. 
* резину на КПЭ-3,8 с дисками, лапы КПШ-9, лапы КПЭ-3,8, цилиндры. Тел.: 8-775-723-22-67, 8-777-508-98-21. 
* решетчатый автобагажник, 110х110, хор. сост., недорого. Тел.: 53-68-43, 8-705-130-90-32. 
* УАЗ-31512, 1988 г., после кап. ремонта, цельнометаллич., новая резина, новый аккумулятор, в отл. сост., 700 тыс. тг. Тел. 8-777-315-85-56. 
* Volkswagen Passat В-3, 1992 г., 1,8 л, моно, полный электропакет, цвет бордовый металлик, седан, 1 млн 150 тыс. тг, торг, варианты. Тел.: 8 (714-31) 5-79-05, 8-702-146-36-37. 
* фонари светодиодные на ГАЗель, 6800 тг, фонари задние со стрелкой на КамАЗ, 7500 тг, головку ГБЦ, спринтер, 75 тыс. тг, з/ч на Nissan Тел. 8-705-860-85-79. 
 * Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* цепи, подшипники, ремни сов. пр-ва, насос К-100/65-250. Тел. 8-777-283-34-02. 
* цепи против скольжения при гололеде, бездорожье, на 13, 14 дюймов, заводские, отл., испытаны. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* цепи 19,25 пр-ва ООО "Альба цепь", от 1000 до 13000 тг за п/м, ремни, ленты, патрубки, рукава, 1000 тг. Тел. 8-777-344-32-48. 
* Chevrolet Cruze, 2011 г., отл. сост., 3 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-777-149-48-08. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость