Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Плата за опечатки Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Плата за опечатки

Плата за опечатки

Закон строг: не оплатил вовремя налог или предоставил недостоверную информацию – накажут. Обычно штрафом или пеней. В то же время, если со стороны госорганов идет дезинформация, то платят за эти ошибки... опять же люди.

Редакцию по осени засыпали звонками по поводу неверно начисленных налогов на недвижимость и землю за 2014 год. Сегодня, когда «жара» спала, можно было бы и забыть об этих неприятностях. Если бы не звонок от Валентины Гараниной. 82-летняя старушка старательно выговаривала каждый слово, была вежлива, не кричала, но просьба звучала сигналом «SOS». Ей, одиноко проживающей пенсионерке, «прописали» в квартиру еще одного человека, «подарили» дачу в довесок. И, естественно, выставили счет. Да такой, что у бабушки до сих пор голос дрожит.

Когда возле окошка в городской налоговой старушка узнала об этом, то наняла машину и поехала в ЦОН, затем в земельный. За справками. Чтобы доказать, что одинока и небогата. В какую копеечку это вылилось – говорить не стала. Но рассказ законопослушного гражданина и пожилого человека о походе в налоговую до сих пор заставляет кипеть и возмущаться. Ведь старушка все же оплатила налог. И не за свое, а за чужое имущество. Она привезла в налоговую не ту справку. А за новой ехать и бегать по ступенькам ей, еле передвигающей ноги, было уже не под силу.

Да, в случае с бабушкой ситуация, может, и неоднозначная. Налоговые льготники, в том числе одиноко проживающие пенсионеры, должны каждый год подтверждать данные о своем одиночестве. То есть перед визитом в налоговую заехать в ЦОН и взять справку. А не проще ли сделать доступным взаимное обновление базы ЦПН и налоговой службы по этим позициям? Понимаю, с технической точки зрения это может показаться бредом. Но объясните тогда, зачем нам куча разных баз, если связующим звеном между ними все равно остается человек? И единственным достижением стало лишь то, что теперь справку можно получить дома через портал e.gov? Но подслеповатым старикам эти новшества все равно уже не освоить.

Когда начинаешь дальше разбираться в таких ситуациях, волосы встают дыбом. Оказывается, в прошлом году произошли изменения в исчислении налога на недвижимость, и в связи с этим в республике просто обновили программу для расчета налогов. В регионах, основываясь на данных из баз ЦОНа и земельного комитета, заново заполняли весь банк данных. Вот и получились «опечатки». Сколько их было всего? Налоговики говорят, единицы. Нам известно о нескольких десятках.

Низкое качество госуслуги чем только не оправдывают – текучкой кадров, неосведомленностью, загруженностью чиновников, низкой их зарплатой... Но платим за их ошибки мы, граждане и налогоплательщики. А ведь, когда из нашей зарплаты вычитают подоходный налог, мы наивно верим, что эти деньги вернутся к нам социальным комфортом.

Но ни комфорта, ни выбора. Ведь уйти в другую налоговую мы не можем. Как не можем уйти в Интернет, потому что уточнение данных по налогам через Интернет еще невозможно. Узнать сумму налога? Извещение, телефонный звонок или личный визит.

Неужели все те деньги, что идут на развитие и отладку электронного правительства, не могут обеспечить нормальной и стабильной работы? Нужно ли тогда и дальше вливать в электронные коммуникации миллиарды тенге, если мы все равно вынуждены бегать с бумажками? Хотя ведь есть примеры, когда уже можно обойтись и без лишних телодвижений. Простой пример: я плачу ипотеку. Так вот, за три года пришла в банк только один (!) раз – перезаключить договор о страховании. Дома у меня лежит лишь договор. Никаких квитанций об оплате. Все ежемесячные платежи автоматически удерживаются с моей пластиковой карты, а в своем личном кабинете в Интернете я вижу суммы, даты. Словом, полный расклад. Неужели государство, будучи, по сути, одним большим банком, не в силах реализовать аналогичный подход?

Евгения ЕРМАКОВА eugenia1883@list.ru 53 02 08
Просмотров: 4300
Нравится: +2
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше



Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран