Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 21Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
«Пока латаем в одном месте – рвется в другом» Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93«Пока латаем в одном месте – рвется в другом»

«Пока латаем в одном месте – рвется в другом»

Несмотря на ежегодный ремонт, процент износа сетей «Костанай Су» не уменьшается. Один из выходов руководство видит в повышении тарифа. Этот и другие вопросы по работе горводоканала прокомментировал первый заместитель директора ГКП «Костанай Су» Игорь КИСЕЛЁВ.

Игорь Иванович, предприятие шагнуло в 2015-й с прошлогодним хвостом: незавершенной реконструкцией коллектора по улице Фролова, работу там вы должны были завершить еще в декабре 2014 года. Когда закончите?

– Во-первых, эти работы проводит не «Костанай Су», а подрядная организация «Аяз». И именно она всецело отвечает за объект. Конечно, наши работники участвуют в этих работах во время тех моментов, когда требуется сделать врезку в наши магистрали. Но все остальные работы на коллекторе ведутся исключительно подрядчиком. Могу только сказать, что на данном этапе возникли некоторые проблемы с финансированием оставшихся работ, и точные сроки завершения реконструкции сейчас не может назвать никто. Однозначно можно утверждать лишь одно: в 2015 году коллектор по Фролова будет реконструирован и сдан.

А каковы планы «Костанай Су» по ремонту своих сетей?

– В последнее время свои ремонтные работы на сетях мы планируем исходя из собственных средств. Но это, скажу откровенно, незначительные деньги. Если раньше финансирование таких работ проводилось в основном за счет бюджета, то в последнее время система финансирования ремонтных работ пересматривается. И в таком случае регулярно часть своих сетей нам придется ремонтировать за счет тарифа. А доля бюджета теперь будет уменьшаться.

Что касается цифр, в 2014 году на ремонт у нас было заложено 80 миллионов тенге, но объем оказался так велик, что мы потратили все 100. Тем не менее в этом году мы все равно планируем выполнить работы на средства, заложенные в тарифе, на 80 миллионов. Здесь хочу подчеркнуть – речь идет именно о ремонтах, а не о реконструкциях.

Что касается более масштабных работ, то, конечно, государство в стороне не останется. Например, будет давать кредиты под низкие проценты. Пока о каких-то конкретных планах на этот счет я сказать не могу.

Каков сегодня процент износа сетей?

– Увы, несмотря на все наши усилия и помощь бюджета, этот процент из года в год не меняется. На данный момент 80 процентов износа по водоводам и 70 процентов по системе канализации. Все ремонтные работы приводят к тому, что эта цифра хотя бы не становится больше. Пока мы ремонтируем одно – выходит из строя другое. Но уже хорошо и то, что нам удается не допустить еще большего развала. Для того чтобы переломить ситуацию, необходимо как минимум втрое больше средств на ремонт и реконструкцию.

Как проходит нынешняя зима, много ли аварий?

– Январь и начало февраля прошли сравнительно спокойно. Каких-либо серьезных ЧП на наших сетях не было, а мелкие неполадки мы устраняем незаметно для населения, то есть это никак не отражается на водоснабжении областного центра. Разве что локальные аварии в частных микрорайонах, но и там ничего серьезного. Сил и средств на устранение аварий у нас пока хватает, ежесуточно по городу работают четыре аварийные бригады.

Будете ли просить поднять тариф?

– Сегодня для нас это жизненная необходимость. Последнее повышение нашего тарифа было в 2013 году. На этом тарифе мы проработали все последние годы. Здесь есть два нюанса. Что касается основного среднесрочного тарифа, в июле мы будем подавать заявку на его повышение. Насколько – пока не могу сказать, еще считаем. Полгода по закону заявка будет рассматриваться, и при положительном исходе наш среднесрочный тариф повысится с 1 января 2016 года. На этом новом среднесрочном тарифе мы рассчитываем проработать до 2020 года. В него теперь должен быть заложен ремонт сетей, не говоря уже об их содержании и обслуживании, а также то, что энергоресурсы подорожали за последние годы, будут дорожать и в дальнейшем. И потому повышение тарифа, наверняка, будет существенным.

Второй момент: в законе существует такой пункт, как корректировка тарифа по ЧРМ – чрезвычайным регулирующим мерам. Эта поправка вносится в случае подорожания стратегического товара – для нас такой товар – электроэнергия. Как известно, она в нашей области подорожала в январе и в феврале. И, соответственно, мы уже подали заявку в антимонопольное ведомство с просьбой скорректировать наш тариф.

Но здесь поспешу успокоить население: если нам его поднимут, то подорожание будет несущественным – один куб станет дороже на один тенге с небольшим. В противном случае нам не окупить расходов на электроэнергию, а без этого предприятие не сможет нормально работать. Если эту поправку нам утвердят, то тогда, предположительно, наш новый скорректированный тариф вступит в силу с апреля. Иначе просто нельзя – энергоресурсы дорожают, и без этого шага предприятие может оказаться в финансовой яме. А ведь от него в значительной степени зависит жизнедеятельность областного центра.

Спасибо.

Аслан КУДАБАЕВ kudas@bk.ru 54-22-24
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 2494
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ГАЗ-21 (Волга), 1962 г., на ходу, один хозяин, форма и состояние не изменились, цена договор., без посредников, срочно. Тел. 8 (714-34) 95-3-79. 
* МАЗ седельный, тягач, 1993 г. + два п/прицепа (бортовой и контейнеровоз), 1992 г. Тел. 8-777-251-47-20. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* мотоцикл "Урал", хор. сост., 100 тыс. тг. Тел. 8-775-209-89-50. 
* Volkswagen Б-3 (универсал), 1992 г., цвет красный, объем двигателя 2 л, центр. замок, техосмотр 2018 г., 550 тыс. тг, торг. Тел.: 8-702-701-58-67, 8-708-202-20-41. 
* Volkswagen Golf 3, 1995 г., моно, V 1,6. Тел.: 55-81-92, 8-705-960-45-29. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* редуктор заднего моста ГАЗ-53, ГАЗ-66, ПАЗ (автобус); газ.баллоны 180 л на ГАЗ-53; мосты передние и задние, 37 зубов; головку блока на УАЗ. Тел. +7-771-429-97-15 (с 12.00 до 18.00).
* з/ч ГАЗель: обрешетка радиатора никель, б/у, 5000 тг; Audi: бампер задний, 4000 тг, гильзы диаметром 92, 2000 тг/шт. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч ЗИЛ-130: коробка передач, водяной насос, компрессор, тормозные барабаны со ступицами на задний мост; Т-40: двигатель; МТЗ-80: топливный насос; тельфер на 250 кг. Тел.: 8 (714-43) 9-66-77, 8-777-650-41-19. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Москвич: редуктор, лобовое стекло, головка блока, гильзы, поршни, кардан, дверь фургона 2715. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло, подушки двигателя; К-700: редуктор ВОМ; ВАЗ-21083: блок с коленвалом. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость