Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 22Ноябрь2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Сервис с душком

Костанаец намерен подать в суд на авиакомпанию. Потому как иным способом диалог не складывается.

Не уберегли

Евгений Самохин возвращался в Костанай из Кыргызстана через Алматы. Из южной столицы летел самолетом компании «Bek Air». Мужчина говорит, что частенько пользуется воздушным транспортом, а потому отлично знает тонкости путешествия. И эти знания ему пригодились.

За каждую разбитую бутылку! Рисунок Сергея БИРКЛЕ

Итак, в его чемодане, кроме прочих вещей лежали два мобильных телефона и бутылка текилы, которую Евгений купил в зоне duty free (беспошлинная торговля) в кыргызском аэропорту. Мужчина мастерски упаковал бутылку с жидкостью. Сначала в полиэтилен с воздушными подушечками, сверху еще пакет. А к багажу прикрепил записку, предупреждающую, что внутри стекло. Но, увы... Перелет из Алматы содержимое багажа не выдержало.

От чемодана, который Самохин получил в Костанае, разило спиртным. Бутылка вдребезги. Один из телефонов в мертвой отключке. И тут Евгений продемонстрировал те самые полезные знания. Пригласил представителя авиакомпании и только после этого вскрыл чемодан. Причем этот процесс еще и снял на видео. Написал претензию, которую тут же вручил представителю авиакомпании,и стал ждать.В расчете, что стоимость текилы и ремонт телефона ему возместят без проблем. Ведь не с торговцем же на базаре имел дело. В итоге был очень разочарован. Потому что не дождался не только денег (а случай был в апреле), но даже ответа на свою претензию. Однако Евгений не отступил. Дело было не столько в деньгах, сколько в принципе.

Безответная реакция

Самохин обратился в костанайское Общество защиты прав потребителей «Фемида плюс».

- Потребитель всё сделал правильно, - говорит Куралай Ахмединова, руководитель «Фемиды плюс». - Направил претензию по адресу. Потому что из «Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте» следует, что «после регистрации багажа за его сохранность отвечает авиакомпания». К тому же пассажир пометил, и это хорошо видно на видеозаписи, что в чемодане стекло. То есть авиакомпания была в курсе хрупкого содержимого, и раз приняла багаж без вопросов, значит, взяла на себя не только его сохранность, но и остальных вещей в багаже, которые могли пострадать, если предмет разобьется. Это ведь логично. Нетрудно догадаться: стекло — это, возможно, сосуд с жидкостью.

Поэтому мы тоже направили досудебную претензию в авиакомпанию. В головной офис. Потому что в Костанае есть только представитель, а он не правомочен принимать досудебную претензию. Конечно, эти детали осложняют дело. Удлиняют срок разбирательства. Приходится ждать дольше реакции второй стороны. Но, что касается авиакомпании «Bek Air», то уже вышли все сроки. Работники «Bek Air» очень вежливо отвечают на наши телефонные звонки, однако ответа на досудебную претензию нет. Нам говорят, что ответ задерживают из-за отсутствия руководства. Однако мы ждать больше не намерены. Будем обращаться в суд.

Особенный случай

Евгений Самохин уже не требует возврата денег за текилу. Хотя стоит она больше 10 тысяч тенге. Он настаивает на выплате стоимости испорченного мобильника. А речь идет об особенном телефоне: в чемодане был «Vertu», модели которого относятся к разряду высшей ценовой планки. Потому что их делают из золота, платины, полированной стали высокой твёрдости, из особых сплавов. Стоимость этих телефонов начинается от нескольких сотен тысяч тенге. Несмотря на то что мобильник у Евгения был не новый, эксплуатировался он уже десять лет, специалисты оценили его в 65 тысяч тенге.

«Выявлены повреждения жидкостью. Дальнейшая эксплуатация образца возможна только после квалифицированного ремонта в сервисной мастерской. Но ремонт экономически нецелесообразен. Рыночная стоимость работы и деталей превышает стоимость нового изделия с аналогичными характеристиками», - значится в акте экспертизы.

- К сожалению, судиться придется тоже в Алматы, - говорит Куралай Ахмединова. - Потому что случай особенный: подлежит применению специальная норма, предусмотренная п.3 ст.33 ГПК РК «Исключительная подсудность», в силу которой иски к перевозчикам предъявляются по месту нахождения постоянно действующего органа транспортной организации.

Мы созвонились с пресс-службой авиакомпании «Bek Air», чтобы получить комментарий. Действительно, на том конце провода очень вежливы. Сходу ответ не дали, но обещали обязательно подготовить.

Инна Штыкельмайер inna_111@mail.ru  39-27-60
Просмотров: 4827
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* дачу в СО "Химик", недорого. Тел. 90-15-23.

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость