Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 22Ноябрь2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Когда в салоне + 60

Летняя жара может стать настоящей опасностью для тех, кто сидит за рулем автомобиля.

Есть защита

Когда уличная температура может быстро увеличиться в два раза? Ответ на этот вопрос знают автомобилисты. Ведь если на улице плюс 30, то салон стоящей машины под прямыми солнечными лучами прогревается до 60 градусов. И даже при движении автомобиля с открытыми окнами и люком температура не опускается ниже +35. Далеко не каждый человек сможет спокойно перенести такую духоту. Так что вождение в летний зной сулит реальную опасность.



Если устанавливать так называемый зеркальный экран внутри, то немалая часть отраженного им тепла остается в салоне…

Но хуже всего в таких условиях маленьким детям и пожилым людям. Медики советуют даже на пять минут не оставлять малышей и стариков в душном салоне. Да и здоровым взрослым тоже нужно остерегаться перегрева. По словам врачей, в жару кровь сгущается, увеличивается риск закупорки сосудов, возможны инсульты. Водителям-гипертоникам надо следить за собой особенно тщательно.

Благо, что за много лет существования автомобиля было придумано немало способов защитить салон машины от зноя. Когда сегодня об этом заходит речь, то мы сразу же думаем о кондиционере. Да, действительно, эти автомобильные установки появились почти сразу же после бытовых кондиционеров. Но портативные, пригодные для легковых автомобилей, сначала устанавливали только на самых роскошных машинах, и стоило это удовольствие очень дорого. Зато теперь очень многие сходящие с конвейера автомобили оснащены системой охлаждения. И все же на наших дорогах немало ездит железных коней, у которых нет такого блага цивилизации. Потому давайте в первую очередь поговорим о том, что надо делать, если в машине нет кондиционера.

Дружите с чистотой

Оказывается, настоящим жаропонижающим средством для машины является ее... чистота. Дело в том, что, чем грязнее автомобиль и его стекла, тем меньше солнечного света он отражает, и, соответственно, сильнее нагревается салон. К тому же имейте в виду, что, как ни странно, черная чистая и отполированная машина нагревается медленнее, чем пыльный белый автомобиль. Кроме того, автомобили с покрытием «металлик» имеют преимущество по сравнению с их собратьями, покрашенными обычной краской.

Есть и другие дополнительные способы, позволяющие снизить температуру в салоне. Например, солнцеотражающие накидки. Причем тут надо учитывать очень важный нюанс: некоторые автовладельцы нередко крепят их на внутреннюю часть лобового и заднего стекол на время парковки. Однако иные водители устанавливают эту защиту снаружи (края зажимают дверями) и убеждены, что такой способ приносит больше эффекта. И они правы. Ведь если устанавливать так называемый зеркальный экран внутри, то немалая часть отраженного им тепла остается в салоне.

Сегодня уже не является диковинкой автомобильный холодильник. Так что их владельцы могут держать в нем кубики льда и холодную воду. И когда они управляют машиной в жаркую погоду, то могут протирать лицо и шею носовым платком с завернутыми в него ледяными кубиками.

Кстати, во время зноя некоторые водители кладут на заднее сиденье сумку с пластиковыми бутылками с замороженной водой или резиновые грелки со льдом. Из-за них воздух в салоне становится заметно прохладным. А еще можно использовать эфирное масло хвойных деревьев (его можно купить в любой аптеке). Оно дает освежающий эффект, когда вдыхаешь этот аромат.

Иногда можно видеть автомобили, в салоне которых прямо на панели установлены компактные вентиляторы. Конечно, это не самое эффективное спасение от жары, но от перегрева немного избавляет.

Не только иметь, но и уметь

Понятно, что самым радикальным способом борьбы с жарой и духотой в автомобиле является система кондиционирования. Она создает комфорт для водителя и пассажиров и позволяет не только изменять температуру воздуха в салоне, но и быстро избавиться от неприятных запахов, обеспечивает полноценный воздухообмен и понижает влажность. Но и тут надо не только иметь эту систему, но и уметь правильно пользоваться ею.

Возьмем стандартную ситуацию: предположим, вы сели в салон своей машины, которая стояла закрытой несколько часов под солнцепеком. Понятно, что вас обдает мощная волна духоты. Но не торопитесь сразу же включать кондиционер. Сначала нужно быстрее охладить салон, для чего опустите все стекла и проветрите машину. А уж потом включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы.

Не направляйте холодный поток воздуха на стекла: от перепада температур (за бортом-то жарко) они могут дать трещины. Спустя пару минут воздух станет холодным, и тогда переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха - в ноги.

Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения система кондиционирования перенапрягается и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время пути посматривайте на приборную панель - датчик охлаждающей жидкости не должен превышать 100 градусов. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.

Наверняка, уже все знают, что кондиционер может стать причиной нашей простуды. И в этом нет ничего удивительного, поскольку при частой смене температур (жара на улице – холод в салоне машины) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека 22-24 градуса тепла.

Кое-кто задается вопросом: в какое положение ставить включатель режима циркуляции воздуха (чтобы он поступал снаружи или только изнутри)? Так вот, если нужно быстро охладить воздух внутри, на время поставьте на режим «только салон», но через 10-15 минут верните циркуляцию извне. Иначе повысится влажность салона, и стекла запотеют.

Если включаете кондиционер - закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины. Cтарайтесь не попадать под прямое направление холодного воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливаются грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, регулярно меняйте воздушные фильтры на новые.

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  автора 
Просмотров: 4121
Комментариев: 0
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* Комиссионный салон "Luxury". Огромный выбор шуб из норки, енота, чернобурки, мутона, а также в продаже дубленки, шапки, обувь и мн. др. г. Костанай, ул. Тарана, 109 (напротив ЦОНа). ПН-ПТ: 11.00-19.00, СБ-ВС: 12.00-16.00. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость