Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 20Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
«В этом учебном году формат ЕНТ останется прежним»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93«В этом учебном году формат ЕНТ останется прежним»

«В этом учебном году формат ЕНТ останется прежним»

Беседа с директором Департамента области по контролю в сфере образования Батимой Даумовой.

- Батима Бексултановна, не так давно в СМИ Казахстана и региональной прессе прошла информация о грядущих изменениях в сдаче ЕНТ. Чего именно нам ждать и как скоро?

- С целью тотального аудита в январе 2016 года на сайте МОН РК будет опубликована вся база тестовых вопросов ЕНТ, включая и новые задания. Таким образом решится проблема не только ее прозрачности, но и отшлифуется содержательный компонент тестов. Любой заинтересованный эксперт сможет ознакомиться с ними и оставить свои рекомендации. Для этого предусмотрен канал обратной связи через портал Национального центра тестирования.

- Проходила также информация, будто выпускник теперь сможет сдавать ЕНТ несколько раз в год...

- В этом учебном году формат ЕНТ останется прежним. Но в Министерстве образования и науки Казахстана действительно разрабатывается проект, предусматривающий сдачу выпускником тестов, и именно по профильным предметам не единожды. По результатам каждой сдачи ему будут выдавать сертификат. Для участия же в конкурсе на получение гранта абитуриент имеет право предоставить сертификат с лучшими результатами. Кстати, МОН РК склоняется к тому, что срок его действительности может быть два года. В этом плане оно учитывает пожелания наших соотечественников и передовой международный опыт.

Но задача – повысить качество отечественного образования, предполагает не только эти изменения.

- Уже можно говорить, о чем конкретно будет идти речь?

­ Чтобы эффективно использовать результаты внешнего оценивания, необходимо, чтобы условия, методы и подходы к нему были едиными. Поэтому нужно перейти во всех регионах Казахстана на компьютерное тестирование учеников. Это еще и позволит максимально избежать при оценке их знаний человеческого фактора и снизить порог коррупции. Каждый тестируемый ученик станет использовать индивидуальный вариант, который будет формироваться непосредственно в начале тестирования.

- И когда ждать таких изменений, они коснутся только ЕНТ?

- Не только. Уже в течение ближайших двух лет планируется перевод комплексного тестирования абитуриента (КТА) и ЕНТ в компьютерный формат. Для этого будут использованы мощности базовых вузов страны. В случае отсутствия таковых предполагается создать сеть специально оборудованных тестовых центров, где можно было бы по графику сдавать и промежуточное тестирование, и ЕНТ, и КТА. Такие центры также будут осуществлять анализ и вырабатывать адресные рекомендации по улучшению результатов. Более того, в перспективе в них будет идти сдача таких тестов, как КазТЕСТ, SAT, TOEFL, IELTS.

­ В последнее время при обсуждении изменений в ЕНТ часто можно слышать мнение о том, что существующая в школе система оценки знаний учащихся несовершенна. Она не удовлетворяет ни одного участника образовательного процесса – ни ученика, ни учителя.

­ Переход на новое, по определенным критериям, оценивание, действительно, обсуждается уже давно. Да, в его основе составляющие, которые отражают достижения ученика в разных направлениях его развития и показывают его учебно­познавательную компетентность. Действующая же в настоящий момент в школах пятибалльная система уже не позволяет ученику эффективно развиваться. Во­первых, она, по сути, четырехбалльная – единицы нет. Плюс она предоставляет большое поле для импровизации. Возьмем двух учеников ­ у них разные знания и возможности, но учитель их обоих оценивает на «хорошо». Критериальное же оценивание в силу своей скрупулёзности и детализации позволяет точнее подходить к оценке знаний ученика и вырабатывает более точные рекомендации по их улучшению. Более того, объективно ранжируются успехи учащихся.

- И как скоро, Батима Бексултановна, теория станет практикой?

­ Сейчас идет совершенствование системы внешнего оценивания, которое связано с критериальным. Постоянно меняется содержание вопросов в тестах ВОУД, ЕНТ, КТА. Третий год подряд база тестовых заданий пополняется вопросами на логику, функциональную грамотность тестируемых. В течение двух лет количество таких вопросов будет доведено до 30% от общего объема. Но нынешний учебный год, конечно же, у нас еще пройдет с привычной системой оценок.

Мария ШИЛО mari-shilo@yandex.ru 53-02-08
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 3058
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* домработницы, 2 раза в неделю. Тел. 21-26-67. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость