Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 23Ноябрь2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Земля и небо

Журналисты «КН» побывали в техническом ангаре авиакомпании «Эйр Астана». Именно здесь начинается понятие “Безопасность полета”.

Незаметная забота

В Алматы из аэропорта Костаная я летел с пересадкой в Астане. По обыкновению первыми в передней части самолета (это был Airbus 320) расположились пассажиры бизнес-класса. Это не только привилегия, но и требование безопасности. В противном случае из-за изменения центровки самолёт может сесть на хвост еще на стоянке. У Airbus двигатели расположены под крылом, а не в хвосте, и вероятность такого касания хвостом невелика, но, как я позже выяснил, в авиации не бывает мелочей.

В иллюминатор я увидел фигурку, похожую на человеческую, одетую в оранжевый жилет. Чучело стояло на поле рядом со взлетной полосой. Птицы тоже стрессовый фактор для самолета. Я насчитал два опасных обстоятельства, хотя только сел в самолет и при этом почти ничего о нем не знал. Стюардессы, голос пилота и фильм на индивидуальном LED-экране — все, что я вижу и слышу в самолете. Это, наверное, даже не 1 процент от той заботы, которая нас окружает в воздухе. На следующий день я узнал, что и полет самолета всего лишь маленькая часть грандиозной работы по обеспечению безопасности,

Винтик

Крупнейший авиаперевозчик страны «Эйр Астана» провел экскурсию для региональных СМИ по территории своей технической базы. Компания так формирует свой имидж.

Все, что связано с обслуживанием самолета – это так или иначе зона повышенной опасности, - объявляет нам сопровождающий. - Прежде чем вы попадете в ангар, проведем краткий инструктаж по охране труда. Теперь запишитесь в журнал. Ваша задача находиться строго в моем присутствии!

В служебных помещениях аэропорта Алматы по дороге в ангар «Эйр Астана» мы несколько раз снимали верхнюю одежду, прошли четыре или пять арочных металодетектора. Еще нам делали специальные пропуска — так что путь в ангар оказался долгим. Но, наконец, и он.

***

В ангаре стояли два самолета. Airbus 320 под личным именем Роза (в честь певицы Розы Баглановой) и Airbus 321. В закрытом помещении они казались еще больше, чем на взлетной полосе. Человек в спецодежде мыл хвост А 320. Под самолетом прошла девушка с моющим пылесосом.

- Поверхность самолета должна быть чистой. Это связано не только с эстетическими нормами, но и с нормами безопасности. Под слоем грязи легко не заметить повреждения обшивки (вмятины, царапины), потерю винтов крепления панелей, потерю или некачественное состояние информативных технических или предупреждающих надписей и.т.д — объясняет начальник службы по базовому техническому обслуживанию, Андрей Волков. - Вообще, любое действие связанное с выполнением работ по техническому обслуживанию воздушного судна выполняется в строгом соответствии с процедурами, которые разработаны и установлены производителем конкретного типа самолета. Также, качество любой, даже самой маленькой детали, которой предстоит быть установленной на самолет, подтверждается сертификатом гарантии качества от производителя этой детали.

Под А 321 в это время несколько сотрудников возились у стойки шасси.

Круглое и мягкое

В ангаре, на самоходных платформах, используемых для доступа к различным зонам ВС при проведении технического обслуживания встречались надписи Haulotte. На установках энергоснабжения самолетов AXA Power. На дизель-генераторах - Houchin. Это все известные бренды производителей наземного оборудования для мировой авиаиндустрии. Повышение курса, конечно, для нас невыгодно. Мы продаем билеты в тенге, а покупаем самолеты в долларах, - рассказала Белла Тормышева, вице президент по корпоративным коммуникациям. - Несмотря на это, к 2019 году мы ждем три новых «Boeing 787», а с 2016 года наш парк пополнят несколько Airbus А320 NEO.

***

- А сколько этому самолету лет?

Мы сидим в кабине пилота в «Airbus 321». В кресле капитана (слева) Андрей Бурда, оперативный менеджер. Я сижу в кресле второго пилота — справа.

- Он 1999 года, - ответил Андрей.

- Получается, ему больше 15 лет. А на каком сроке самолетом пользоваться уже небезопасно?

- Для самолетов западного производства такое понятие вряд ли применимо. Возраст машины к безопасности полёта не имеет никакого отношения. Все зависит от качества выполнения всех видов технического обслуживания в строгой привязке к временным интервалам каждого вида обслуживания. При этом, виды и интервалы технического обслуживания устанавливаются производителем воздушного судна и следование этим нормам строго обязательное требование для всех эксплуатантов.

- А у «Эйр Астана» купят 20-летний самолет?

- Уверен, что да. Компания сертифицирована на выполнение технического обслуживания самолетов по европейским стандартам EASA/Part145. Каждый год мы проходим аудит авиационных властей Великобритании на соответствие этим стандартам. Мы всегда готовы к проверкам любого уровня, так-как поддержание высоких стандартов технического обслуживания воздушного судна напрямую связано с обеспечением безопасности полетов.

278

- В кабине пилота я был в первый раз.

- А что это за джойстик?

-Пилоты не любят, когда сайдстик называют джойстиком, - ответил Андрей. - Это ручка управления самолетом. Можно сказать, штурвал.

- Такая маленькая?

 - Ей не нужно быть большой. Хватит и силы пальца. Любое движение сайдстика обрабатывается бортовыми компьютерами, потом информация в виде электрического сигнала передается к электрической части гидравлических активаторов, которые и приводят в действие поверхности управления полетом.

- И сколько этих бортовых компьютеров на А 321?

- Несколько десятков.

- А если один выйдет из строя?

-Тогда включится резервный.

***

Под А 321 инженеры производили осмотр тормозов. Кстати, антиблокировочная система ABS пришла в автомобильную промышленность из авиации. Именно для самолета неравномерное торможение чревато заносом и сходом с посадочной полосы. Обращаю внимание на турбовентиляторный двигатель с открытыми капотами - трубки, провода, множество агрегатов.

- С точки зрения всех известных инженерных сооружений человечества нет ничего сложнее и совершеннее авиационного двигателя, - обращает внимание Андрей Волков.

- А сколько нужно полетов, чтобы стать летчиком?

- Это вы узнаете очень скоро.

Симулятор

Металодетекторы и мы в офисе «Эйр Астана». Здесь, на этаже (минус 1) располагается уникальный симулятор полета.

- Он помогает отработать навыки в случаях экстренных ситуаций. Здесь все, как в настоящем Airbus, и здесь можно создать любую ситуацию - отказ двигателя, пожар и так далее. Задача пилота справиться с ней, - рассказал инструктор тренажера самолета Константин (фамилию не назвал). - Хочу похвастаться, не все авиакомпании мира имеют такую машину. Сейчас на мониторах реальная полоса в Амстердаме, но мы включим другую. Вот — теперь летим над Памирскими горами по маршруту «Дели — Алматы». Посадим самолет в режиме автопилота — в случае плохой видимости современные технологии позволяют садиться вообще без участия летчика. Он просто сидит и мониторит.

- А как можно стать летчиком?

- Необходимо поступить в учебное заведение, которое готовит пилотов.

- Или поступить в «Эйр Астану» на программу по подготовке пилотов “Ab-initio”.. Кандидаты сдают тесты, медкомиссию проходят и в случае пригодности отправляются на учёбу в Ирландию или Испанию в ведущие школы по подготовке пилотов.. Кандидаты получают там первоначальное образование на небольших самолетах. После этого компания отправляет их доучиваться в Амстердам, в Тулузу (родина Airbus), в Америку. Заканчивают, и приходят в компанию в качестве вторых пилотов Airbus, Boeing или Embraer, и мы уже доводим их...

- Сколько стоит это образование?

- Дорого. От 110 до 150 000 долларов. Но возвращать компании нужно только 50 % от суммы и в течение 7 лет. Всего мы таким образом выучили 165 пилотов, 15 сейчас проходят обучение.

- В Алматы я летел с пилотом, который представился, как Гонзалес. Значит, еще есть вакансии для граждан Казахстана?

- Конечно, почему нет? (юношам Костаная на заметку — прим. ред.)

Земля

На обратном пути мой сосед проверил под креслом спасательный жилет.

-Слышал, что некоторые пассажиры воруют — надо же удостовериться, - объяснил он.

- Парашюта там нет? - пошутил я. Но собеседник оказался серьезным.

Именно здесь, на земле, а не в воздухе начинает формироваться понятие безопасность полетов.

 

Фарид Дандыбаев flluggerr@mail.ru 54-23-10
Фото  автора 
Просмотров: 2434
Комментариев: 0
Нравится: +6
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* ТОО "Коктем-3" требуются медицинские сестры. Тел. 54-96-04. Резюме отправлять по почте: koktem_3@mail.ru 
* бармены-официанты. Тел. 8-701-111-41-32. 
* набираем бригаду каменщиков для работы в г. Тюмени. Жилье предоставляется. Оплата своевременная. Тел. 8-982-780-20-75. 
* мебельщик-сборщик, с опытом, работа постоянная, з/п высокая, своевременная. Оформление. Тел. 8-777-248-11-88. 
* дежурный в офис, доход до 65000 тг, помощник по подбору кадров, доход до 80000 тг, помощник для работы с документацией, доход до 70000 тг. Тел. 8-705-564-47-24. 
* помощник руководителя, доход до 150000 тг, торговый представитель, доход до 110000 тг, диспетчер-кадровик, оператор, помощник в отдел документации, доход до 80000 тг. Тел.: 8-777-227-71-33, 8-702-498-72-02. 
* помощник руководителя, ответственный, коммуникабельный, без возрастных ограничений, 10.00-18.00, 5/2. Тел. 8-775-580-67-55. 
* в региональный отдел требуются сотрудники для работы с документацией, телефонными звонками, менеджеры, координаторы. Тел.: +7-775-554-16-59, +7-747-159-72-92. 
* серьезные и трудолюбивые люди с опытом работы: администратора, финансиста, диспетчера-оператора, офис-менеджера. Тел.: 8-777-659-12-52, +7-747-159-72-92. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость