Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 19Февраль2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Земля и небо

Журналисты «КН» побывали в техническом ангаре авиакомпании «Эйр Астана». Именно здесь начинается понятие “Безопасность полета”.

Незаметная забота

В Алматы из аэропорта Костаная я летел с пересадкой в Астане. По обыкновению первыми в передней части самолета (это был Airbus 320) расположились пассажиры бизнес-класса. Это не только привилегия, но и требование безопасности. В противном случае из-за изменения центровки самолёт может сесть на хвост еще на стоянке. У Airbus двигатели расположены под крылом, а не в хвосте, и вероятность такого касания хвостом невелика, но, как я позже выяснил, в авиации не бывает мелочей.

В иллюминатор я увидел фигурку, похожую на человеческую, одетую в оранжевый жилет. Чучело стояло на поле рядом со взлетной полосой. Птицы тоже стрессовый фактор для самолета. Я насчитал два опасных обстоятельства, хотя только сел в самолет и при этом почти ничего о нем не знал. Стюардессы, голос пилота и фильм на индивидуальном LED-экране — все, что я вижу и слышу в самолете. Это, наверное, даже не 1 процент от той заботы, которая нас окружает в воздухе. На следующий день я узнал, что и полет самолета всего лишь маленькая часть грандиозной работы по обеспечению безопасности,

Винтик

Крупнейший авиаперевозчик страны «Эйр Астана» провел экскурсию для региональных СМИ по территории своей технической базы. Компания так формирует свой имидж.

Все, что связано с обслуживанием самолета – это так или иначе зона повышенной опасности, - объявляет нам сопровождающий. - Прежде чем вы попадете в ангар, проведем краткий инструктаж по охране труда. Теперь запишитесь в журнал. Ваша задача находиться строго в моем присутствии!

В служебных помещениях аэропорта Алматы по дороге в ангар «Эйр Астана» мы несколько раз снимали верхнюю одежду, прошли четыре или пять арочных металодетектора. Еще нам делали специальные пропуска — так что путь в ангар оказался долгим. Но, наконец, и он.

***

В ангаре стояли два самолета. Airbus 320 под личным именем Роза (в честь певицы Розы Баглановой) и Airbus 321. В закрытом помещении они казались еще больше, чем на взлетной полосе. Человек в спецодежде мыл хвост А 320. Под самолетом прошла девушка с моющим пылесосом.

- Поверхность самолета должна быть чистой. Это связано не только с эстетическими нормами, но и с нормами безопасности. Под слоем грязи легко не заметить повреждения обшивки (вмятины, царапины), потерю винтов крепления панелей, потерю или некачественное состояние информативных технических или предупреждающих надписей и.т.д — объясняет начальник службы по базовому техническому обслуживанию, Андрей Волков. - Вообще, любое действие связанное с выполнением работ по техническому обслуживанию воздушного судна выполняется в строгом соответствии с процедурами, которые разработаны и установлены производителем конкретного типа самолета. Также, качество любой, даже самой маленькой детали, которой предстоит быть установленной на самолет, подтверждается сертификатом гарантии качества от производителя этой детали.

Под А 321 в это время несколько сотрудников возились у стойки шасси.

Круглое и мягкое

В ангаре, на самоходных платформах, используемых для доступа к различным зонам ВС при проведении технического обслуживания встречались надписи Haulotte. На установках энергоснабжения самолетов AXA Power. На дизель-генераторах - Houchin. Это все известные бренды производителей наземного оборудования для мировой авиаиндустрии. Повышение курса, конечно, для нас невыгодно. Мы продаем билеты в тенге, а покупаем самолеты в долларах, - рассказала Белла Тормышева, вице президент по корпоративным коммуникациям. - Несмотря на это, к 2019 году мы ждем три новых «Boeing 787», а с 2016 года наш парк пополнят несколько Airbus А320 NEO.

***

- А сколько этому самолету лет?

Мы сидим в кабине пилота в «Airbus 321». В кресле капитана (слева) Андрей Бурда, оперативный менеджер. Я сижу в кресле второго пилота — справа.

- Он 1999 года, - ответил Андрей.

- Получается, ему больше 15 лет. А на каком сроке самолетом пользоваться уже небезопасно?

- Для самолетов западного производства такое понятие вряд ли применимо. Возраст машины к безопасности полёта не имеет никакого отношения. Все зависит от качества выполнения всех видов технического обслуживания в строгой привязке к временным интервалам каждого вида обслуживания. При этом, виды и интервалы технического обслуживания устанавливаются производителем воздушного судна и следование этим нормам строго обязательное требование для всех эксплуатантов.

- А у «Эйр Астана» купят 20-летний самолет?

- Уверен, что да. Компания сертифицирована на выполнение технического обслуживания самолетов по европейским стандартам EASA/Part145. Каждый год мы проходим аудит авиационных властей Великобритании на соответствие этим стандартам. Мы всегда готовы к проверкам любого уровня, так-как поддержание высоких стандартов технического обслуживания воздушного судна напрямую связано с обеспечением безопасности полетов.

278

- В кабине пилота я был в первый раз.

- А что это за джойстик?

-Пилоты не любят, когда сайдстик называют джойстиком, - ответил Андрей. - Это ручка управления самолетом. Можно сказать, штурвал.

- Такая маленькая?

 - Ей не нужно быть большой. Хватит и силы пальца. Любое движение сайдстика обрабатывается бортовыми компьютерами, потом информация в виде электрического сигнала передается к электрической части гидравлических активаторов, которые и приводят в действие поверхности управления полетом.

- И сколько этих бортовых компьютеров на А 321?

- Несколько десятков.

- А если один выйдет из строя?

-Тогда включится резервный.

***

Под А 321 инженеры производили осмотр тормозов. Кстати, антиблокировочная система ABS пришла в автомобильную промышленность из авиации. Именно для самолета неравномерное торможение чревато заносом и сходом с посадочной полосы. Обращаю внимание на турбовентиляторный двигатель с открытыми капотами - трубки, провода, множество агрегатов.

- С точки зрения всех известных инженерных сооружений человечества нет ничего сложнее и совершеннее авиационного двигателя, - обращает внимание Андрей Волков.

- А сколько нужно полетов, чтобы стать летчиком?

- Это вы узнаете очень скоро.

Симулятор

Металодетекторы и мы в офисе «Эйр Астана». Здесь, на этаже (минус 1) располагается уникальный симулятор полета.

- Он помогает отработать навыки в случаях экстренных ситуаций. Здесь все, как в настоящем Airbus, и здесь можно создать любую ситуацию - отказ двигателя, пожар и так далее. Задача пилота справиться с ней, - рассказал инструктор тренажера самолета Константин (фамилию не назвал). - Хочу похвастаться, не все авиакомпании мира имеют такую машину. Сейчас на мониторах реальная полоса в Амстердаме, но мы включим другую. Вот — теперь летим над Памирскими горами по маршруту «Дели — Алматы». Посадим самолет в режиме автопилота — в случае плохой видимости современные технологии позволяют садиться вообще без участия летчика. Он просто сидит и мониторит.

- А как можно стать летчиком?

- Необходимо поступить в учебное заведение, которое готовит пилотов.

- Или поступить в «Эйр Астану» на программу по подготовке пилотов “Ab-initio”.. Кандидаты сдают тесты, медкомиссию проходят и в случае пригодности отправляются на учёбу в Ирландию или Испанию в ведущие школы по подготовке пилотов.. Кандидаты получают там первоначальное образование на небольших самолетах. После этого компания отправляет их доучиваться в Амстердам, в Тулузу (родина Airbus), в Америку. Заканчивают, и приходят в компанию в качестве вторых пилотов Airbus, Boeing или Embraer, и мы уже доводим их...

- Сколько стоит это образование?

- Дорого. От 110 до 150 000 долларов. Но возвращать компании нужно только 50 % от суммы и в течение 7 лет. Всего мы таким образом выучили 165 пилотов, 15 сейчас проходят обучение.

- В Алматы я летел с пилотом, который представился, как Гонзалес. Значит, еще есть вакансии для граждан Казахстана?

- Конечно, почему нет? (юношам Костаная на заметку — прим. ред.)

Земля

На обратном пути мой сосед проверил под креслом спасательный жилет.

-Слышал, что некоторые пассажиры воруют — надо же удостовериться, - объяснил он.

- Парашюта там нет? - пошутил я. Но собеседник оказался серьезным.

Именно здесь, на земле, а не в воздухе начинает формироваться понятие безопасность полетов.

 

Фарид Дандыбаев flluggerr@mail.ru 54-23-10
Фото  автора 
Просмотров: 2579
Комментариев: 0
Нравится: +6
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* большой выбор штор, тюля, кисеи, ламбрекенов, от 1800 тг. г. Костанай, ул. Алтынсарина, 150, ТД "Дракон" (Центральный рынок), 2 этаж, бутик 7. Тел. 8-777-250-42-01. 
* газплиты 4-конф.: "Делюкс-Премиум", электр. поджиг, б/у, 16500 тг и 13500 тг, с эл. духовкой, советского пр-ва, 8500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* маш. стиральные: "Samsung", полуавтом.,14500 тг, "Белка-10М", отл. сост., 13500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* маш. швейную "Подольск", электрич., нов., советского пр-ва, 18000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* микроволн. печь: "LG", 9000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* спальный гарнитур, б/у, мягкий уголок, шкаф плательный. Тел.: 54-40-62, 8-777-363-55-67, 8-775-108-07-45. 
* стенку 3-секц., стол 2-тумбовый, письменный, 8 выдвижных ящиков, цвет шоколад, шифоньер,  отл. сост., срочно, недорого. Тел.: 8-777-741-13-07, 8-705-559-39-44. 
* столы: кухонный, письмен., журн., стол-тумбу; кровать-полуторку, тумбы под ТВ, трюмо, кресла, 2 шт., ковер, миксер, посуду хруст. из чешского стекла, недорого. Тел. 50-27-49. 
* телевизоры: "PHILIPS", "Panasonic", "Daewoo", d.54, по 5500 тг, "Elenberg", d.82. ж/к, нов., 45900 тг, "Samsung", d.81, б/у, 45500 тг, "Sony", d.72, 13500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* шкаф-купе, компьютерный стол большой угловой, одного дизайна, можно вместе или по отдельности, отл. сост., цена договорная. Тел. +7-702-914-65-55. 
* вафельницу большую, маш. швейную, б/у, алоэ 10-летнюю. Тел.: 53-58-56, 8-747-488-54-51. 
* эл. плитку 2-конф., 3500 тг, эл. плитки по 1000 тг, эл. машинку (парикмах.). Тел.: 26-33-76, 8-705-169-98-67. 
* газплиту 2-конф. настольная, редуктор, газовый баллон. Тел.: 50-93-27, 8-775-296-56-35. 
* газплиту, 25х35, дорожная, газбаллон, 5 л. Тел. 8-705-130-90-32. 
* газплиту под жидкий и природный газ, б/у. Тел. 8-705-562-29-35. 
* горку (Чехия), нов., в упаковке, 42000 тг, дорожку ковровую, зеркало (круглое, квадратное), по 600 тг, стол обеденный, 1000 тг. Тел.: 50-61-74, 8-747-381-04-05. 
* диван, 2 кресла. Тел.: 50-93-27, 8-775-296-56-35. 
* диван, кресла, стол журнальный, стулья, стол обеденный, посуду, вещи, в связи с переездом, цены при осмотре. Тел.: 26-78-23, 8-705-766-24-16 (после 19 часов). 
* диван, люстру, подушки из пуха. Тел. 8-707-664-84-98. 
* диван, 2 кресла, отл. сост., можно по отдельности, в связи с переездом. Тел.: 28-11-63, 8-777-741-57-81. 
* казаны чугунные советского пр-ва. Тел. 8-777-441-13-57. 
* ковер, 3х2, нов., недорого. Тел. 8-777-972-03-15. 
* ковер, 2х3, зеркало в раме, бра, мини-стенку, шкаф универсальный, телевизор "LG", d.54. Тел. 8-701-769-42-77. 
* ковры, 2х3, кастрюли из нержавейки, 50 л и 30 л, одеяла из лебяжьего пуха и верблюжьей шерсти. Тел.: 28-83-07, 8-777-626-82-30. 
* ковры шерстяные, 2х3, по 5000 тг, паласы, по 2500-3000 тг, посуду разную, казаны, 4 шт., по 3500 тг. Тел.: 26-33-76, 8-705-169-98-67. 
* кровать дет., хор. сост. Тел.: 27-61-28, 8-771-281-11-39. 
* кухонный уголок: стол, диванчик, 2 пуфика, цвет бежевый, нов., 40000 тг. Тел. 54-62-87. 
* мантоварку, 3000 тг, маш. стир. "Малютка", нов., 5000 тг, инвентарь садовый (грабли, лопаты). Тел.: 26-78-23, 8-705-766-24-16. 
* мантоварку большую. Тел.: 55-34-03, 8-777-442-60-56. 
* маш. стиральную "Ока", телевизор "Samsung", мягкую мебель. Тел.: 55-67-15, 8-705-989-13-61. 
* маш. стиральную, полуавт., костыли. Тел. 26-19-06. 
* маш. стиральные: "Белка", нов., 12000 тг, "Алма-Ата", 15000 тг. Тел. 8-777-315-85-56. 
* маш. стиральную, полуавт. "Сибирь", б/у, заводская, комплектность, паспорт, 15000 тг. Тел. 8-777-302-58-65. 
* маш. стиральные: "Малютка", "Сибирь", с центрифугой; электромассажер. Тел.: 28-43-38, 8-705-304-21-85. 
* маш. швейную (электр.), 97 класса. Тел. 22-45-90. 
* маш. швейную (ножная), б/у, срочно. Тел. 25-50-92. 
* настенные деревянные полочки для книг. Тел.: 56-80-71, 8-705-669-39-26. 
* сковородки, скороварки, массажер для ног, недорого. Тел.: 28-33-76, 8-705-169-98-67. 
* стенку 3-секц., (Россия), цвет орех, красивый дизайн, пенал (5 полок). Тел.: 28-43-38, 8-705-304-21-85. 
* телевизор "LG", d. 70, 9500 тг, дорожку, 3 м, 4900 тг, утюг, 1500 тг, ведра эмалир., 2 шт. Тел. 22-01-65. 
* термос с колбой, 2 л, для первых и вторых блюд, нов., лампу настольную. Тел. 8-705-651-40-63. 
* утюги (Россия), б/у, по 2000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* холодильник "Бирюса", в отл. сост. Тел. 8-777-523-89-34. 
* холодильник "Бирюса", отл. сост., 12500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* холодильник "Indesit", нов., телевизор "LG", б/у, хор. сот., кровать 2-спальную, тумбочку для белья, палас 3х3, посуду. Тел. 50-18-02, 8-777-196-00-52. 
* холодильники: "Орск-7", "Памир-5", по 12500 тг, "Минск-16", 9500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* холодильник, морозильную камеру. Тел.: 50-93-27, 8-775-296-56-35. 
* чудо-печь, электрич. (Россия), нов., 8000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* шифоньер 2-створчатый, 2 кресла + стол журнальный, 2 дивана, механизмы - книжка, цены при осмотре. Тел.: 26-78-23, 8-705-766-24-16 (после 19 часов). 
* шкаф 3-створчатый с антресолью, плательный, б/у, недорого. Тел.: 25-57-85, 8-705-141-88-71. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость