Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 18Октябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
С надеждой на авосьКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93С надеждой на авось

С надеждой на авось

Я никогда столько не читала об образовании в Финляндии, сколько в последний месяц.

Заходишь в социальную сеть «Фейсбук», а там то один френд, то другой размещает на своей странице статью про сказочные школы без рейтингов и гонок за оценками, с привычными советскому ученику математикой-чтением-письмом, отсутствием тестов и прочими невероятными штуками.

Так, я узнала, что образование в Финляндии признано лучшим в мире, и основу его финны когда-то скопировали в СССР. И знаете, что? Постят статьи про Финляндию в основном педагоги. Как будто ищут спасательный круг в бушующем море образовательных реформ. Ведь весна выбросила на наших сограждан просто ворох изменений в сфере образования.

На фоне кризиса в дверь стучится двенадцатилетка, за ней протискиваются предполагаемые изменения в каникулярном времени… Народ возмущается, что детей заставят учиться в июне, чиновники объясняют, что при двенадцатилетнем образовании и пятидневной неделе иначе не получится. Те, кто активно просил у министерства пятидневной недели, теперь в растерянности… А ведь я еще про новую школьную форму не вспомнила. Хотя на днях попалась интересная статья о том, что ее придумали, чтобы… поддержать легкую промышленность Казахстана…

Знаете, чем дальше, тем больше наша образовательная система становится похожа на перегруженный воз. А возничие вместо того, чтобы его разгрузить, наоборот, подкладывают преобразования. Развалится же. Или остановится. А ведь самые эффективные системы – самые простые.

Взять образование в СССР. В первом классе не изучали трех языков, а выводили в прописи буквы и читали по слогам. А на выходе (уже после сузов и вузов) получались крепкие специалисты.

Система славилась на весь мир, советские инженеры, к примеру, считались лучшими. Так почему нельзя было взять ее за основу? Ну изменить что-то в соответствии с веяниями времени. Ввести, например, полезные курсы, на которых детей учили бы, как правильно оформить кредит, не попасться в лапы мошенников, и иным житейским премудростям. Но при этом оставить золотой принцип усвоения знаний – от простого к сложному. У нас сейчас действует иной: от сложного к сложному. Ребенок теряет вкус к образованию, замороченные родители начинают тихо ненавидеть школу, тратя вечера на объемные и сложные домашние задания… Кому это надо?

Наверное, я пессимист. Потому что не вижу эффекта от таких реформ. И не понимаю, как можно в общеобразовательную школу вводить систему, которая была опробована в учебных заведениях с одаренными детьми. А главное – кто и где озвучивал итоги экспериментов? Не отправляем ли мы будущее страны в неизведанные дебри, надеясь на авось?

Мне жаль сегодняшнего школьника. Он похож на чемодан, в который норовят напихать всего как можно больше. Но ведь цель образования должна быть иной. Нужно научить ребенка добывать знания. Да, об этом пишут много. А толку?

Был такой знаменитый правитель Гарун-аль-Рашид. Вечерами он надевал простой плащ и выходил в город, чтобы знать, как на самом деле живут его подданные. Вот так бы нашим министрам образования перед вступлением в должность надеть простой плащ, то есть поработать в обычной школе хотя бы месяц. Правда, не всё так просто: последние два министра – люди с экономическим образованием.

Когда я читала о Финляндии, то подумала: так хочется, чтобы подобное писали о Казахстане. Чтобы казахстанскую систему образования ставили в пример. А потом сама с собой не согласилась. Не надо, чтобы писали. Надо, чтобы система работала. Чтобы в школу 1 сентября шли как на праздник и вспоминали ее с благодарностью. 

Мария ШИЛО mari-shilo@yandex.ru 53-02-08
Просмотров: 1492
Комментариев: 0
Нравится: +8
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* 3-комн.кв., напротив 8 мкрн, 1 эт., ул. план., ремонт, комнаты раздельные, рядом школа, детсад, аптека, остановка, на 2-комн.кв. с доплатой. Тел. 8-705-313-90-92. 
* 3-комн.кв., ул. Киевская, 48, 2/2, 76 кв.м, неуглов., тепл., счетч., ремонт, 5 сот., на 1-комн.кв. или малосемейку с доплатой, желательно в районах КСК, ДК "Строитель". Тел.: 74-35-94, 8-702-701-58-67. 
* 3-комн.кв., п. Жамбыл, благоустр., газ, вода, на 1-комн.кв., ул. план., в г. Костанае, варианты. Тел. 8-747-920-49-31. 
* земельный участок напротив НИШ, 8 сот., + доплата на 2-комн.кв. Тел. 8-701-540-75-04. 
* две 1-комн.кв. (5/6 эт., 40/9 кв.м и 2/4 эт., 30/6 кв.м), ул. план., на 2-комн.кв., с изолир. комнатами не выше 3 этажа. Тел.: 57-76-53, 8-777-337-52-20. 
* 2-комн.кв., 9 мкрн, 1 эт., 45,7 кв.м и малосемейку (Аэропорт), 5 эт., 35 кв.м, кухня 12 кв.м, на 3-комн.кв., ул. план., в 7, 8, 9 мкрн. Тел. +7-778-309-67-22.  
* 2-комн.кв., КСК, 1/5, 45 кв.м, тепл., неуглов., счетч., решетки, лоджия 15 кв.м, на 3-комн.кв. Тел. 8-705-746-34-23. 
* 3-комн.кв., центр, 4/5, 58,2 кв.м,  на 2-комн.кв. + доплата или на 1-комн.кв. + доплата. Тел. 8-777-676-51-48. 
* 3-комн.кв., п. Затобольск, центр, 1/2, 56 кв.м, на 2-комн.кв. + доплата. Тел. 8-747-121-10-79. 
* дом, центр, 51,5 кв.м, газ, вода, санузел в доме, септик, гараж, сарай, 2,5 сот., на малосемейку + доплата. Тел.: 8-702-856-36-19, 8-705-668-67-60. 
* 1/2 дома, п. Садчиковка, 4 комн., газ. отопл., лет. кухня, гараж, хоз. постр., на 1-комн.кв. или малосемейку. Тел.: 55-76-43, 8-705-449-88-17, 8-777-027-42-61. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость