Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 27Март2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
«Дети должны наиграться!»

С нового учебного года в системе начального образования Казахстана произойдут изменения.

Система 1+11 подразумевает появление в этом звене подготовительного класса. Так в нашей стране намерены оформить модель двенадцатилетней школы. Каким теперь будет детский сад, как он станет «дружить» с первым классом? Об этом корреспондент «КН» беседует со старшим преподавателем КФ АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» Светланой ИОНОВОЙ.

– Светлана Петровна, давайте все же уточним: что конкретно изменится в школе для детей с появлением такой модели, как 1+11?

– Сейчас существует достаточно непростая структура, которую таковой и назвать-то сложно. Классы предшкольной подготовки посещают не все дети. В основном в них идут те, кто не охвачен дошкольным образованием. А в первый класс потом приходят дети с различным уровнем готовности к обучению – мотивационным, физическим, интеллектуальным. Потому что у них и возраст разный. Из детского сада – это дети 6-ти лет, из класса предшкольной подготовки – семилетки. Хотя вроде бы в Казахстане и есть единый стандарт дошкольного образования, он разработан до шестилетнего возраста ребенка.

И вот этот промежуток – от шести до семи лет – в последние годы был очень непонятным и аморфным как для педагогов, так и для родителей. Кто-то из них выбирал классы предшкольной подготовки, кто-то оставлял ребенка в старшей группе детского сада, а кто-то считал, он, и находясь в семье, уже готов к школе, его можно отдавать в первый класс.

Теперь же подготовительные классы станут обязательной ступенью общего образования, и дети после детского сада непременно будут их посещать. Таким образом появятся ступени – детский сад 5-6 лет и предшкола 6-7  лет. Весь этот год в республике шла апробация программы в качестве пилотного проекта по дошкольному воспитанию и обучению. Теперь будем анализировать результаты, готовиться к 1 сентября.

– На ваш взгляд, насколько необходимы изменения, о которых вы рассказали?

– Социально-экономические преобразования в республике сегодня требуют качественного пересмотра содержания образования. Одновременно меняется и сознание всех участников образовательного пространства. Известный общественный деятель, инициатор реформы системы образования в Сингапуре Кен Робинсон, обращаясь к педагогам, задавал им вопрос: «Откуда вы знаете, чему нужно учить детей сегодня, ведь никто не знает, каким будет мир через 30-40 лет и какие знания нужны будут человеку?» Вопрос, конечно, риторический. Однако он заставляет нас, взрослых, задуматься: как нам относиться к детству? Это время, когда ребенок должен играть и быть свободным? Или это возможность напитать его как можно быстрее знаниями, умениями?

– Светлана Петровна, правильно ли я вас поняла, что с появлением классов предшкольной подготовки с детских садов снимут обязанность учить, и они будут только воспитывать?

– На протяжении последних ста лет происходили интересные вещи с системой дошкольного образования. Детские сады изначально создавались как учреждения ухода и присмотра. И до 50-х годов воспитатели ориентировались в первую очередь на интересы детей. Но в 1953 году вышло постановление Совета министров СССР, которое предписывало воспитателям обучать детей на специально организованных занятиях. И тогда в садах появились парты, учебные доски, указки, методики обучения. Все как-будто забыли, что главное занятие у ребенка до шести лет – это игра. Сегодня мы пытаемся в детских садах перейти от формально организованных занятий к видам деятельности, позволяющим обучать играя. К сотворчеству взрослого и ребенка. Думаю, что отсутствие необходимости готовить детей к школе в старшей группе позволит воспитателям детских садов максимально развивать потенциал ребенка, а детям наиграться.

– Чтобы вы хотели пожелать педагогам-дошкольникам?

– Иногда я задаю вопрос воспитателям: «О чем вы думаете, когда идете в детский сад?» Они бодро перечисляют: надо провести занятия, подготовиться к педсовету или консультации, навести порядок на участке... Кажется, все правильно. И тогда я спрашиваю: «А о чем думают дети?» Наступает заминка, не сразу, но всё же они отвечают: «Играть и общаться». Поэтому я хочу пожелать, чтобы цели взрослых и детей, которые приходят в сад, совпадали как можно чаще.

Кен Робинсон, известный общественный деятель, инициатор реформы системы образования в Сингапуре, обращаясь к педагогам, задавал им вопрос: «Откуда вы знаете, чему нужно учить детей сегодня, ведь никто не знает, каким будет мир через 30-40 лет и какие знания нужны будут человеку?»
Дилара АРОНОВА dilara_0208@mail.ru 39-23-00
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 1602
Комментариев: 0
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость