Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 23Ноябрь2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
«Престиж профессии в руках самих врачей»

Главный врач костанайской поликлиники №4 Маргарита БИСЕНОВА уже пять лет независимый эксперт-хирург области и два года президент Ассоциации независимых экспертов нашего региона. Недавно Маргарита Бисенова вернулась с I съезда независимых экспертов и медиаторов Казахстана.

Защита врача

– Маргарита Викторовна, как на съезд независимых экспертов затесалась тема медиации?

– Медиация пришла и в здравоохранение. Теперь и в больницах тоже должны действовать центры медиации. Мне, как руководителю поликлиники, нужно принять на работу юриста, открыть кабинет медиации и вместе со службой поддержки пациента принимать людей и улаживать конфликты.

Только за прошлый год в стране эксперты провели почти три тысячи экспертиз. Это немало. С 2009 года количество обращений за независимой экспертизой увеличилось в три раза. В сто раз стало больше обращений в суд. На счету Костанайской ассоциации независимых экспертов за четыре месяца этого года уже 35 экспертиз. В прошлом было 110. И количество их растет из года в год.

Пациенты стали активно отстаивать свои права. И пациента защищает общество. Врача – никто. Поэтому медработники должны уметь защищаться. Конечно, Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности вплотную работает со службами поддержки пациентов в медучреждениях, и многие конфликты решаются внутри поликлиники или больницы. Также в ассоциации врачей Казахстана, по словам ее президента Айжан Садыковой, появилось крыло, призванное защищать медработников.

– Как независимые эксперты могут помочь защитить врача?

– Мы можем подсказать слабые места специалиста и медучреждения. Ведь на своих ошибках нужно учиться. В следующем году начнет работать страховая медицина, и конфликтов между врачами и пациентами станет больше. На съезде озвучили количество уголовных дел в Астане за четыре месяца. Их оказалось 90! Безусловно, не все они дойдут до суда, но цифра впечатляет.

Защита пациента

– По каким причинам чаще всего у пациентов возникают претензии к врачам?

– Неправильное оформление медицинской документации. Например, спрашиваешь врача, сколько времени вы проводили операцию? А он мне отвечает: а что, там не записано? Я, как эксперт, не должна задавать такие вопросы. Открыла меддокументацию и посмотрела, во сколько началась операция, когда закончилась, сколько длилась. Это немаловажный, кстати, факт. Потому что период с момента госпитализации до момента проведения экстренной операции называется предоперационным, и если речь идет об экстренной помощи, порой от нескольких минут зависит жизнь человека. Это как азбука для каждого врача.

Несвоевременное обращение пациентов в больницу тоже не скинуть со счетов. Случается и нарушение этики. Когда с родственниками и пациентами врачи не поговорили по душам, не объяснили все. В CША к ребенку перед операцией приходит команда специалистов, и каждый разъясняет, что он будет делать и зачем. У нас, увы.

А еще наши врачи часто отсылают пациента в платную клинику для некоторых обследований, хотя этого делать не надо было. Что касается профиля, то в основном жалуются по хирургической, терапевтической и педиатрической службам. И здесь важна работа заведующего отделением в медучреждении. Он должен работать как эксперт. Не дописал врач что-то, какую-то запись не сделал, заведующий обязан все проконтролировать.

– Есть ли объективные причины для жалоб на медицину?

– Нехватка кадров. Многие врачи уезжают за рубеж, многие из госсектора уходят в частные клиники. Если в райбольнице работает один хирург, кто его будет контролировать?! Если у хирурга нет анестезиолога, какую помощь он может оказать?! Безусловно, это часть организационных вопросов. Эксперт не зацикливается на том, что врач в больнице один. Мы требуем, как должно быть.

Если в райбольнице нет хирурга или анестезиолога, главный врач обязан решить эту проблему и договориться с ближайшей больницей или вышестоящей – областной, к примеру, чтобы пациента с хирургическим диагнозом отвезли в другое медучреждение. Оставлять гражданина без медицинской помощи нельзя.

Я когда-то работала главным врачом в Житикаринской ЦРБ, и мы брали пациентов из Денисовского района, когда в их больнице не было какого-то специалиста. Договаривалась и с областными специалистами о консультациях. Не забывайте: больницы перешли на право хозведения и могут решить многие вопросы самостоятельно.

– Бытует мнение, что врачи защищают честь белого халата и своих коллег исключительно из корпоративной этики...

– Для того и существует независимая экспертиза, чтобы такие суждения не возникали. Чтобы стать независимым экспертом нужно все знать по своей специальности, иметь опыт работы и первую или высшую категорию. А еще требуется за свой счет проучиться в Астане в республиканском Центре развития здравоохранения. Только после этого можно претендовать на аккредитацию независимого эксперта.

Любой врач может стать экспертом, если захочет. Нужны амбиции и понимание, что ты чего-то достиг и можешь оценить работу других. Конечно, велика еще солидарная ответственность за плечо стоящего рядом врача.

По-человечески – сложно оценивать работу коллег. Но независимый эксперт должен провести экспертизу так, чтобы было понятно всем – и тому, кто жалуется, и тому, на кого жалуются. Мы не каратели, а те, кто призван улучшить качество оказания медицинских услуг во всех медучреждениях. Ведь экспертов приглашают, когда возникает проблема.

Экспертиза

– Независимый эксперт с врачом непосредственно встречается?

– Нет. Мы проводим экспертизу медицинской документации. Я не могу сказать, хороший врач или плохой, посмотрев на специалиста. Мне нужно проанализировать меддокументы, чтобы узнать, какие мысли он записал. Если мыслей никаких, зачем мне встречаться с таким врачом?!

– Можно ли определить, что врач задним числом что-то вписал в медкарту. Знаю, многие пациенты часто утверждают это.

– Не могу этого сказать. Это остается в медорганизации. Я же, как эксперт-хирург, получаю меддокументацию не от больницы, а от следственных органов. Те, в свою очередь, изымают документацию в день подачи жалобы. Никто не предупреждает заранее. Поэтому каждый врач должен думать, что он пишет в карте, все ли он правильно делает. Иногда возникают ситуации, когда между врачами в одной больнице нет единого мнения по диагнозу. Скажем, врач УЗИ пишет один диагноз, а врач-гастроэнтеролог упирается в свой. А при проверке выясняется, что нужно было учесть данные УЗИ.

– Ваши рекомендации учитывают врачи и медучреждения?

– Я провожу экспертизу летальных исходов хирургического профиля. Плюс ко мне относится онкология. Из всех случаев были замечания по историям болезни почти в каждом районе. В областной больнице их было меньше. Сейчас руководство больниц поняло, что история болезни должна просматриваться. В районных медучреждениях, на которые раньше жаловались, летальных исходов стало значительно меньше. Там теперь настолько выверяют каждое слово, что никаких замечаний по ведению истории болезни нет.

Есть, правда, замечания по оказанию медицинской помощи. Это уже второй момент, над которым нужно работать. Сначала же, когда руководителю приходит жалоба, первая мысль у любого главного врача, в том числе и у меня, а правильно ли все у нас оформлено? Случается, что все необходимое сделали, а не записали.

– Уровень наших экспертиз не теряется на фоне столичных?

– Отнюдь. Вижу, какие экспертизы приходят из Астаны и Караганды – на одном листочке, – когда как наши специалисты пишут экспертизу на 15-18 страницах. Причем выводам отдана немалая часть.

Я так скажу: ни один эксперт не хочет наказывать своих коллег, но он ответственен и за врача, и за пациента. Я не радуюсь, когда жалоба подтверждается и даже тогда далека от мысли, что врач сознательно это сделал или не сделал. Вредить пациенту никакой врач, думаю, не хочет.

Другое дело – профессионализм и качество работы. Конечно, престиж профессии в руках самих врачей. Главная цель нашей работы – улучшение качества оказания медпомощи. Чтобы наш пациент был доволен, чтобы врачи не привлекались к уголовной ответственности. Ради этого мы должны развивать в медицине медиацию.

– Спасибо.

Людмила КРУГЛОВА  vorona_l@mail.ru 39-25-02.
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 2095
Комментариев: 0
Нравится: +2
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* газплиты 4-конф.: "Брест", 60х60, электр. поджиг, б/у, 18500 тг, "Warman", 13500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* диван раздвижной (Россия), 2 пуфика (механизм "сюрприза"), новые, цена при осмотре. Тел.: 8-777-653-41-11, 8-777-390-20-60. 
* кровать-полуторку, с матрасом, 15000 тг. Тел.: 8-701-190-80-93, 8-707-670-84-49. 
* маш. стир.: "Indesit", автом., 5 кг, 15500 тг, "Фея", 7500 тг, "Малютка", 5500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* микроволн. печь: "LG" нов., 25000 тг, "Samsung", 12000 тг, "Daewoo", "Toshiba", по 7000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* мойку, 60х80, 3000 тг, вытяжку электр., 50х60, 7000 тг, бидэ с краном, 9500 тг, мультиварку "Toshiba", 6000 тг, все б/у. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* поступление штор, тюля, ламбрекенов. г. Костанай, ул. Алтынсарина, 150, 2 этаж, бутик 7. Instagram shtory_kst 
* спальный гарнитур, б/у, мягкий уголок, шкаф плательный. Тел.: 54-40-62, 8-777-363-55-67, 8-775-108-07-45. 
* стенку 3-секц., стол 2-тумбовый, письменный, 8 выдвижных ящиков, цвет шоколад, шифоньер,  отл. сост., срочно, недорого. Тел.: 8-777-741-13-07, 8-705-559-39-44. 
* столы: кухонный, письмен., журн.; кровать-полуторку, кресла, тумбы под ТВ, посуду хруст., из чешского стекла, миксер, термопот 4,8 л, кружку пивную, пылесос "Ветерок", муз. центр. недорого. Тел. 50-27-49. 
* телевизоры: "PHILIPS", "Panasonic", "Daewoo", d.54, по 5500 тг, "Elenberg", d.82. ж/к, нов., 45900 тг, "Samsung", d.84, б/у, 29500 тг, "Sony", d.72, 13500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* шкаф-купе, компьютерный стол большой угловой, одного дизайна, можно вместе или по отдельности, отл. сост., цена договорная. Тел. +7-702-914-65-55. 
* диван, 2 кресла + стол журнальный + 6 стульев + стол обеден. + шифоньер, б/у, недорого. Тел.: 26-78-23 (после 19.00), 8-705-766-24-16. 
* диван, люстру. Тел. 8-707-664-84-98. 
* кухонный комбайн, советского пр-ва, отл. сост., 10000 тг, машинку вязальную, торг. Тел.: 8-702-862-22-09, 8-777-650-81-14. 
* маш. стиральную "Белка-10М", 8000 тг. Тел. 8-707-715-85-56. 
* маш. стиральную "Сибирь" с центрифугой "Малютка". Тел.: 28-43-38, 8-705-304-21-85. 
* маш. швейную., электр., 97 класса. Тел. 22-45-90. 
* маш. швейную (ножная), спальный гарнитур. Тел.: 55-34-16, 8-702-941-11-61. 
* маш. швейную (ручная), Подольск. Тел. 22-74-11. 
* мини-стенку, ковер, 2х3, зеркала, бра. тел. 8-701-769-42-77. 
* мягкий уголок, маш. стир. "Ока". Тел.: 55-67-15, 8-705-989-13-61.
* палас, 2х5, 9000 тг, ковер, 4х5, 30000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* стенку 3-секц., (Россия), цвет орех, красивый дизайн, пенал (5 полок). Тел.: 28-43-38, 8-705-304-21-85. 
* холодильник "Бирюса", 2001 г.в., в отл. сост., 15000 тг. Тел. 8-777-523-89-34. 
* холодильник "Indesit", нов., телевизор "LG", б/у, хор. сот., тумбочку для белья. Тел. 50-18-02. 
* холодильники: "Орск-7", "Памир-5", по 12500 тг, "Минск-16", 9500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* центрифугу для белья, 7500 тг, маш. стир. "Алма-Ата", 5000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость