Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 21Февраль2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Романтика, но под контролемКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Романтика, но под контролем

Романтика, но под контролем

Недавние трагические события на карельском Сямозере заставили многих пересмотреть вопросы безопасности детского отдыха. Вот и комиссия по делам несовершеннолетних при Костанайском облакимате, обсуждая эту тему, резюмировала: повышенный контроль лишним не будет. Организация питания, питьевой режим, медицинское обслуживание, безопасность на воде – все это в нашей области будет отслеживаться с еще большим усердием.

Мы задали вопросы независимым экспертам:

Являются ли оздоровительные лагеря все ещё актуальным видом отдыха для детей?

Поможет ли усиление контроля сделать детский отдых безопаснее?

Что нужно изменить в работе детских лагерей, чтобы отдых был и полезным, и безопасным?

Ирина ТАТИЕВА, лидер движения «Волонтеры Карабалыка»:

Многие сегодня говорят, что современные дети с головой погружены в виртуальную жизнь. Несмотря на это, каждый из них жаждет живого общения со сверстниками. Об актуальности отдыха в лагерях говорит хотя бы то, что путевки очень быстро раскупаются. Тем более что все чаще предлагается отдых с более современными программами. Это экстремальные виды спорта, походы, мероприятия с тематикой супергероев. Дети это очень любят. Я думаю, что отдых в лагере по-своему нужен и школьникам младшего возраста, и подросткам. Малыши едут, чтобы играть. В течение учебного года они лишены этой игры, а здесь могут наверстать упущенное. Подросткам же нужно проявить какую-то самостоятельность от родителей. Они попадают в такую социальную среду, где им часто нужно принимать собственные решения. Да, многим из них не нравится, что в лагере все нужно делать по расписанию. Но ведь такая дисциплинированность и пунктуальность – тоже часть самостоятельности, самодисциплины в будущем.

Я думаю, если ребенок уже приучен к самоконтролю и знает, что не нужно идти купаться одному и лезть на дерево, то он этого делать и не будет. Естественно, вожатый один на двадцать пять человек, углядеть за всеми не может. Некоторые родители не успевают и с одним своим ребенком, а тут такое количество. Тем более не всегда вожатого воспринимают всерьез. Поэтому, я думаю, прежде чем отправлять ребенка в лагерь, родители должны провести огромную работу. Рассказывать о том, чего делать нельзя, где нужно быть аккуратнее, что к вожатому необходимо прислушиваться. От опасных случаев никто не застрахован ни в городе, ни в лагере. Но их можно предупредить.

Сегодня многие лагеря достаточно консервативны и тяжело идут на новшества, которые необходимы ребятам. Если раньше нужно было, чтобы все ходили строем, пели отрядные песни, то сегодня дети немного другие. Они – индивидуалисты. Их не нужно пытаться сделать одинаковыми, а объединять. Сегодня популярно слово «тимбилдинг» – объединение команды. Именно это и должно быть в лагере. Сейчас такое время, когда каждый хочет быть конкурентоспособным и поэтому многие дети воспринимают, что любая социальная среда – это конкуренция. В чем-то это верно, но детей нужно учить работать в команде.

Алексей КУЛИКОВ, директор Ассоциации практикующих психологов:

Главная цель работы лагеря – оздоровление детей на природе. Оторвать ребенка от обычной жизни, погрузить в автономную реальность, где он может выучиться самостоятельности, коммуникации с другими подростками. Все эти лагерные мероприятия – целый ритуал. Песни у костра, игры, походы – такого на пришкольной площадке не получишь. И свежего воздуха ребенок там не получит. Другое дело, что родители должны понимать, лагерь – это неотъемлемая часть воспитания подростка. И не только городского. Даже если семья живет в деревне и ребенок, казалось бы, и так проводит много времени на воздухе. Он тоже нуждается в таком отдыхе. Кроме того, как психолог, я уверен, что мобильные телефоны в лагере не нужны, хотя связь сейчас есть почти везде. Должен быть один стационарный телефон, с которого ребенок может позвонить родителям, рассказать, как у него дела. Я считаю, стоит отказаться даже от музыкальных плейеров. На десять дней это вполне реально. Философия летнего отдыха – это приобщение к романтике. Такие воспоминания, которые останутся на всю жизнь.

Я много лет работал вожатым, потом старшим вожатым. Сейчас руковожу лагерем. И могу сказать, что, к сожалению, несчастные случаи были всегда. Не такие масштабные, как недавно произошли в России, но поломанные кости были. Очень часто, когда дети попадают на природу, у них внутри что-то «перемыкает». Какой-то сдерживатель отключается. Не нужно ровно сидеть за партой и поднимать руку, переходить дорогу на светофоре, постоянно быть начеку. Они отпускают себя и начинают бегать, скакать, веселиться и, конечно, случаются вывихи и переломы. Поэтому каждая планерка вожатых должна заканчиваться инструктажем по технике безопасности. Я помню нашего старшего вожатого Леонида Журковского, который очень хорошо нас в этом вопросе натаскал. Спасибо ему большое. Поэтому вожатых нужно готовить более чем хорошо. Это ведь люди, которые 24 часа в сутки находятся рядом с ребенком. Что касается безопасности питания, думаю, все санитарные правила и нормы у нас соблюдаются хорошо. Я точно знаю, что порция каждого блюда, которое готовится детям, откладывается и хранится сутки. Чтобы, если что, был образец еды.

На мой взгляд, в погоне за прибылью многие лагеря стали очень массовыми. Например, лагерь рассчитан на 250 человек, а там размешают 400. Уменьшается площадь комнат. Дети там живут как селедки в бочке. Питание – в два или три этапа, чтобы всех накормить. Соответственно, страдает качество этой услуги как таковое. Конечно, речь не идет о каких-то индивидуальных программах. Можно сделать специализированные лагеря. Футбольные, боксерские, смешанных единоборств. И некоторые спортивные ассоциации уже идут по этому пути. Снимают базу отдыха и устраивают сборы на природе. Если бы это было системой и поддерживалось государством или спонсорами, было бы очень хорошо. Потому что это ведь не только возможность отдохнуть, но и проявить себя. А это ли не главное в работе с детьми? Помочь им раскрыться.

Татьяна СЕМЕНЕНКО, пресс-секретарь костанайского филиала ЧелГУ, вожатая с 13-летним стажем:

Конечно, лагерь – это все еще актуальная форма отдыха. Он был таковым, есть и будет. Но, к сожалению, их сейчас не так много. Хотелось бы, чтобы было побольше мест отдыха. Чтобы ребята со всей области имели возможность отдыхать каждый в своем районе, не выезжать далеко. Чтобы этот отдых был доступным для каждого. Я считаю, что главный плюс в том, что в лагере, в отличие от дворовых площадок, дети находятся на природе. Вдали от городской суеты, машин и уличного шума. Свежий воздух все-таки свежему воздуху рознь. Никакие игры во дворе не сравнятся с неделей, проведенной в лесу. Тем более что для большинства детей сегодня отдых – дни напролет перед компьютером. Кроме того, в лагере дети находятся в компании своих сверстников, вдали от родительской опеки. Зачастую это очень полезно, потому что приучает к самостоятельности, а она пригодится в любом возрасте.

Я считаю, сейчас самое важное – открыть дополнительные оздоровительные лагеря с приемлемыми ценами. Чтобы больше детей смогли провести летний отдых интересно и с пользой. Мне кажется, система, контролирующая безопасность, у нас в норме. Она отработана не только годами, а десятилетиями. Тем более сегодня средства контроля модернизируются, повсеместно используются новые технологии. Думаю, многое зависит от того, насколько осознанно и ответственно подходит к своей работе директор лагеря. Это человек, который должен держать на контроле множество вопросов. А потому должна быть очень грамотная кадровая политика. Какой она у нас, собственно, и является.

Кардинально менять ничего не нужно. Слаженная система работает хорошо. У нас в области очень подготовленные вожатые. Я недавно была в лагере и видела, что ребята очень стараются, чтобы детям было интересно. И самое главное, что у них получается. Мне кажется, отдых в лагере нужно только популяризировать и рассказывать о том, как хорошо там можно провести время.  

Дилара АРОНОВА dilara_0208@mail.ru 39-23-00
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 2422
Комментариев: 0
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-21214 (Нива), 2014 г., цвет белый, с небольшим пробегом, эксплуатировалась только по городу, без ДТП, стоит в гараже, вложений не требует, инжекторная, 2 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-231-02-26. 
* ВАЗ-2107, 2000 г., цвет белый, ГБО, сигнализ., хор. сост., 650 тыс. тг. Тел.: 55-32-24, 8-705-215-18-49. 
* Kia Sportage, 2014 г., полный электропакет, в отличном состоянии, один хозяин. Тел. 8-777-259-55-88. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шины грузовые новые, пр-ва Китай: 9.00R20, 295/80R22.5, 385/65R22.5, 315/80R22.5, 11.00 R20, 235/75R17.5. Тел. 8-777-396-41-58. 
* з/ч К-700: погрузчик навесной, стрела; плуг 10-корпусный, плоскорез ПГ-3/150, водораздатчик 3 куб., насос для полива ДДН-80, рамки лущильника, 6 шт., скребки БДТ, 6 шт. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-523-00-30 (WhatsApp). 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Audi: свечи зажигания 101905610А, 8 шт., 6400 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.: катушка зажигания, б/у, недорого. Тел. 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ВАЗ: катализатор, б/у, 10000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч ВАЗ-01,-06: мост; ВАЗ-2101: капот; ВАЗ-05, -07: трамблер, генератор, стартер, карбюраторы, камеры нов., 2 шт. Тел. 8-705-226-46-68. 
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Москвич АЗЛК: двери, 4 шт., капот, 1 шт., подшипники, ступицы, шаровые нижние главных и рабочих цилиндр. Тел.: 25-85-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ: датчик бензобака, трос спидометра, трос ручника; ВАЗ-08,-09: стеклоподъемник левый; Москвич: помпа; Волга: трамблер. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ГАЗ-53: раздатка КПП под два кардана; ЗИЛ-120: водяной насос, масляный насос, карбюратор; КамАЗ-Урал: лебедка грузовая комплект, нов. Тел. 8-777-053-29-33. 
* з/ч ГАЗель, Волга: мосты, коробка, двигатель, рессоры, карданы, двери, капот, сиденья, панель приборов. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Жигули-2114: колпаки новые, недорого. Тел.: 56-96-09, 8-777-616-42-77. 
* з/ч ЗАЗ: ремкомплекты коренные, шатунные, стоп-сигнал нов.; М-412: трамблер сов. пр-ва; кольца М-72, диагональ 78,0. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч ЗИЛ-130: палец рулевой тяги, 500 тг, переключатель света ножной, 300 тг, флянец на вал КПП, 2000 тг, диафрагма тормозная передняя, 300 тг, задняя 350 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку блока после капремонта, ремболт на блок, 500 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-700: толкатели рокерного вала, 2500 тг; КамАЗ: прокладки на головку, втулка на тормозной кулак, 150 тг, муфта на коленвал, 200 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-744 (ремонтная): коробка КПП, 1 млн 500 тыс. тг; контейнер для аккумулятора, 60 тыс. тг; рукава. Тел. 8-777-344-32-48. 
* з/ч МАЗ, Урал: корзина, диск фередо; К-700: редуктор ВОМ. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: блок, мосты, коробки, раздатка, карданы, рессоры, двигатель, рама, кузов. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч УАЗ: эл. лебедка; ВАЗ-01,-06: нижние рычаги усиленные, набор прокладок на двигатель, реактивные тяги; ВАЗ-02: крыло заднее. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч Volkswagen Б-3 (дизель): коленвал, интеркулер, фара правая, диск железн. на 13. Тел. 8-777-373-28-71. 
* з/ч Volkswagen Passat Б-4: стекло боковое водительское и заднее. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч Honda Saber: коробка передач (автомат), 35000 тг, бампер, 25000 тг; Toyota Hiace: амортизаторы, 8000 тг. Тел.: 39-35-39, 8-702-763-91-00. 
* з/ч Hyundai Sonata, 1997 г.: амортизаторы, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* автобагажник решетчатый, 130х130, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* автогрузовик ЗИС-585 (ретро) на ходу. Тел. 8-777-441-13-57. 
* бензопилу "ИВТ-45", нов. + масло + бензин, 18000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1988 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* газовая установка "Рязанка" на з/ч, б/у, эл. клапаны, редуктор, мультиклапан, заправочное устройство. Тел. 8-705-562-29-35. 
* дизельную эл. станцию 45 кВт передвижная, заправку контейнерную 2-секц. по 7,5 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-8352, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* лапу СТС, 1200 тг, отопитель МТЗ, 25000 тг, щетку ЗАВ, 950 тг, седло прицепное на ЗИЛ-130, 180 тыс. тг, коробку КПП на К-700. Тел. 8-700-659-26-09. 
* масло моторное, трансмиссионное, всесезонное в канистре 10 л, 4600 тг, утеплитель на МТЗ, 10000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* набор ключей - головок, 16000 тг, 76 предметов - 47000 тг, 94 предмета - 36000 тг; полог 3,5х7 м, 19000 тг. Тел. 8-777-344-32-48 (Андрей). 
* прицеп курганский для легкового а/м, будку для пчеловода, отл. сост. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* резину R13 шипованную с дисками на ВАЗ, 7000 тг. Тел. 8-705-194-51-19. 
* резину на КПЭ-3,8 с дисками, лапы КПШ-9, лапы КПЭ-3,8, цилиндры. Тел.: 8-775-723-22-67, 8-777-508-98-21. 
* решетчатый автобагажник, 110х110, хор. сост., недорого. Тел.: 53-68-43, 8-705-130-90-32. 
* УАЗ-31512, 1988 г., после кап. ремонта, цельнометаллич., новая резина, новый аккумулятор, в отл. сост., 700 тыс. тг. Тел. 8-777-315-85-56. 
* Volkswagen Passat В-3, 1992 г., 1,8 л, моно, полный электропакет, цвет бордовый металлик, седан, 1 млн 150 тыс. тг, торг, варианты. Тел.: 8 (714-31) 5-79-05, 8-702-146-36-37. 
* фонари светодиодные на ГАЗель, 6800 тг, фонари задние со стрелкой на КамАЗ, 7500 тг, головку ГБЦ, спринтер, 75 тыс. тг, з/ч на Nissan Тел. 8-705-860-85-79. 
 * Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* цепи, подшипники, ремни сов. пр-ва, насос К-100/65-250. Тел. 8-777-283-34-02. 
* цепи против скольжения при гололеде, бездорожье, на 13, 14 дюймов, заводские, отл., испытаны. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* цепи 19,25 пр-ва ООО "Альба цепь", от 1000 до 13000 тг за п/м, ремни, ленты, патрубки, рукава, 1000 тг. Тел. 8-777-344-32-48. 
* Chevrolet Cruze, 2011 г., отл. сост., 3 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-777-149-48-08. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость