Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 22Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Паскаль: «Хочу на гастроли... в Сирию»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Паскаль: «Хочу на гастроли... в Сирию»

Паскаль: «Хочу на гастроли... в Сирию»

Он родился в деревне с музыкальным названием Брынь. Он не выпускает гитару из рук с детских лет. Он пишет песни не только для себя, но и для Лепса. Его «шелковое сердце» на самом деле и пылает, и болит... Наш собеседник – известный российский эстрадный поп-исполнитель Паскаль.

«Деньги – это бумажка»

Музыкант и композитор. Хотя первое образование - архитектор (Калужский строительный техникум), зато второе - Гнесинка, вокальное отделение. Настоящее имя, как шутит сам герой, уже раскручено космосом – Павел Титов. Первые шаги на большую сцену были в середине 80-х в Ленинграде, где он стал вокалистом и автором текстов рок-группы «Мы». Она играла в рок-лаборатории с такими легендами, как «Алиса», «АВИА», «БГ» и другими музыкальными авторитетами. Своё новое имя – Паскаль – раскручивал с 1998 года. По словам самого певца, этот псевдоним образовался от школьной клички, данной Титову за нелюбовь к точным наукам.

В Костанайскую область приехал на гастроли по приглашению АО «Варваринское», на День металлурга. Тарановская сцена под открытым небом в середине июля собрала не одну тысячу зрителей. Его хитам - «Шёлковое сердце», «Красная лента», «100% любви», «Девочка-лето», «Боже, как долго» - народ подпевал с удовольствием. А за два часа до этого артист согласился на эксклюзив – только для «КН».

За чашкой зеленого чая с молоком (большего перед выходом к зрителю Паскаль себе не позволяет) российский гость старался быть искренним. И лично я ему поверил.

- Казахстан в вашем гастрольном графике – уже завоеванная территория?

- Да, я не впервые здесь. Хотя у каждого частота приездов меряется по-разному. Если родственники живут, то приезжать раз в два месяца — это нормально. А если ты артист, чтобы не набить оскомину зрителю, раз в полгода - самое то. И такой режим концертов, на мой взгляд, можно применять к любому городу. Главное – вовремя обновляться. Нет, постоянно обновляться!

- На таких концертах, как этот, больше раздаете творчество или заряжаетесь энергией?

- Я, прежде всего, делюсь. Как автор, как исполнитель. Мне есть что сказать. Хотя каждый раз программы разные. Сегодня рассчитана на площадь, где люди придут не на мой сольник, а на свой праздник. Формат другой.

- В чем разница? Нужно спеть только узнаваемые хиты? Городской зритель, сельский...

- Нет. Здесь абсолютно никакой разницы. Разве что столичного зрителя «брать» сложнее. Он уже искушенный, избалованный. А песни одни и те же. Может быть, для зала нужно меньше песен типа «умца, умца, умца» и побольше смысловых, задевающих не только уши, мозги, а глубоко внутри. На площади вряд ли заставишь кого-то прислушаться к глубокомысленным фразам. Здесь шоу с фейерверком в финале. Хотя мне, конечно, хочется, в силу того, что я пишу сам, донести что-то сокровенное. То, что на радио не ставят. Причина банальна – неформат. Там умные песни не приветствуются.

- Почему? Ведь сегодня ты - зритель в зале, а завтра сел за руль, включил радио. Слушатель один и тот же.

- Мне кажется, сделать человека менее умным для радиоэфира – основная задача.

- А как же «нести культуру в массы»? Станции должны учитывать разные вкусы.

- Правильно заметили – должны. Но не учитывают. Медиа стали инструментом, который направлен на распространение, увы, низкосортного музыкального продукта.

- Вопрос цены? Главное – заработать?

- Правильно сказал однажды Борис Гребенщиков, что мы в одно время неправильные сделали акценты, мы почему-то во главу угла поставили деньги. А что такое деньги? Просто бумажка, которую ты можешь, условно, поменять на банан или яблоко. Но она останется всего лишь бумажкой. Яблоко – это ценность. Отношения – ценность. Любовь, дружба, доброта. А деньги – это ничто. На них дружбу не купишь. Деньги делают жизнь легче, появляются какие-то возможности. Но я не видел ни одного богатого и одновременно счастливого человека.

«Главное - чтобы гитару разрешили взять»

- Сегодняшнее поколение ваших слушателей воспитано в основном на попсовых проектах. Творчески особо не затратных, но финансируемых по полной программе. Их раскручивают, создают имидж, популяризируют. Суют на радио, телеэкран, в проекты не только музыкальные, привлекают внимание через скандалы. Не обесценивается ли музыкальное искусство при этом? Зачем писать хорошую музыку при таком раскладе?

- Так и есть. Оно (искусство. - Прим. авт.) реально деградирует. Но! Вселенная настолько мудра, что маятниковые движения были и будут всегда. Когда общество развернется лицом к искусству? Сложно ответить. Слава Богу, мы живем с вами в мирное время. Это главное. Наше поколение не знало той глобальной войны, которую пережили наши деды. Это большое счастье. Иначе говорили бы мы сегодня вообще об этом?! Да, сейчас в локальных конфликтах приходится бывать нашим соотечественникам. Понимаю, насколько это тяжело - сидеть в окопе, сам служил в армии. И опять же братья-артисты туда выезжают дух наших солдат поддержать.

- А вы в горячие точки выезжаете?

- Сейчас прошусь в Сирию. Во-первых, я там был. В мирное время. Уже выступал. И это было интересно. В бытность Советского Союза, когда учился в Гнесинке, там же учились люди практически со всего мира. Кроме, разве что, США. Со мной на курсе училась арабская певица. После окончания она меня и пригласила. Считаю, что мне посчастливилось побывать тогда в Сирии. Увидел реальную картину – что такое разделение народов. Кусок земли Израилю, кусок Сирии. А люди, находящиеся по разные стороны границы, на самом деле родственники. Они в определенный час спускаются с разных горных деревушек к границе и общаются. Это до слез трогательно. Никакая граница не способна разделить родные души.

- Если уже были в Сирии, зачем сейчас ехать?

- С одной стороны, потому, что я знаком с сирийским народом. За них переживаю. С другой, там же наши ребята, которые выполняют свой военный долг. Всю жизнь артисты были рядом с солдатами. Это касается всех войн. Я тоже хотел бы поддержать.

- А если бы вам предложили на выбор – концерт в Сирии или в Кремле?

- Таких совпадений не может быть. Потому как Кремль собственно напрямую контролирует, кто и зачем едет в Сирию. Другой пример: концерт, на котором можно прилично заработать, или поездка к солдатам? Я бы выбрал Сирию. Однозначно. Кстати, у таких выездных концертов нет расписания. Это достаточно тайно происходит. Никто никогда не знает, во сколько и откуда вылет. Артисты летят на военных самолетах. Если подписался на эту тему, сидишь и ждешь вызов.

- То есть существует очередь артистов в Сирию?

- Не знаю по поводу очереди. Всё через министерство обороны. Вообще, я по всем линиям обращался. Продолжаю ждать. Кто за чем туда едет. Кто-то и за орденами, медалями...

- Артисты?!

- Конечно. А сколько у нас артистов стали заслуженными благодаря Чечне! То же самое - благотворительность. Если ты едешь за пиаром – одно, а дело делать – совсем другое. Если и рассказывают о таких концертах, то только после того, как артисты вернутся. Например, Александр Маршал никогда на этот счет не пиарится, он просто выезжает и работает. Причем никогда даже фото не выставляет оттуда. Для Валерии, я считаю, вообще подвиг полететь в Сирию. Там далеко не сахар. Там нет гримерки, нет душа, а зачастую даже нет нужной аппаратуры, целиком выступление а капелла. Спасибо, если разрешат взять с собой гитару. В моем случае, на это надеюсь. И опять же жду приглашения.

«Мои зрители самые интеллигентные!»

Разговор прервался. В этот момент в гримерку заглянула женщина средних лет: «Прошу прощения, я ваша большая поклонница! Пришла выразить свою признательность за ваше творчество!» И далее она, вплетая в поток комплиментов в адрес гостя фразы из песен Паскаля, выдала такую тираду, что тот растаял и... согласился на селфи со звездой. Довольная и счастливая поклонница, опять же извинившись, удалилась.

- Ну вот, у вас и поклонницы, не в сравнение с другими, интеллигентные, воспитанные!

- Да, и это очень приятно. Значит, я сегодня пою для тех, кто поймет.

- Часто поклонницы к вам приходят? Со словами, обнять...

- Мне повезло. У меня музыка достаточно лиричная и спокойная. Нет, такого - «а-а-а!» и далее истерика в толпе. Волосы не рвут, одежду не срывают. Моих фанатами трудно назвать, как вы правильно заметили, из-за интеллигентности.

- То есть концертные пиджаки, как на Воробьеве на Красной площади, на вас не рвут?

- Дело в другом. Любой артист вам скажет: самая сложная публика – до 300 человек, а стадион «порвать» проще простого. Вышел в центр стадиона, крикнул «Хэй, привет!» - и пошла волна «уау». Большая масса людей уже наэлектризованная, толпа потому и сделать может всё, что угодно. А индивидуально любой фанат «белый и пушистый»! (Рассмеялся)

- На каком зрителе легче проверить новую песню?

- Смотря какая песня. У меня огромный опыт – я с пятого класса на сцене! Любой концерт могу как растянуть, так и ужать. Четыре альбома только выпущено, а не записанных песен на 44 альбома хватит. Сотня песен на ходу – компануй как хочешь. Хороший артист умеет ловить волну и чувствует зрителя, может менять расстановку песен на ходу. Легче проверять как раз на таком зрителе, как у вас. Одна из последних песен «В дороге» - романс, только для камерного исполнения. «Новая знакомая» - как раз для большой публики.

- Для Лепса сегодня продолжаете писать?

- «Натали», написанную мной для Гриши, не так легко переплюнуть! (Улыбается). С 2000 года знакомы. Несколько совместных проектов у нас было. Многие на этом зарабатывали, воспринимая композиторство, как ремесло, а не творчество. Для меня - это однозначно творчество. Будет что мне предложить Грише - почему бы и нет. А сейчас, извините, мне пора к зрителю!

Николай СТАДНИЧЕНКО 23nik74@mail.ru 54-08-36
Фото  автора 
Просмотров: 1745
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 * Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-2107, 2000 г.в., цвет белый, ГБО, автосигнализация, 900 тыс. тг. Тел. 8-775-52-45-275. 
* МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, с/х, 3 млн 500 тыс. тг; АКБ-190, нов., резина 320, нов., прицеп КамАЗовский 8527, с/х, 800 тыс. тг, стрелу на К-700, и др. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-530-00-30 (WhatsApp). 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шипованную резину AMTEL 195/65 R15, 4 шт, использовалась 1 сезон, в отл. сост. Тел.: 73-10-96, 8-705-304-62-55. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* бампер передний на ГАЗель, б/у; обрешетку радиатора (никел)ь, 5000 тг; бампер задний узкий на Ауди, генератор Ауди. Тел. 8-777-447-37-26.
* резину 195х65 R 15 "континенталь", 1 шт; 195х65 R 15 КАМА всесезонка, 1 шт; 205х65 R 15 ОМКА, 1 шт; 205х65 R 15 ГЕОСТАР, 1 шт. Тел. 8-777-447-37-26.
* автозапчасти на Москвич: головку блока, поршни, редуктор, гильзы, полуоси, дверь фургона ИЖ-2715. Тел. 8-777-447-37-26.
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Нива-21310: чулок заднего моста, кардан переднего моста с мягким соединением; шины шипованные с диском. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ-2108: стартер; ВАЗ-2106-01: корзина сцепл. с диском, реактивные тяги, нов., шаровые опоры. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.в.: катушка зажигания, б/у, 7000 тг. Тел.: 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч ЗАЗ: стоп-сигнал, рычаг задней подвески, нов., ремкомплект (коренные шатунные); М-412: кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, прокладки на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч М-412: трамблер, крестовина 704902КС17, фильтр масла; эл. двигатель 12 V (улитка). Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока; УАЗ: раздатка, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч МТЗ-80: рулевая колонка, пускач, паук, башмак, пальцы на косилку; ГАЗ-52: генератор; Т-40: серьга, недорого. Тел. 8-775-165-85-23. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5365, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м, ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-5852, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость