Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 23Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Как поймать невидимку?Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Как поймать невидимку?

Как поймать невидимку?

Точнее, нелегального таксиста. Мало того что только в Костанае множество фирм-такси. Серьезную конкуренцию им сегодня составляют те, кто занимается частным извозом самостоятельно. Берут скоростью, более низкой ценой.

Рис. Владимира Березкина

По закону

Особенно просто войти в этот бизнес, не платя налоги, стало с появлением интернет-программ, например «Индрайвер». Реклама сообщает, что это популярное мобильное приложение к сотовому телефону, которое объединило водителей и пассажиров. Это современный и технологичный формат заказа поездки с массой преимуществ. В их числе, например, то, что пассажир заказывает маршрут поездки и при этом сам определяет ее стоимость. Кто-то из водителей, зарегистрированных в «Индрайвере», обязательно откликнется. В той же интернет-рекламе говорится, что сервис доступен в России, Казахстане, Киргизии, Армении, Узбекистане.

Как выясняется, так, да не так. Министерство юстиции, в частности Казахстана, объявило «Индрайвер» вне закона. Более того, действия частных, точнее нелегальных, таксистов подведены под статью 463 административного кодекса «Занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий (операций) без соответствующей регистрации, разрешения или направления уведомления». Статья накладная: если ты физическое лицо и попался в первый раз, то заплати штраф 15 МРП (более 30 тыс. тенге). Второй раз в течение года - и оштрафуют тебя уже на 30 МРМ (более 60 тыс. тенге). Есть и опасность конфискации автомобиля.

Совместными усилиями

Однако нелегальный бизнес, видимо, очень привлекателен. Потому что, когда запретили «Индрайвер»», его организаторы стали использовать другую программу, которую запретить нельзя, потому что ею пользуются некоторые госорганы. А когда для этих ведомств создадут программу «с отдельным входом», тогда что?

Знающие люди говорят: нелегальные таксисты придумают еще что-то. Уже сейчас, чтобы «не светить» водителей, в том же Костанае есть женщина, на карточку которой подпольные таксисты сбрасывают сумму регистрационного взноса. А та потом уже не на территории Казахстана вводит их в программу.

Обо всем этом можно было услышать на круглом столе в Административном суде Костаная. Организовали его с подачи полицейских, которым больше других приходится бороться с нелегальным извозом, поставляя потом «продукцию» этой борьбы в суд. Нельзя сказать, что во всех без исключения случаях нелегального таксиста удается «приземлить» статьей адмкодекса. Все зависит от того, как собран на него материал.

Чтобы научить, как это делать, суды да и сами полицейские уже не раз проводили разного рода занятия, семинары, круглые столы. Кое-чему научили. Но и теневой таксист не лыком шит. Поэтому, чтобы его наказать, а еще лучше отучить от денежной, но с точки зрения закона дурной привычки, на эту тему приходится говорить еще и еще раз. Желание борьбы, похоже, есть. Особенно, честно признаем, у представителей легального бизнес-такси. Ведь уничтожить надо конкурента.

Система

Сегодня теневого перевозчика вычисляют примерно таким способом. Некие добровольцы, в том числе представители легальных фирм-такси, заказывают по мобильной программе машину, например, от торгового центра «Емшан» до железнодорожного вокзала. Потом сообщают об этом сотруднику полицейской мобильной группы, которая вышла на «охоту». И на конечной «станции» автомобиль с известными номерами уже ждут.

Здесь главная задача добровольца на глазах у полицейских передать водителю некую сумму денег. Потому что это, как говорят в Административном суде, один из важных моментов. Ведь водитель может отрицать, что перевозил именно пассажира. Да и сам пассажир, если он, конечно, не доброволец, может поддержать хозяина такси из Интернета и заявить, что он его товарищ. И тогда составлять административный протокол нет никакого смысла.

Какие выводы? Бороться с нелегальными таксистами стали более системно. Если раньше это были плановые рейды, то теперь мобильные группы выходят на «охоту» почти каждый день. Учеба тоже дает результаты: деньги водителю могут передать «меченые», его разговор (уже сейчас записываются телефонные переговоры) в машине окажется на диктофоне, возможна и видеофиксация. Другими словами, обложат так, что человек окажется... в суде. Выход? Юристы советуют только одно: выезжать из тени и зарегистрироваться. А к легальным таксистам, даже если они будут получать клиентов через разного рода мобильные приложения, по закону уже совсем другое отношение.

Татьяна Башкатова tab52@rambler.ru 54-05-80
Просмотров: 2506
Комментариев: 2
Нравится: +4
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Денис
05.08.2016 в 12:23:03
Вокзальными таксистами занялись бы лучше! что на жд, что на авто, что на аэропорту! порой и встречающие не могут подойти так как в первую очередь должны таксисты убедиться что некому не нежно такси в город за тройную цену.
Асеке
05.08.2016 в 19:42:33
Мне вот одного не понятно: процентов 50-70 таксистов - это те, которые подрабатывают в такси. Работают охранниками, у которых сменная работа, строителями, который ждет работу и много других людей. Они же не воруют, а честно работают в конце концов. Если работать им официально, то там много заморочек, таких как: открыть ИП, где ежемесячный, фиксированный налог, около 10 тыс, оборудовать машину, наклейки наклеить, прикрепится к какому нибудь таксопарку, где надо проходить медицинский и технический осмотр и только потом развозить людей. И это ради того, чтобы пару часов после работы или выходной день работать. Упростите, дайте людям нормально работать, тогда и таксисты пойдут Вам навстречу.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ГАЗ-21 (Волга), 1962 г., на ходу, один хозяин, форма и состояние не изменились, цена договор., без посредников, срочно. Тел. 8 (714-34) 95-3-79. 
* МАЗ седельный, тягач, 1993 г. + два п/прицепа (бортовой и контейнеровоз), 1992 г. Тел. 8-777-251-47-20. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* мотоцикл "Урал", хор. сост., 100 тыс. тг. Тел. 8-775-209-89-50. 
* Volkswagen Б-3 (универсал), 1992 г., цвет красный, объем двигателя 2 л, центр. замок, техосмотр 2018 г., 550 тыс. тг, торг. Тел.: 8-702-701-58-67, 8-708-202-20-41. 
* Volkswagen Golf 3, 1995 г., моно, V 1,6. Тел.: 55-81-92, 8-705-960-45-29. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* редуктор заднего моста ГАЗ-53, ГАЗ-66, ПАЗ (автобус); газ.баллоны 180 л на ГАЗ-53; мосты передние и задние, 37 зубов; головку блока на УАЗ. Тел. +7-771-429-97-15 (с 12.00 до 18.00).
* з/ч ГАЗель: обрешетка радиатора никель, б/у, 5000 тг; Audi: бампер задний, 4000 тг, гильзы диаметром 92, 2000 тг/шт. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч ЗИЛ-130: коробка передач, водяной насос, компрессор, тормозные барабаны со ступицами на задний мост; Т-40: двигатель; МТЗ-80: топливный насос; тельфер на 250 кг. Тел.: 8 (714-43) 9-66-77, 8-777-650-41-19. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Москвич: редуктор, лобовое стекло, головка блока, гильзы, поршни, кардан, дверь фургона 2715. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло, подушки двигателя; К-700: редуктор ВОМ; ВАЗ-21083: блок с коленвалом. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость