Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 28Февраль2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Точка возврата

Если товар вышел из строя в течение гарантийного срока по вине производителя, покупателю обязаны компенсировать все расходы, связанные с решением проблемы.

Телефон, купленный Ольгой Тен, не прослужил и года. В гарантийной мастерской товар продиагностировали и ответили: мол, случай гарантийный, можем бесплатно починить телефон. Но Ольга все же решила обменять его на другой или сдать, вернув деньги. Учитывая, что все эти права закреплены за покупателем законом «О защите прав потребителей», девушка полагала, что проблем у нее не возникнет. Но...

Не хотите ремонтировать телефон? Нет проблем – выпишем вам техзаключение, которое нужно предъявить продавцу для возврата товара. Но стоить оно будет 2500(!) тенге, констатировали в мастерской. Как так? Ведь товар обслуживается в рамках гарантии, недоумевала Ольга по пути во вторую мастерскую, указанную в гарантийном талоне. А оттуда вышла вообще растерянной. Здесь отказались брать товар даже на диагностику, если клиент сразу не решит, чего он хочет: ремонт или техзаключение. Тоже не бесплатное.

Рисунок Владимира Берёзкина

Ольга сдалась. Согласилась на ремонт, руководствуясь тем, что поломка незначительная, починят бесплатно. А возврат, обмен обойдется дороже из-за цены техзаключения. Но с точки зрения закона такое суждение неверное.

– На каком основании гарантийные мастерские берут за выписку техзаключения деньги? – обратились мы с вопросом в ТОО «Норд-Трейдинг». Отношения к этой истории оно не имеет, но зато является старожилом на рынке гарантийных мастерских.

– Диагностика произведена, значит, труд должен быть оплачен. Нет вопросов, когда клиент соглашается на ремонт. Но если отказывается, придется платить, – ответил директор Владимир Свининых.

– А разве производитель не оплачивает вам этот труд?

– Есть такие случаи. Но они редкие.

Странная ситуация. Случай гарантийный. По идее покупатель не должен нести никаких затрат.

– Все верно. Но на пути к признанию товара недоброкачественным, расходы все же могут случиться, – объясняет Куралай Ахмединова, руководитель Общества по защите прав потребителей «Фемида плюс». – Часто приходится тратиться на доставку товара из дома. Логично. Ведь сразу не понятно, кто виноват в поломке. Гарантия вовсе не означает, что продавец по умолчанию принимает на себя вину. Но если позже выясняется, что виноват завод, то покупатель имеет право выставить счет за все понесенные затраты. Кому? Продавцу. Именно он, следуя Закону

«О защите прав потребителей» «обязан возместить все расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества». 

Инна Штыкельмайер inna_111@mail.ru  39-27-60
Просмотров: 1109
Комментариев: 0
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость