Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 24Июнь2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?

Что делать, если зимняя резина имеет отличный протектор, а шипов осталось совсем мало: отправиться в магазин за новым комплектом или попытаться вновь зашиповать старые колеса?

Реанимация

Каждой осенью эта дилемма встает перед автомобилистами, которые предпочитают шиповки липучкам. А в этом году стал ломать голову над этим вопросом и ведущий «Автоугла»: на задних колесах после трех прошедших зим ошиповка остается почти стопроцентной, зато передняя пара лишилась в общей сложности почти шести десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только пострадавшие шины. Но, согласитесь, все равно не хочется облегчать свой кошелек на 25-30 тысяч тенге, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит еще пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололедицы и заносов?

Такой «беззубой» была одна из шин после трех лет эксплуатации.

 

А такими стали шины после  реанимации.

 

На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение отработанной технологии восстановления ошиповки. Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневмопистолет и желание вернуть вторую жизнь зимней резине. И тогда новый шип, установленный в отверстие, откуда вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелом покрытии, как при установке новой шипованной резины.

Сразу скажу, что в Костанае не удалось найти этих ремонтных шипов. Но и обычные, уверяют умельцы, могут заменить вылетевших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины «йокагама», прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый баллон потерял до половины шипов. На второй сезон я в гараже самостоятельно набил в старые отверстия новые шипы. Когда выехал, то сначала стоял страшный гул, потом все тише и тише. Думал, что новые шипы повылетали. Но прошла зима, я снимаю шины и вижу, что примерно 10% шипов отсутствует. Но вот в чем прикол: все эти улетевшие – родные, а те, которые я сам набил, остались».

Вот еще совет практика: «Когда перешиповывают шины, то в твердый блок резины рядом с тем местом, где стоял старый шип, сверлят отверстие и пневмопистолетом вбивают новый шип. Иногда еще и добавляют клей под шип. Для лучшего держания. Я в прошлом году перешиповал зимние шины, и они неплохо отходили все эти месяцы. Конечно, были потери, около 40%. И новых, и старых. Но и нынче на этой резине буду ездить».

Местный подход

Однако есть и те, кто считает, что восстановление шипов на зимней резине – это деньги на ветер. Дескать, каждый шип имеет фланец (иногда он двойной), который и не позволяет шипу выскакивать из резины. А если это все же случается, то при выламывании шипа происходит деформация посадочного гнезда, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае, уверяют автомобилисты, лучший вариант – покупка новой шипованной резины. И ведь что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

Не исключено, что автор этих строк уже сегодня был бы обладателем новых шипованных шин, если бы не наткнулся на объявление одной шиномонтажки областного центра. Когда позвонил туда, то услышал: «Перешиповать? Да пожалуйста! Только надо взглянуть на резину». И вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и выдал вердикт: «годятся, оставляйте и завтра получите их с новыми шипами».

По его словам, одно из основных условий восстановления – чтобы оставшаяся высота протектора имела не менее 6 мм (у моих шин она равна 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит отправлять в отставку шипованную резину, способную после реанимации выполнять свое первоначальное назначение.

Заметьте, это говорит человек, который знает вопрос ошиповки не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, еще и специализируется на шиповании новых шин. Ведь лишь часть зимней резины, которая предлагается автомобилистам, ошиповывается сразу на заводе. В основном она поставляется не «колючей», но с уже просверленными технологическими отверстиями для шипов. Вот ее-то и шипуют местные мастерские перед продажей.

Но нас, разумеется, волнует вопрос восстановления подержанной зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отвергают повторное использование отверстий, из которых вылетели прежние шипы. Рядом с ними на специальном станке делают другое отверстие, а потом в него вставляют шип.

Кошелек

Теперь о стоимости. Ее определяет объем восстановительных работ. Их цена, считаю, божеская: в той мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если ваша резина смонтирована на диске, то, понятное дело, надо заплатить за разборку-сборку колеса и за его балансировку. Например, мне пришлось заплатить за два восстановленных колеса 2 тысячи тенге. Не дорого ли это? Ну, если сравнить эту сумму со стоимостью новых шин, думаю, вопрос будет неуместен. Но самое главное, что теперь-то точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

Меньше агрессии
Вопрос важный, насколько долговечными будут новые шипы.
Тут мастера дают лаконичный ответ: все во многом зависит от стиля вождения. К этому стоит добавить, что в мире не существует строгих стандартов по поводу выпадения шипов. Даже когда резина шипуется на заводе, то производители придерживаются допустимой планки – до 20%. Да и вообще, гарантию дают только на резину, но не на долговечность шипов. И это не трудно понять. Взять эксплуатацию шин в городских условиях, когда на резину губительно воздействуют реагенты, из-за чего она разрушается, а шипы, соответственно, вылетают.
Другой причиной может стать то, что новые колеса неправильно обкатали. Ведь сначала шипы в них недостаточно крепко сидят в гнездах. И чтобы они хорошо притерлись, первые 500 км нужно ездить в умеренном режиме – без резких ускорений и торможений. Даже отклонение давления в шинах от нормы способствует потере шипов. А уж агрессивный стиль вождения можно назвать настоящим убийцей ошиповки вашего автомобиля.  
Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  автора 
Просмотров: 3989
Комментариев: 5
Нравится: +12
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Семён
20.10.2016 в 17:08:36
Подскажите пожалуйста, где находиться эта шиномонтажка ?
21.10.2016 в 11:18:29
где находится шиномонташка
Кирилл
21.10.2016 в 11:23:11
Я тоже летом задался вопросом, но поспрашивав знакомых и СТОшников, сказали, лучше новую брать, чем вставлять в старую. Мне говорили на Базовой 1, район КЖБИ, за котельной №3, есть шиномонтажка с возможностью восстановления шипов, но я там не был.
Алексей
21.10.2016 в 17:19:31
по маяковского на заправке Мунай есть шиномонтажка. там шипуют. я там делал. вроде все нормально сделали. посмотрим весной как отходит резина.
Джонни
30.10.2016 в 23:48:30
Плохо искали вы ремонтные шипы, они есть на шиномонтаже на авторынке.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* 4-комн.кв., 9 мкрн, 60,1 кв.м, 4 эт., тепл., солн. сторона, окна пласт., жел. дверь, счетч., лоджия застекл. 6 м, рядом школа, детсад, на 2-комн.кв. + доплата, не выше 3 эт. Тел.: 22-01-65, 8-777-234-11-82. 
* дом, мкрн "Г", 5 комн., газ. отопл., септик, гараж, погреб, на 1-комн.кв., благустр., 1-2 эт., или продам. Тел.: 53-33-10, 28-68-51, 8-777-527-79-96. 
* коттедж 2-этажный, северо-запад г. Костаная, 215 кв.м, на дом 1-этажный, 100-115 кв.м с вашей доплатой. Тел. 8-705-304-88-07. 
* земельный участок, напротив НИШ, 8 сот., + доплата на 2-комн.кв. Тел. 8-701-540-75-04. 
* 2-комн.кв., 44,1 кв.м, 2 эт., рядом школа, детсад, на 3-комн.кв., 60 кв.м, не выше 3 этажа. Тел. 56-17-52. 
* 2-комн.кв., п. Жамбыл, 40 кв.м, 1/2, газ, окна пласт., Аристон, ремонт, огород, септик, на 1-комн.кв., в г. Костанае. Тел. 8-702-409-49-11. 
* 2-комн.кв., п. Затобольск, 60 кв.м, ул. план., рядом школы, больница, на 1-комн.кв., ул. план. в г. Костанае. Тел. 8-705-215-52-58. 
* 2-комн.кв., г. Житикара, 44,5 кв.м, лоджия застекл., 6 м, на 2-комн.кв. в г. Костанае. Тел. 8-775-789-82-96. 
* 3-комн.кв., п. Затобольск, на 1+1, 2+1, варианты рассмотрим в п. Заречном, Мичурино, Красном Партизане. Тел.: (714-55) 2-22-91, 8-705-150-26-70. 
* 4-комн.кв., КСК, 80 кв.м, ул. план., 3/5, середина, евроремонт, 2 лоджии, счетч., на дом благоустр. в г. Костанае. Тел.: 55-27-03, 8-707-230-58-12. 
* дом, центр, 80 кв.м, 3 комн., газ, вода, септик, гараж, огород, хоз. постр., широкая улица, на 2 отдельных жилья. Тел. 50-18-02. 
* дом, п. Затобольск, на квартиру. Тел.: (714-55) 3-75-90, 8-747-121-10-79. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость