Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 27Июнь2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Про последний путь по-новому

Программа по выкупу старых автомобилей в Казахстане все еще недоношенное дитя. А ведь с этого ноября, было обещано, начнем обновляться.

Красивые планы

Ее внедрение продвигается крайне медленно. Особенно если учесть, что заговорили о программе еще четыре года назад. Тогда, помнится, в Мажилисе Парламента депутаты обратились к главе правительства с инициативой разработать соответствующую программу утилизации старых машин, включающую их обмен на новые автомобили, выпускаемые в Казахстане. Как сказал руководитель Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев, к тому времени уже появилось несколько серьезных основных положений по утилизации автомобилей в РК. Это и будущая законодательная база, и заключение договоров с теми, кто возьмется за вторичную переработку «автосырья».

В какой-то мере данная программа начала реализовываться. В частности, в этом году введен утилизационный сбор, который теперь оплачивают импортеры транспортных средств, отечественные автопроизводители и те казахстанцы, которые купили машину за границей. Иными словами, начал действовать принцип расширенных обязательств производителей (РОП).

Даже было создано ТОО «Оператор РОП», в функции которого входит организация сбора, транспортировка, переработка, обезвреживание, использование и утилизация всех этих отходов. Между прочим, сначала говорилось, что эта компания не будет выплачивать владельцам автотранспорта, сданного на утилизацию, деньги и не станет выдавать никаких сертификатов. Но потом прошло сообщение, что все же появится компенсация в виде сертификата, который можно использовать при покупке новой машины. Причем этими вопросами будут заниматься дилерские центры, где и продаются новые автомобили отечественного производства.

Ценовая рамка данного сертификата в разбеге 300-350 тысяч тенге. И что очень важно, его можно будет продать, но только один раз. Это даст возможность человеку, имеющему старую машину, но не желающему покупать новую, получить деньги за утилизацию авто.

Другие цифры

А теперь о реальности. Все это пока преподносится лишь в будущем времени. Когда же начнем говорить об этой программе как о действующей? Сначала обещалось уже летом. Потом стали говорить об октябре. Но и он уже позади. Именно тогда в Министерстве энергетики РК и проходило очередное заседание с участием представителей Министерства по инвестициям и развитию РК, НПП «Атамекен», АКАБ, «КазАвтоПром», ТОО «Оператор РОП» и автопроизводителей. Так вот их вниманию был представлен уже иной вариант программы по выкупу старых автомобилей.

Официально их называют «вышедшие из эксплуатации транспортные средства (ВЭТС)». И теперь речь идет совсем о другой компенсации и другом подходе к ее выплате. Авторы новой версии предлагают такую схему: автовладелец сдает в пункты сбора ТОО «Оператор РОП» вышедшее из эксплуатации авто категории М1 (легковой автомобиль массой, не превышающей 3,5 тонны или семи посадочных мест) на дальнейшую утилизацию, а взамен получает денежную компенсацию 150 тысяч тенге. Но! При условии его полной комплектации. И лишь 48 тысяч тенге, если машина, что называется, не на ходу, но тут обязательно наличие кузова, дверей, двигателя и коробки передач.

Эти цифры, конечно, не вызвали радости владельцев старых машин. Как заметил автомобилист из Карабалыкского района Виктор Колесниченко, который имеет 42-летний седан ВАЗ-2103, прежний вариант, предусматривающий выдачу сертификата с ценовым порогом в размере 300-350 тысяч тенге, его вполне устраивал. Поэтому он действительно ждал начала программы утилизации. А вот теперь у него сомнения, стоит ли.

Обещанного ждут…

К тому же все еще не понятно, когда же эта программа, уже измененная, начнет-таки действовать. Что характерно, в сообщении пресс-службы Мин­энерго говорится, что, по предварительным оценкам, до конца этого года планируется собрать порядка 10 тысяч старых авто. Невольно задаешься вопросом: а Костанайскую область учитывали?

Поясняем: программа утилизации является государственной, а значит, о ее стадиях реализации конечно же должны знать местные госструктуры. Но, к сожалению, костанайские специалисты и не слышали о старте программы в нашем регионе. До завершения года меньше двух месяцев. Пора бы перейти от слов к делу.

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Просмотров: 1286
Комментариев: 1
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Уег
08.11.2016 в 15:03:55
Ну да, сдашь за 150 тыщь, а накрутили ценник на новые 1 лям, молодцы, что сказать, не зря зп получают
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость