Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 26Апрель2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Скала сэнсэя Бибикова

Что такое «не быть разбитым изнутри», или Почему хороший учитель – это всегда немного рок-звезда…

Улей

Википедия говорит нам, что кёкусин-кан считается одним из самых трудных и жестких разновидностей каратэ. Потому что зарождался как воинское искусство.

– Я этот миф развею. Просто у нас регламент один из самых сложных. В остальных видах каратэ он мягче. Если брать взрослых, то это почти никаких защитных средств и мощный удар, – говорит Николай Бибиков. – А если рассматривать каратэ как боевое искусство, то оно смертоносно, по своей сути. Хороший мастер может очень быстро и легко лишить вас здоровья, или даже жизни…

На этих словах у Николая Михайловича звонит телефон. В трубке слышится обращение «сэнсэй» и что-то о времени и тренировке.

– Тренировка в четыре, как обычно, – говорит он в трубку, а потом объясняет. – Каникулы же были, у нас время сдвинулось, а теперь входим в обычный график.

– Вам ученики могут просто так позвонить и спросить о времени?

– Конечно. И могут по десять раз перезвонить. Это же дети.

– Не раздражает?

– Если человека раздражают или нервируют дети, то ему надо уходить из педагогики. Это не его. Мне в этом комфортно. Даже перед тренировкой, когда улей – десять или двадцать человек жужжат каждый что-то свое, мне комфортно.

Костанайская федерация кёкусин-кан каратэ – это семья. Николай Бибиков – не просто Президент федерации, но ее опора, идейный вдохновитель, авторитет. Одним словом – сэнсэй.

Путь

Десять ученических степеней ведут к первому дану и черному поясу. Сэнсэем можно стать, лишь дойдя до третьего дана. Дорога небыстрая и непростая. Поэтому и становятся на нее не все.

– У японцев есть такое понятие «до», то есть путь. А человек в таком случае – выбравший путь и вставший на дорогу. Так что, каратэ – это путь. В нем нет правил, но есть принципы. Если ты не будешь понимать принципов, то ни один прием не сработает. Даже если ты будешь знать их миллион. Ты не знаешь, как это все устроено изнутри. Есть понимание внутренней структуры, точки силы в теле человека, прямой спины. Когда начинаешь разбираться, то эти принципы очень легко проецируются на нашу обычную жизнь. Это все путь, а с пути невозможно свернуть. Тем более учителю. Хацуо Рояма говорил: «Если ты добился черного пояса, но перестал заниматься, то сними его, спрячь и никому никогда не говори, что он у тебя был».

На свой путь Николай Михайлович встал в 1985 году в родном поселке Качар. Имея за плечами жесткую советскую школу дзюдо и спортивное детство, однажды увидел на улице, как человек абсолютно непримечательного вида смог одним движением уложить авторитета, мастера спорта и неизменного победителя всех дворовых драк.

– Мне было 17 лет и я был шокирован. Это что вообще было? Движение ноги, руки и человек упал. Тогда каратэ в Советском Союзе было под запретом. Настолько серьезным запретом, что обучение этому искусству попадало под уголовную статью. Одного человека в стране даже осудили. Наш земляк Сергей Ложкин особо не распространялся, где он этому научился, но подпольно начал учить таких ребят, как мы. Тех, кому было интересно. Потом я ушел в армию, а когда вернулся, то его уже не было. А заниматься хотелось. Причем я ведь прошел советскую спортивную школу. Знал, что такое система, лесенка роста. И хотелось именно таких занятий. Тогда же прочитал об основателе школы Кёкусин-кан Масутацу Ояма (запрета на информацию о каратэ уже не было). И меня это заворожило. Вскоре товарищ пригласил заниматься таэквондо. Я говорю: «Можно было бы, но я слышал про такое, как кёкусин-кан. Очень хочу туда». Оказалось, что это направление уже пришло в Костанай. Юрий Шилов учил ребят в районе КСК. Так мы и стали заниматься. А в 1995-м вышли на Международную организацию. И тут уже закрутилось… Семинары, обучение…

В день нашей встречи Николай Михайлович вернулся из Челябинска. С очередного семинара. Туда и обратно ехал за рулем сам. Интенсивная работа в Челябинске и несколько тренировок подряд в Костанае. Отсутствие сна практически двое суток. И вот, еще и интервью. Запросто.

– Я, может быть, сейчас какие-то крамольные вещи скажу, но любой профессиональный спорт – это поставленное на карту здоровье, из которого выжимаются все соки. Каратэ же, наоборот, дает силу. И если ты занимаешься несколько лет и не становишься сильнее, значит, как-то неправильно занимаешься. Я не спал двое суток, а мне уже не 16 лет. И поэтому, когда ко мне приходят 25-летние ребята и говорят: «А мне не поздно начать?», я удивляюсь: «А почему может быть поздно? Ты что, немощный старик?» Встающие на путь не бывают немощными стариками, и встать на него никогда не поздно. Приходят люди из категории «под 50», говорят: «Сэнсэй, я не смогу вот это делать. Здоровье не то. Возраст не тот». Через время могут. Значит, дело не в возрасте. В силе. Ее нужно копить.

Сыновья

У сэнсэя два сына. Сергей и Евгений. Обоих он привел в каратэ.

– Да, конечно, я их сначала привел обычным насильственным путем. А как иначе? На самом деле это заблуждение, спрашивать ребенка: «Ты хочешь заниматься этим? Или тем?» Как он может ответить, если элементарно не знает. Родитель в этом случае должен взять на себя ответственность. Взять ребенка за руку и привести в зал. И лично мне кажется, что для становления личности нет ничего лучше боевых искусств. Это же некая жизненная устойчивость. У нас это называется «быть центрированным», умеющим удерживаться в собственном центре. Не быть разбитым изнутри. Жизнь разбивает, но центрированный человек сам управляет тем, что происходит вокруг. К осознанному возрасту он уже умеет рассуждать, понимать многие вещи, выбирать и работать. Мой старший сын сейчас тоже преподает каратэ, а младший решил, что это не его. Ушел в искусство. Он с детства рисовал, и каратэ никак не вошло в резонанс с этим его увлечением. Наоборот, только помогло развить его.

Самое большое заблуждение родителей, по словам мастера, думать, что каратэ – это только про спорт. Тогда как это система воспитания. Философия жизни. Ребенок надевает доги (кимоно) и он уже другой человек. Вставший на путь. Ребят приводят с самого раннего возраста, пятилеток.

Не получается не спросить о главном страхе всех родителей – об ударах.

– Это как с боязнью высоты. Что нужно сделать, чтобы она прошла? Один, два, десять раз подняться на высоту. Что нужно сделать, чтобы не бояться принимать удар? Один, два, десять раз принять его. Мои пятилетки уже не боятся.

Сейчас занимаются преимущественно мальчики. Девочки тоже есть, но их меньше. Гораздо меньше, чем было в начале нулевых.

– Доходило до того, что у меня в группах было поровну мальчиков и девочек. Время было такое. Сложное. Родители отдавали девчат на каратэ, чтобы сильнее становились. Сейчас тенденции другие и девочек приводят меньше. Хотя, я думаю, что боевые искусства могут быть полезны человеку вне зависимости от пола.

Энергия

Любимый музыкант Николая Михайловича – лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков. Во-первых, потому что тексты. Во-вторых, умение работать с энергией.

– Я был на его концерте в Челябинске и что могу сказать. Если человек мастер, неважно в каком деле, то он умеет правильно использовать свою энергию в любимом деле и правильно использовать энергию других, заряжая при этом и их, и себя. Он «держит» зал просто на силе своей наполненности. После концерта все смотрели друг на друга с улыбкой и готовы были брататься. А управлять массовым вниманием сложно. Оно очень легко рассеивается. Когда я веду тренинги для сотни, двух сотен человек, то работаю по такому же принципу. Нужно правильно распределять общую энергию и тогда внимание не рассеется даже спустя четыре часа тренировок. В идеале, такой должна быть каждая из многочисленных ежедневных тренировок. И я стараюсь делать именно так. Потому что иначе мне самому становится скучно.

В этом общая черта рок-звезды и хорошего учителя. Быть им непросто. Если человек решил чем-то делиться, значит, у него этого много. Ресурсы при этом исчерпаемы. Значит, их нужно восполнять. Силой, энергией, тренировками. У каратэ много метафор. Одна из них – что каратэ подобно ползанию по отвесной скале. Пока ползешь – двигаешься наверх. Такое движение бесконечно. И сложно. Но у сэнсэя Бибикова получается.  

Дилара АРОНОВА dilara_0208@mail.ru 39-23-00
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 1539
Комментариев: 1
Нравится: +12
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Бибикова Валентина
16.11.2016 в 07:04:18
Горжусь своим племяником!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "АвтоДос". Автозапчасти: ВАЗ; Москвич - 412, 2140, 2141, 2717; Ода-версия, большой выбор, в наличии и на заказ. г. Костанай, ул. Толстого, 30 (перекресток ул. Каирбекова), напротив маг. "Аквалидер". Тел.: (7142) 53-36-80. 
* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* автошины на ГАЗ-53, б/у, 5 шт., 1 шт. нов. Тел. 8-702-392-11-57. 
* автошины б/у: "Matador", лето, 195/65R15, 4 шт., 40000 тг; "Amtel", лето, 205/70R15, 6 шт., 8000 тг/шт. Тел. 8-702-392-11-57. 
* автошины грузовые (Китай), новые, всесезонные: 9.00R20; 10.00R20; 235/85R16, 5 шт. Тел. 8-777-396-41-58. 
* автокамеры на погрузчики, новые: ZL-30, 19500 тг, ZL-50, 25000 тг. Тел. 8-777-396-41-58. 
* ГАЗ-3110 (Волга), 2000 г., 400000 тг. Тел.: 56-26-59, 8-747-51-28-050. 
* Лада Приора, 2013 г., пробег 42000 км, хэтчбек, цвет белый, музыка, автозапуск, 1500000 тг. Тел. 8-705-700-06-04. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С-190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 250000 тг, можно на разбор, или меняю. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* з/ч Mitsubishi: стойки передние, задние, б/у, оригинал, 4500 тг/шт. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* прицеп ПТС-4, с документами, на ходу, 300000 тг, торг. Тел.: 8-777-792-27-59, 8-747-764-71-85. 
* прицеп для перевозки сельскохозяйственных животных, грузоподъемность до 2 т, пр-во Минска. Тел. 8-777-921-60-23. 
* ВАЗ-21310 "Нива", 5-дверная, цвет "Снежная королева", пробег 40000 км, отл. сост.; Нива-2121, 1981 г., цвет голубой. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* Жигули, 2001 г., цвет серебристый, двигатель с капремонта. Тел.: (714-55) 2-22-91, 8-705-152-26-70. 
* з/ч Волга, ГАЗель: мосты, балки, коробки, радиатор, рессоры, карданы, стартер, генератор, рулевые колонки. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч К-700: толкатели роккерного вала, 2500 тг; К-701Р: головка после кап. ремонта, болты, шпильки, штифты. ул. Уральская, 18. Тел. 28-54-81. 
* з/ч К-700: редуктор ВОМ, паяльные лампы; Урал, МАЗ: корзина сцепления, диск фередо; УАЗ: фаркоп, раздатка, рамки дверей, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний после кап. ремонта, зубьев 49, стойки с коромыслами на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, 35000 тг, штанга, 350 тг, прокладки, резинки. ул. Уральская, 18. Тел. 28-54-81. 
* з/ч КамАЗ: прокладки на головку блока, 70 тг, болт на маховик, 100 тг, штифты, болты. ул. Уральская, 18. Тел. 28-54-81. 
* з/ч КамАЗ: кожух "чулок" заднего моста, ось балансиров. 10-тонник с балансирами после кап. ремонта, головки блока, нов., камеры; сварочный аппарат 380 Вт, или меняю на 220 Вт. Тел. 8-777-390-05-87. 
* з/ч Mercedes: комплект оригинальных колпаков R15, б/у. Тел. 8-777-304-47-77. 
* з/ч мотоцикл "Урал": правая головка в сборе, нов., кольца, прокладки, спицы, подшипники на колеса, и др. запчасти. Тел.: +7-701-122-91-98, 8-705-453-50-35. 
* з/ч Nissan Qashgai, 2012 г.: фара задняя левая, б/у, 5000 тг, торг. Тел.: 55-58-41, 8-777-955-38-26. 
* з/ч Nissan Hote, 2008 г., V 1,4 л, механика, титанов. диски, цвет серебр., 2350000 тг, торг. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* з/ч УАЗ: мосты, блок, коробки, раздатки, головки, радиатор, рессоры, карданы, стартер, раму, фаркоп. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч УАЗ-3909: трос на привод спидометра, выключатель на стеклоочиститель. Тел.: 8-771-429-00-38, 8-778-389-46-23. 
* з/ч УАЗ: лебедку нов.; Москвич: 4 двери первой комплект.; ВАЗ-02: крыло заднее, шаровые опоры, реактив. тяги, диски сцепл., корзину. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч Volkswagen Passat: стойки комплект, нов., задние стойки Stellox, передние Meyle. Тел. 8-707-669-32-06. 
* ЗИЛ-585 ретро, мопед, мотоцикл "Минск". Тел. 8-777-441-13-57. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых. Тел. 8-777-30-44-777. 
* кольца М-72, d.78,0 мм, стоп-сигнал ЗАЗ, крестовину 704902КС17, 2 шт. Тел. 8-777-638-90-15. 
* крестовины на кардан КамАЗ или ЗИЛ. Тел. 8-705-562-29-35. 
* Москвич-412, 1986 г., технически исправен и запчасти к нему. Тел. 8-777-257-95-47. 
* Nissan Note, 2008 г., V1,4, механика, титанов. диски, цвет серебристый, 2350000 тг, торг. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* печку от Запорожца. Тел.: 27-61-28, 8-771-281-11-39. 
* полуприцеп-термос, 1992 г.в., 86 куб., 1500000 тг, торг, или меняю. Тел.: 22-38-04, 8-777-637-48-31. 
* поршни, комплект, нов., в упаковке. Тел.: 27-61-28, 8-771-281-11-39. 
* резину на Ниву: 215х65хR16, с дисками, 2 шт., 235х75хR15, 2 шт., 215х75хR15, грязевая, 1 шт., 315х80хR22,5, 1 шт. Тел.: 8-702-797-72-19, 8-705-570-00-29. 
* ремкомплект передних ступиц на Mercedes, недорого. Тел. 8-705-130-90-32. 
* ремни безопасности на легковой а/м, 2 комплекта. Тел.: 8-771-429-00-38, 8-778-389-46-23. 
* ремни буксировочные прочные, российский текстиль. Тел. 8-705-130-90-32. 
* стойки на а/м Mitsubishi, б/у, 4500 тг/шт. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* Toyota Prado 120, 2007 г., 2,7, цвет серебро, отл. сост., 7500000 тг. Тел.: 8-707-230-58-12, 8-777-230-58-12. 
* тракторы колесные: К-700А, МТЗ-1221; сельхозорудия: БДТ, ГУН-5, ПН-8-40, ОП-8, ЛДГ-10, Радуга-6; бочку 3 куб., сварку и мн. другое. Тел. 8-777-393-86-87. 
* УАЗ-31512, 1993 г. Тел. 8-777-792-00-20. 
* УАЗ (таблетка), хор. сост., на ходу. Тел.: 8-707-670-15-61, 8-705-531-69-80. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель.  Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. (Рудный). 
* японский дизельный двигатель 1KZ-TE, после капремонта блока, без навесного оборуд.; шины зимние 195х65х15, 3 шт. Тел. +7-777-301-22-46.

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость