Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 21Июль2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Всё ли по зубам мукомольным жерновам?

Сколько из 78 мельничных предприятий действуют на сегодняшний день в области, неподвластно даже официальной статистике. Одни приостановлены до лучших времен, другие, что называется, огни не гасят.

Олега Даниленко-младшего, как и многих наших мукомолов, волнуют вопросы изменчивого рынка.

Олег Олегович Даниленко, руководитель мельничного комплекса в Костанае, относит свое предприятие к средним. «Мы способны перерабатывать до 150 тонн зерна в сутки, но в области есть гиганты, которым по зубам и 500-1000 тонн».

Кое-что нужно пояснить, прежде чем идти дальше. Олег Олегович – старший сын Олега Владимировича Даниленко, главы агрофирмы «Диевская». Когда в 2003 году агрофирма только монтировала турецкое оборудование в цехах будущего мелькомбината в районе Узкой Колеи г. Костаная, Олег Олегович расстался с прокурорской должностью. Карьера складывалась неплохо, но в какой-то момент он понял, что это направление не вызывает у него энтузиазма. Ушел на мельничное производство к дяде - Вадиму Даниленко.

Я приезжал к Вадиму Владимировичу, когда диевский мелькомбинат завоевал на международной выставке свою первую медаль за высокое качество муки. В 2013 году Вадим Даниленко умер от сердечного приступа. Бразды правления мелькомбинатом, на котором работает более 50 человек, взял на себя Даниленко-младший. Сегодня это крепкий производственник, отец двоих сыновей.

А теперь к жерновам. В последние дни 2015 года мелькомбинат по-прежнему перемалывал зерно с диевских полей на муку высшего, 1 и 2 сортов. Внешне здесь ничего не поменялось с моего приезда сюда года три назад. Молодые ребята в фирменных комбинезонах Александр Иванов, Александр Смык и Юрий Поползнин на своих местах, завпроизводством Олег Данияров отслеживает мукомольный процесс, лаборант Азиза Алиева тоже занята своим будничным делом, а вагоны загружаются мукой, путь назначения которых – Китай, Афганистан...

Работники мелькомбината Александр Иванов, Александр Смык и Юрий Поползнин на своих местах.

Но не все так гладко за пределами комбината. Олега Даниленко-младшего, как и многих наших мукомолов, волнуют вопросы изменчивого рынка. Вот его монолог:

- Мы уходим от того, что раньше считалось стабильным на многие годы вперед. Афганистану, например, в силу его традиционного хлебопечения мука нужна с клейковиной 25-27. Это мука второго сорта. Она дешевле, и на нее спрос. Далее – все больше спрос на муку из зерна твердых сортов. Десять лет назад она занимала в доле экспорта мизер. Сейчас наоборот. Но мы-то мельничное оборудование ставили под зерно мягких сортов, как и подавляющее большинство наших коллег в области. И структура полей агрофирмы ориентировалась на эти сорта. Поэтому сейчас завязываемся с китайскими деловыми кругами на предмет смены оборудования. Но это, скажем, пока из области намерений.

Что из проблем? Наш традиционный партнер Узбекистан активно развивает у себя переработку зерна. Ему наша мука нужна все меньше. Зерно с высокой клейковиной - да. Поэтому страны средне-азиатского направления подняли ввозные пошлины на муку в пределах 15-18%. Туркмения и Киргизия систематически вводят временные запреты на импорт казахстанской муки. У нас охотно берут зерно, а потом мука из него на внутреннем рынке наших азиатских соседей жестко конкурирует с нашей. Логично – любая страна вправе выстраивать на своих рынках те правила игры, которые способствуют развитию местной инфраструктуры. Но тогда давайте и мы у себя на уровне правительства пересмотрим порядок вывоза зерна, НДС, то, что на языке рынка называется протекционистскими мерами. В конце концов, наша мука, зарекомендовавшая себя на международном уровне, приносит в казну немалые доходы.

Кто б спорил? Эта тема в кругу мукомолов обсуждается уже не первый год. Видимо, чтобы ее закрыть, нужен некий сбой в экономической политике, чтобы через форс-мажор привести в чувство реальности людей высокого полета, в чьей компетенции решение этой проблемы отнюдь не местного масштаба.

Анатолий ЕРМОЛОВИЧ  info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  автора 
Просмотров: 1021
Комментариев: 0
Нравится: +4
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "АвтоДос". Автозапчасти: ВАЗ; Москвич - 412, 2140, 2141, 2717; Ода-версия, большой выбор, в наличии и на заказ. г. Костанай, ул. Толстого, 30 (перекресток ул. Каирбекова), напротив маг. "Аквалидер". Тел.: (7142) 53-36-80. 
* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* бороны "Зиг-Заг", трактор ДТ-75, прицеп ПТС-40, комбайн "Енисей-1200". Тел.: (714-52) 26-1-88, 8-775-723-22-67. 
* з/ч на а/м: "Opel Vectra А", "Opel Ascona", "Volkswagen Passat В3", "Mercedes-190E", "BMW-525", "Ford-Sierra", ВАЗ, круглосуточно, цены доступные. Тел. 8-747-325-48-00. 
* з/ч ИЖ-2715: стекло лобовое, редуктор заднего моста, двери на будку, пружины, коленвал. Тел.: 25-50-46, 8-777-447-37-26. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С-190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 250000 тг, можно на разбор, или меняю. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* Mitsubishi Sigma, 1993 г., цвет красный, 650000 тг. Тел.: 56-53-21, 8-777-637-08-10. 
* прицеп для перевозки сельскохозяйственных животных, грузоподъемность до 2 т, пр-ва Минск. Тел. 8-777-921-60-23. 
* прицеп ПТС-4, с документами, на ходу, 300000 тг, торг. Тел.: 8-777-792-27-59, 8-747-764-71-85. 
* Volkswagen Passat Б-7, 2013 г., пробег 31000 км, отл. сост., 7000000 тг. Тел. 8-701-203-77-45. 
* фронтальный погрузчик ZL-50 (Китай), отл. сост., 6000000 тг, торг. Тел. 8-777-969-02-65. 
* трактор МТЗ-80 с установкой стогомет, в рабочем состоянии. Тел. 8-702-829-85-01. 
* Skoda Rapid, 2014 г., 2600000 тг. Тел. 8-702-478-28-38. 
* ВАЗ-21074, 2006 г., белый, газ, инжектор, комплект колес, 450000 тг. Тел. 8-707-725-09-85. 
* ВАЗ-21310 "Нива", 2011 г., 5-двер., цвет "Снежная королева", пробег 41000 км; ВАЗ-2121, 1981 г., цвет синий. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ГАЗель, Волга: мосты, блок, коробки, двигатель, рессоры, карданы, двери, крылья, капоты. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч КамАЗ: редуктор 49 зубьев после кап. ремонта, стойка с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-700: редуктор ВОМ; МАЗ, Урал: диск фередо, корзина сцепления; ЗИЛ-131: редуктор передний. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч Mercedes: комплект оригинальных колпаков R15, б/у. Тел. 8-777-304-47-77. 
* з/ч УАЗ: лебедку нов., в упаковке; Москвич АЗЛК: двери, 4 шт., 1 компл., диск сцепл.; ВАЗ-01, ВАЗ-06: подшипники. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч УАЗ: мосты, коробки, блок, раздатки, головки, двигатель, рессоры, карданы, фаркоп, рамы. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч на мотоцикл "Урал. Тел. 26-36-48. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2150000 тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* прицеп для легкового а/м, 80000 тг, прицепное уст-ро на ВАЗ-2107, 5000 тг. Тел.: 56-54-16, 8-705-204-89-08. 
* скутер, 50 куб., б/у, недорого. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. (Рудный). 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость