Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 17Ноябрь2018
Время: 00:00:00
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Мусор осилит водитель ВВКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Мусор осилит водитель ВВ

Мусор осилит водитель ВВ

Представьте, что ваш друг в четыре часа ночи (или утра?) возвращается из ночного клуба домой. А вы в это самое время уже гремите чайником, собираясь на работу. Такой сценарий возможен, если вы – водитель мусоровоза.

Чаще идеи для рубрик из разряда «журналист меняет профессию» мы придумываем сами. Но в этот раз по просьбе читателей решили испытать на себе профессию водителя мусоровоза. В качестве наставника человек с именем, ко многому обязывающим – Владимир Владимирович. Ососов.

Рабочий день здесь начинается с медосмотра

Стёклышко

ВВ (хочется временного шефа называть именно так, уж больно умело он руководит процессом) встает в четыре часа утра. Для того, чтобы вовремя добраться до ТОО «Тазалык-2012» и успеть на автобус «для своих». Рабочий день хоть и стартует в шесть, сначала идет подготовка. Вдруг машина сломается, нужно быстро ее подлечить.

Утро тут начинается не с кофе, а с визита к медсестре. Смотрят, трезв ли работник. Если нет, ни о каком труде речь идти не может, иди и дальше спи. А если давление подскочило, иди и лечись. Избавлять город от мусора должны здоровые и крепкие мужики. Так что не правы те, кто думает, мол, мусоровозами рулят те, кто себя больше нигде не нашел. Это неправда. Тут всё серьезно, и не каждый потянет, диспетчеры в день принимают до сотни звонков!

И вот уже подъезжаем к цели...

По всем кругам

«Тазалык-2012» разделил Костанай на участки для водителей, у них более 80 тысяч абонентов. В помощь прилагается грузчик. Помимо Владимира Ососова посвящение мне провел Владислав Елеуов. Схема такая: подъезжаем к контейнерной площадке, выпрыгиваем из машины и начинаем свое «чистое» дело. Водитель с помощью огромного количества рычагов настраивает стрелу. Она берет контейнеры «за шиворот», и мусор оказывается среди собратьев.

Несколько привычных движений, и кузов пуст

Но не всегда мы, те самые абоненты, доносим пакеты до пункта назначения (тут уж надо покаяться стыдливо). Поэтому и нужен грузчик. На разбросанный то тут, то там мусор кидаемся, подбираем, собираем. Если мелочь раскидана по земле, лопатой всё сгребается и отправляется куда нужно. «Конечно, наши люди – «баскетболисты». Лень дойти до площадки! Сегодня еще более или менее, а вы бы видели, что на Новый год творилось», – рассказывает ВВ. Здесь и физическая подготовка не помешает: за один рейс десятки раз скачешь туда-сюда из машины, чтобы ближе подъехать к контейнеру. То, что выпадает, тоже сгребается. За нас, редакционных, водитель всё время переживал и просил не стоять под стрелой – вдруг сорвется контейнер.

Конечно, вывоз мусора такая сфера, что всегда много недовольных. О таких домах водителям сообщают по телефону. Тогда приходится объясняться: только что забрал всё до фантика или еду по адресу, скоро устраним проблему. А еще, когда видишь, что кто-то несет пакет с мусором, а ты уже очистил контейнер, бежишь и выхватываешь, сразу бросаешь в машину. Чтоб всё было чистенько после нас. Быстро и чисто – главные принципы, что мы уяснили.

Выброшенные вещи могут еще кому-то послужить

Как в кино

Когда мусоровоз наполняется, всё нужно вывезти на полигон. Это тот самый случай, когда в первый раз больно. При въезде грузчик выходит, идет отмечаться на посту. Дальше зрелище напоминает фильм «Обитель зла» – огромное количество людей, которые тут же обследуют привезенные мешки. Они на свалке не просто встречают машину, но даже говорят, куда именно проехать, чтобы опустошиться.

Пожалуй, только на полигоне и чувствуешь специфический неприятный запах. Вот, кстати, еще одно заблуждение обывателя, работники мусоровозов вовсе не источают зловонья. Чистые, выбритые и даже улыбчивые. Нам, испытателям, и робу предоставили, хотя выглядела она лучше, чем моя повседневная одежда. В общем, после метаморфоз мы выглядели скорее санитарами скорой помощи.

Но на свалке другое дело. Шокировали кишащие кругом люди, которые едва ли не ползают по куче, сгребая то, что им нужно. Бутылки – отдельно, одежду – в другую кучу… Тут же стаи бродячих собак, тучи воронья. В общем, самое то для съемок сцены апокалипсиса. А мы благополучно вываливаем кучу и отправляемся в очередной рейс.

Тут бы триллер снимать, и декораций не надо

За смену удается делать четыре рейса на полигон, каждый занимает примерно два часа. Сначала комок подкатил к горлу, но в ходе очередной выгрузки даже у нас, новичков, прошло ощущение брезгливости, а уж у людей со стажем его подавно нет. На втором заходе уже и запахи не такие острые, и картинки не такие шокирующие.

Собаки тоже здесь. А куда им, бездомным, еще деваться?

Престиж

Мы любим поесть, а потому задали вопрос с намеком: «А вы тут вообще обедаете?» Да, буфет есть на базе, но у самой бригады времени ни на какую еду не остается. Бывает, забегут в магазин, чтоб перекусить, но не более. А всё остальное время нужно чистить город. При этом домой водитель попадет только к семи часам вечера, рабочий день длится одиннадцать часов! Одно радует – смены через каждые два дня. «Иначе долго не протянешь», – смеется ВВ.

Холод такой, что без костра замерзнешь

Водители мусоровоза получают за свою нелегкую работу почти 100 тысяч тенге, а грузчики до 60 тысяч. Много или мало, каждый сам решит. «Молодежь приходила года четыре назад, сейчас не видать ее. Да что говорить, работа-то не престижная», – рассудил ВВ. Раньше, признается мужчина, на вопросы о месте работы он отвечал кратко: «Водителем». Теперь никакого стыда нет, отвечает прямо. Он обеспечивает семью, а что еще надо мужчине? Владимир счастливо женат, у него двое сыновей-школьников. Так что есть куда торопиться и возвращаться.

Владимир Владимирович спокойно говорит о месте своей работы

Признаться, я тоже никогда не мечтал о работе водителем мусоровоза. Спасибо, читатели, испытал ее на себе. Теперь всегда буду доносить пакет до контейнера, а бумажку – до урны. К чему и вас призываю. Большего и не надо, чтобы облегчить кому-то жизнь. И сделать наш общий дом чище.

Ювелирная работа для настоящих мужчин
Самат КАРИМОВ samat_karimov1991@mail.ru 53-27-93
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 2732
Комментариев: 0
Нравится: +16
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 * Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-2107, 2000 г.в., цвет белый, ГБО, автосигнализация, 900 тыс. тг. Тел. 8-775-52-45-275. 
* МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, с/х, 3 млн 500 тыс. тг; АКБ-190, нов., резина 320, нов., прицеп КамАЗовский 8527, с/х, 800 тыс. тг, стрелу на К-700, и др. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-530-00-30 (WhatsApp). 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шипованную резину AMTEL 195/65 R15, 4 шт, использовалась 1 сезон, в отл. сост. Тел.: 73-10-96, 8-705-304-62-55. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* бампер передний на ГАЗель, б/у; обрешетку радиатора (никел)ь, 5000 тг; бампер задний узкий на Ауди, генератор Ауди. Тел. 8-777-447-37-26.
* резину 195х65 R 15 "континенталь", 1 шт; 195х65 R 15 КАМА всесезонка, 1 шт; 205х65 R 15 ОМКА, 1 шт; 205х65 R 15 ГЕОСТАР, 1 шт. Тел. 8-777-447-37-26.
* автозапчасти на Москвич: головку блока, поршни, редуктор, гильзы, полуоси, дверь фургона ИЖ-2715. Тел. 8-777-447-37-26.
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Нива-21310: чулок заднего моста, кардан переднего моста с мягким соединением; шины шипованные с диском. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ-2108: стартер; ВАЗ-2106-01: корзина сцепл. с диском, реактивные тяги, нов., шаровые опоры. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.в.: катушка зажигания, б/у, 7000 тг. Тел.: 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч ЗАЗ: стоп-сигнал, рычаг задней подвески, нов., ремкомплект (коренные шатунные); М-412: кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, прокладки на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч М-412: трамблер, крестовина 704902КС17, фильтр масла; эл. двигатель 12 V (улитка). Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока; УАЗ: раздатка, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч МТЗ-80: рулевая колонка, пускач, паук, башмак, пальцы на косилку; ГАЗ-52: генератор; Т-40: серьга, недорого. Тел. 8-775-165-85-23. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5365, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м, ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-5852, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость