Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 23Ноябрь2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Как мыть дать

Уверены в том, что за некачественный товар или услугу должен держать ответ хозяин бизнеса? Наша история о том, что может быть иначе.

Рисунок Владимира БЕРЁЗКИНА

В последних выпусках «Азбуки потребителя» мы публиковали несколько коротких историй о претензиях потребителей к автомойщикам. После чего в редакцию поступили звонки, из которых следовало, что это далеко не единственные неприятные ситуации, которые случались на автомойках. И вот очередная, исход которой не в пользу потребителей. Причем всех сфер торговли и услуг, если следовать логике.

Аргументы и...

Это случилось в Костанае в торговом центре «MART». Точнее, в автомойке «AutoSpa», расположенной в подземном паркинге ТЦ. Владелица «Toyota Camry» – автомобиля нескольких лет от роду – оставила его помыть, а сама поднялась в торговые залы. Забирала женщина машину чистую, но разбитую. Потому что, выгоняя ее из автомойки, работник сервиса въехал в стену. Стоимость ремонта и утери товарного вида, как позже оценят специалисты, почти 600 тысяч тенге.

По этому делу уже было три суда. Первый признал виновным в совершении ДТП Виктора Дочупайлова, 21-летнего студента, который работал на автомойке всего несколько дней. Он машину и мыл, и выгонял. Однако по словам Виктора, все, что он делал, выполнялось по указанию владельца автомойки. В частности, хозяин указывал и направление при выезде. Но тот эти факты отрицает. Настаивает, что его вообще не было в момент приезда клиентки. Да, был, когда Дочупайлов выгонял автомобиль. И наблюдал начало его движения (пошел на помощь, но не успел. – Прим. авт.) из администраторского помещения на мониторе компьютера. Мойка снабжена несколькими камерами видеонаблюдения.

Казалось бы, при таком раскладе, куда проще выяснить, кто прав. И в суд была представлена видеозапись. На ней видно движение автомобиля и нет тех, кто бы этим движением руководил. Однако эта запись с одной камеры. Причем переснятая с монитора компьютера на сотовый телефон. Почему? И где записи с других камер?

Хозяин автомойки объяснил это тем, что произвести на съемный носитель записи со всех камер не представилось возможным из-за их удаления с жесткого диска компьютера. Как это получилось, объяснить не смог.

...факты

Виктор Дочупайлов обжаловал постановление административного суда, признавшего только его виновным в совершении ДТП. Но оно было оставлено без изменений. А потом был следующий суд. На предмет возмещения ущерба. И…

Отвечать перед потребителем напрямую, выплачивать всю сумму ущерба (как говорилось выше – почти 600 тысяч тенге. – Прим. авт.) по решению суда должен автомойщик-студент! С чего бы это вдруг такой тревожный для потребителей расклад? Ведь явно не месяцы уйдут на то, чтобы студент расплатился с суммой в сотни тысяч тенге. А следуя логике, завтра я отравлюсь колбасой, и отвечать вместо хозяина магазина, производителя передо мной будет продавец? Но ведь в законодательстве значится иной порядок.

Но этот расклад разбился. Хозяин автомойки (причем не какой-нибудь на окраине города в гаражах, а в самом центре. – Прим. авт.) заявил, что Виктор Дочупайлов у него не работал, трудовой договор с ним не заключал. Просто приглашал несколько раз как автомойщика. К тому же он не передавал ему ключ от автомобиля, это сделала сама владелица, не направлял в помещение автомойки, не указывал, как ее осуществить. На пользу бизнесмену пошло и решение суда, в ходе которого Дочупайлов не смог доказать, что хозяин указывал ему направление при выезде из бокса.

Мы вовсе не защищаем автомойщика. Тем более что он вины с себя не снимает, готов отвечать, но уверен, что не таким должен быть итог. Обжаловал решение суда.

Нас волнует ситуация с точки зрения потребителей. Пусть даже владелицу разбитой машины существующий исход устраивает. Она, собственно, и выставила претензию не хозяину автомойки, а его работнику. В иной ведь ситуации получается так, что нам, прежде чем купить товар, получить услугу, нужно еще и держать в голове моменты, не прописанные Законом РК «О защите прав потребителей» – спрашивать у работника трудовой договор с работодателем, его должностные инструкции?

Мы хотели поговорить с владельцем автомойки. Но, как выяснилось, у объекта «AutoSpa» в ТЦ «MART» уже другой хозяин.

Комментирует Светлана Абдрашитова, юрист «КН»:
– Ситуация, конечно, неоднозначная. Но при любом раскладе – факт: не отдавайте ключи на автомойке прежде, чем не будет оформлен заказ. Это можно делать только в обмен на документ, удостоверяющий в том, что вы передали автомобиль для оказания услуги. Причем с четким указанием: какой. И, в принципе, действительно гораздо проще спрашивать за некачественную услугу с хозяина бизнеса, чем с его работника.
Инна Штыкельмайер inna_111@mail.ru  39-27-60
Просмотров: 3198
Комментариев: 1
Нравится: +6
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Tati
25.01.2017 в 22:08:02
Надо владельца мойки привлечь за привлечение к работе без оформления договора и хозяйку за передачу ключей человеку без водительского удостоверения, свалили все на бедного студента, не удивлюсь если хозяйка авто в сговоре с хозяином мойки, а в суде особо вникать не хотят, почему не привлекают хозяина за то, что не предоставил видеозаписи, явно же, что умышленно стерты.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* газплиты 4-конф.: "Брест", 60х60, электр. поджиг, б/у, 18500 тг, "Warman", 13500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* диван раздвижной (Россия), 2 пуфика (механизм "сюрприза"), новые, цена при осмотре. Тел.: 8-777-653-41-11, 8-777-390-20-60. 
* кровать-полуторку, с матрасом, 15000 тг. Тел.: 8-701-190-80-93, 8-707-670-84-49. 
* маш. стир.: "Indesit", автом., 5 кг, 15500 тг, "Фея", 7500 тг, "Малютка", 5500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* микроволн. печь: "LG" нов., 25000 тг, "Samsung", 12000 тг, "Daewoo", "Toshiba", по 7000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* мойку, 60х80, 3000 тг, вытяжку электр., 50х60, 7000 тг, бидэ с краном, 9500 тг, мультиварку "Toshiba", 6000 тг, все б/у. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* поступление штор, тюля, ламбрекенов. г. Костанай, ул. Алтынсарина, 150, 2 этаж, бутик 7. Instagram shtory_kst 
* спальный гарнитур, б/у, мягкий уголок, шкаф плательный. Тел.: 54-40-62, 8-777-363-55-67, 8-775-108-07-45. 
* стенку 3-секц., стол 2-тумбовый, письменный, 8 выдвижных ящиков, цвет шоколад, шифоньер,  отл. сост., срочно, недорого. Тел.: 8-777-741-13-07, 8-705-559-39-44. 
* столы: кухонный, письмен., журн.; кровать-полуторку, кресла, тумбы под ТВ, посуду хруст., из чешского стекла, миксер, термопот 4,8 л, кружку пивную, пылесос "Ветерок", муз. центр. недорого. Тел. 50-27-49. 
* телевизоры: "PHILIPS", "Panasonic", "Daewoo", d.54, по 5500 тг, "Elenberg", d.82. ж/к, нов., 45900 тг, "Samsung", d.84, б/у, 29500 тг, "Sony", d.72, 13500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* шкаф-купе, компьютерный стол большой угловой, одного дизайна, можно вместе или по отдельности, отл. сост., цена договорная. Тел. +7-702-914-65-55. 
* диван, 2 кресла + стол журнальный + 6 стульев + стол обеден. + шифоньер, б/у, недорого. Тел.: 26-78-23 (после 19.00), 8-705-766-24-16. 
* диван, люстру. Тел. 8-707-664-84-98. 
* кухонный комбайн, советского пр-ва, отл. сост., 10000 тг, машинку вязальную, торг. Тел.: 8-702-862-22-09, 8-777-650-81-14. 
* маш. стиральную "Белка-10М", 8000 тг. Тел. 8-707-715-85-56. 
* маш. стиральную "Сибирь" с центрифугой "Малютка". Тел.: 28-43-38, 8-705-304-21-85. 
* маш. швейную., электр., 97 класса. Тел. 22-45-90. 
* маш. швейную (ножная), спальный гарнитур. Тел.: 55-34-16, 8-702-941-11-61. 
* маш. швейную (ручная), Подольск. Тел. 22-74-11. 
* мини-стенку, ковер, 2х3, зеркала, бра. тел. 8-701-769-42-77. 
* мягкий уголок, маш. стир. "Ока". Тел.: 55-67-15, 8-705-989-13-61.
* палас, 2х5, 9000 тг, ковер, 4х5, 30000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* стенку 3-секц., (Россия), цвет орех, красивый дизайн, пенал (5 полок). Тел.: 28-43-38, 8-705-304-21-85. 
* холодильник "Бирюса", 2001 г.в., в отл. сост., 15000 тг. Тел. 8-777-523-89-34. 
* холодильник "Indesit", нов., телевизор "LG", б/у, хор. сот., тумбочку для белья. Тел. 50-18-02. 
* холодильники: "Орск-7", "Памир-5", по 12500 тг, "Минск-16", 9500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* центрифугу для белья, 7500 тг, маш. стир. "Алма-Ата", 5000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость