Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 24Ноябрь2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Мурат АБЕНОВ: «Чем дольше мы работаем, тем меньше необходимость что-то доказывать»

Что, кроме денег, необходимо для открытия своего дела? Почему одних предпринимателей можно сравнить с локомотивом бизнеса, а других с пассажирами? Как на законодательном уровне можно лоббировать интересы предпринимателей? И какие решения власти удалось приостановить в интересах бизнеса? Об этом – директор Палаты предпринимателей Костанайской области Мурат Абенов.

«Изменения реальны»

– Мурат Телгарович, в минувшем году вы акцентировали работу на развитии бизнеса в моногородах и районах области. Проводили отчетные встречи, общались с исполнительной властью, фиксировали проблемы...

– И отчеты, и наша повседневная работа показали, что предприниматели из районов хотят видеть в Палате надежного партнера. В части консолидации мы изначально поставили перед собой высокую планку и сегодня видим, что она достижима. Бизнесмены сами идут в филиалы Палаты за поддержкой, разъяснениями, просят о проведении круглых столов на нашей площадке, совещаниях с участием госорганов, представителями из центрального аппарата. Мало того, сегодня поддержку в Палате хотят видеть акиматы на местах. В сельской местности мы услышали о проблемах бизнеса от первых руководителей районов, увидели желание объединять усилия по их решению, укреплять взаимодействие.

– Размер имеет значение? Это к тому, что проблемы малого бизнеса, видимо, куда проще решать, нежели оказывать содействие крупным предпринимателям?

– Конечно, если проанализировать поступающие в Палату обращения, то львиная доля приходится на малый бизнес, и касаются они, как правило, ущемления прав по линии контролирующих органов, применения карательных санкций, невозможности получить земельный участок и так далее. Да, масштабы проблем разные. Но не скажу, что у районного бизнеса они решаются щелчком пальцев. Многие приходится отрабатывать месяцами. Если же говорить о более крупных компаниях, то в основном мы сталкиваемся с системными проблемами, несовершенством законов и нормативных актов, пытаемся внести в них изменения через Национальную палату.

Некоторые акимы районов указывали на проблемы в сфере государственных закупок. Например, тендеры выигрывают не местные компании, которые хорошо зарекомендовали себя и напрямую влияют на экономику региона, а фирмы из других областей. Причина банальная – демпинг. Они сначала занижают стоимость работ, а потом не справляются со взятыми на себя обязательствами. Кто выигрывает от такой системы? Уж точно не наши бизнесмены.

Чем дольше работает Палата, тем меньше необходимость что-то доказывать. В любом обществе есть лидер и те, кто за ним следует. Аналогично – в бизнесе. Есть локомотив состава – это предприниматели, которые проявляют активность и выдвигают инициативы по улучшению условий для работы. А есть те, кто движется в конце поезда или выступает в роли пассажиров. Не вносят предложений, не откликаются на приглашения, занимают выжидательную позицию по ключевым вопросам, и считают, что вполне обойдутся без Палаты. Но тем не менее работают на равных условиях с остальными. Миссия Палаты – создавать благоприятный бизнес-климат, используя имеющиеся ресурсы. Благо, что со временем все больше тех, кто это понимает и вовлекается в процесс.

– Может, речь об условиях, которые касаются лишь определенной прослойки бизнеса, оттого и пассивность до сих пор имеет место?

– Судите сами. В свое время в законе о декларировании доходов была прописана норма, которая ограничивала торговлю по патенту с 2017 года. Когда подошел срок, бизнес встрепенулся. Мера очень преждевременная и для огромной прослойки предпринимателей затратная. Палате всё же удалось убедить Правительство повременить с ограничениями, и специальный налоговый режим для работающих по патенту сохранился.

Буквально на днях на экспертизу в Палату поступил проект закона, который предполагает изменения в Административный кодекс. В частности, сокращенное производство по отдельной категории дел, возможность беспрепятственного представительства индивидуальных предпринимателей в суде. То есть то, о чем просил бизнес Национальную палату, вылилось в конкретный нормативный документ. Пусть не сразу, тихой сапой, но мы видим, что изменения реальны. Поэтому говорить, что Палата создает условия лишь для избранной части деловых кругов – не совсем корректно. Подобных примеров множество.

«Принцип одного окна – не новый»

– Палату бизнесмены благодарят за оказываемую помощь? Или она уже воспринимается как должное?

– Скажу больше: благодарят даже при отрицательном результате. Суд проиграли, все инстанции прошли, предприниматель всё равно приходит, говорит спасибо экспертам. За то, что не ограничились отпиской, а вникли и боролись до конца. Случаи разные, всё зависит от людей. Были факты, когда бизнесмен заведомо действовал вопреки законодательным нормам и упрекал нас в бессилии перед уполномоченными органами. Но здесь принцип Палаты неизменен. Мы работаем по фактам ущемления только законных прав.

– Кстати, много ли подобных фактов было за минувший год?

– По данным правового блока – порядка двухсот. Из них половина решена в пользу обратившихся. Сохранено около миллиарда тенге: это отмененные штрафы, доначисления, имущественные убытки. Огромный ряд проблем мы снимали при оперативном взаимодействии с прокуратурой. Свою лепту вносит и Совет по защите прав предпринимателей, Региональный совет. А с недавних пор и районные Советы, которые были образованы в прошлом году.

– Ваша структура расширяется. Я про новый Центр обслуживания предпринимателей, который открылся недавно в Костанае.

– Центр наконец заработал в полноформатном режиме. В просторном, ярком помещении, где доступны бесплатные консультации и сервисная поддержка, где действует новый бизнес-класс для обучения, где можно получить сертификат происхождения товаров, подать заявку на микрокредиты. Принцип одного окна для Палаты – не новый. Он очень удобен и реализован во многих регионах страны. И наша область целенаправленно шла к открытию подобного Центра. Там нет скопления людей, электронных очередей. Но есть компетентное обслуживание в спокойной, приятной обстановке. Нефинансовая помощь выгодна, особенно для начинающих. Тем более что оказывается она безвозмездно, в рамках госпрограмм. Аналогично и в районах, где действуют Центры поддержки предпринимательства.

Когда в прошлом году вступил в силу новый закон о сельскохозяйственных кооперативах, в Центры поддержки был шквал обращений от желающих зарегистрировать СПК. Наши менеджеры помогали разбираться во всех юридических тонкостях процесса, разрабатывали уставы, сами выезжали в ЦОНы для регистрации. По большому счету, занимались сопровождением проектов, хотя официально такой вид услуг мы вводим только в нынешнем году, наряду с услугами по государственно-частному партнерству.

«Приоритетная для государства задача»

– Вы обмолвились про обучение азам бизнеса? Насколько это важно сегодня для НПП?

– Выражение «построить дело с нуля» достаточно условное, потому что без элементарных базовых знаний чего-либо добиться сложно, это тоже определенный капитал. Тысяча двести жителей области прошли обучение в Школе предпринимательства по «Дорожной карте бизнеса-2020» в минувшем году. Сто пятьдесят человек мы обучили по программе «Дорожная карта занятости-2020». Все эти люди стремились к конкретной цели – взять кредит и открыть свое дело. И с нашей стороны это огромная поддержка.

С этого года запускается новая программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства. В частности, инструмент «Bastau Бизнес», который предусматривает более глубокую и гибкую систему подготовки потенциальных предпринимателей. Совершенно новый подход. Увеличится продолжительность курсов, больше внимания будет уделяться практическим элементам, эффективности и окупаемости предполагаемых проектов. Инструмент вовлечет гораздо большее число участников из районов, а значит, и результат обещает быть более масштабным.

– Продолжит ли Палата финансировать новые проекты через созданную микрофинансовую организацию?

– У организации совместный уставный капитал. Деньги от Евразийской группы, выделенные через Палату, и из областного бюджета. Шестьдесят три проекта мы уже профинансировали. В основном это малый бизнес на селе: пекарни, парикмахерские, различные цеха. Много кредитов люди брали на развитие животноводства. Однако задача по увеличению доли малого и среднего бизнеса – приоритетная для государства в целом и, думаю, что в вопросе работы микрофинансовой организации заинтересованы все участники. Подобная практика пока реализована в пяти областях страны, но эффективность позволяет распространить ее и на другие регионы. Такую задачу ставит на этот год Национальная палата предпринимателей. Полагаю, что в нашей области появится еще много новых реализованных бизнес-идей, и все условия для этого сохранятся.  

Аслан КУДАБАЕВ kudas@bk.ru 54-22-24
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 1199
Комментариев: 0
Нравится: +16
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* ТОО "Коктем-3" требуются медицинские сестры. Тел. 54-96-04. Резюме отправлять по почте: koktem_3@mail.ru 
* бармены-официанты. Тел. 8-701-111-41-32. 
* набираем бригаду каменщиков для работы в г. Тюмени. Жилье предоставляется. Оплата своевременная. Тел. 8-982-780-20-75. 
* мебельщик-сборщик, с опытом, работа постоянная, з/п высокая, своевременная. Оформление. Тел. 8-777-248-11-88. 
* дежурный в офис, доход до 65000 тг, помощник по подбору кадров, доход до 80000 тг, помощник для работы с документацией, доход до 70000 тг. Тел. 8-705-564-47-24. 
* помощник руководителя, доход до 150000 тг, торговый представитель, доход до 110000 тг, диспетчер-кадровик, оператор, помощник в отдел документации, доход до 80000 тг. Тел.: 8-777-227-71-33, 8-702-498-72-02. 
* помощник руководителя, ответственный, коммуникабельный, без возрастных ограничений, 10.00-18.00, 5/2. Тел. 8-775-580-67-55. 
* в региональный отдел требуются сотрудники для работы с документацией, телефонными звонками, менеджеры, координаторы. Тел.: +7-775-554-16-59, +7-747-159-72-92. 
* серьезные и трудолюбивые люди с опытом работы: администратора, финансиста, диспетчера-оператора, офис-менеджера. Тел.: 8-777-659-12-52, +7-747-159-72-92. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость