Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 17Декабрь2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Александра ЗИНКОВА: «В каждой женщине дремлет чертовка!»

Она с лёгкостью меняет амплуа «инженю» (наивной девушки) на образ роковой красотки. Пластику жертвы – на физику охотника. Она за несколько секунд способна показать всю гамму эмоций. Актриса Костанайского русского драмтеатра Александра Зинкова готовится стать гоголевской Панночкой...

"Подымите мне веки"

В Костанайском областном русском драмтеатре готовят необычную премьеру сезона. Причем, это будет экспериментальная поставка, в формате 3D.

Такого, как утверждают служители Мельпомены, костанайский зритель еще не видел. Создать атмосферу классического «ужастика» по повести Николая Гоголя «Вий» не так-то просто. Главный режиссер драмтеатра Александр Лиопа, он же постановщик новой пьесы, не отходит от сцены, репетиция одна за другой.

«С одной стороны, сюжет знают все: бедолага Хома попадает в поле зрения необычной дамы, которая днем – панночка, а ночью – ведьма, – рассуждает Александр Лиопа. – Но с другой, сколько подводных камней можно найти! И нам нравится с этим материалом работать, и зрителю, уверен, понравится результат. Ведь это настоящая фантасмагория еще и с фольклорными мотивами».

В это время на огромной полупрозрачной паутине, что на авансцене театра, стали возникать жуткие образы монстров. Как никак, 3D. Зловещие нотки музыки добавляли эффекта. Общий красный цвет зрительного зала в этом случае очень даже кстати: на сцене ад, и зритель вовлечен. При этом актеры как ни в чем не бывало продолжали штудировать тексты, костюмеры подшивать облачения героев, рабочие сцены «возводить» проклятую церквушку. Казалось, еще немного и появится тот самый упырь, Вий: «Подымите мне веки!» Чур меня!..

«Лишь бы мэтры не увидели»

До начала репетиции было еще полчаса. Для интервью времени достаточно. Кто окажется за дверью гримерки с табличкой «Александра Зинкова» – еще актриса или уже «ведьма» – предположить было трудно. Была не была, вхожу. У зеркала, расправляя черный парик, сидела хрупкая, улыбчивая девушка. Во всяком случае, на первый взгляд. Синяя лента тоже из нового образа. Его светлой стороны. Увесистая красная папка – роли. Их уже у актрисы за одиннадцать лет работы в костанайском театре немало. Отвечала на вопросы очень эмоционально.

– Александра, а с чего в вашей жизни начинался театр?

– Я родилась в маленьком военном городке Панфилов. Это на границе с Китаем. Там были сплошь частные дома и масса переулков. В нашем – большие железные ворота. И они стали для нас кулисами. Это был зеленый город, везде роскошный орешник, вроде и декорации всегда готовы. Мы, ребятня, рассаживали перед воротами бабушек, мам, приглашали всех соседей и выступали. Кто-то пел, кто-то танцевал. Ставили эдакий семейный мюзикл. Оттуда и зародилась любовь к театру.

– Свою первую роль помните?

– В детстве я постоянно что-то пела. Всегда «не туда», невпопад... Но о-очень громко! И мне это нравилось.

– Родители одобряли? Или всё-таки, послушав, говорили: «Доча, это не твое...»

– Одобряли. Папы, увы, уже нет. А мама работала в то непростое время на самых разных работах. Нас, детей в семье трое: старшая сестра Татьяна, брат Сергей и я, самая маленькая.

– Младшей всё прощали, баловали?

– Я бы так не сказала. Время было тяжелое, особенно когда мы там жили. Потом в Рудный переехали, это был 2000 год. Еще школа, девятый класс. И там увидела по ТВ рекламу: молодежный театр «Бац» приглашает на встречу всех желающих попробовать себя на сцене. Когда меня спросили: «Кто тебя привел?» – ответила: «Пришла сама». Не поверили. Причем вышло так, что и для детского театра «Светлячок» я переросла, и для молодежного театра еще не доросла. Но взяли. Кстати, там моя первая роль – Солоха из «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

– А Гоголь-то с вами по жизни...

– Получилось ли, не знаю, но нравилось мне это до безумия. А потом попала сюда. Подруга как-то раз сказала: «Я хожу в студию костанайского драмтеатра, почему тебя там нет?» И меня одиннадцать лет назад здесь очень тепло приняли. Сразу дали большую сложную роль в спектакле «Полнолуние». Тогда еще не знала ни коллектива, ни сцены, ни того, что от меня требуется. Было настолько страшно! Когда заканчивался спектакль, я пыталась спрятаться за кулисы, лишь бы наши мэтры меня не увидели, не отчихвостили! (Рассмеялась).

«А пацану-то рожать!»

– Миллион терзаний было: правильно ли я делаю, что иду на подмостки?

– Да, были такие вопросы. Запасного аэродрома не было. Хотя пыталась уйти. И все-таки судьба меня возвращала, тыкала носом, говорила мне: «Нет, это твое! И точка».

– А раньше кем мечтали быть?

– Как раз театральные подмостки и были моей заветной мечтой, еще у тех самых кулис в виде железных ворот. Кстати, это пошло еще от мамы. Она в молодости мечтала стать актрисой. Только совсем недавно мне в этом призналась. Но у нее не сложилось, а мне передала, видимо, на генном уровне свою мечту.

– Брат с сестрой поняли ваш выбор?

– Мне кажется, что и до сих пор они не понимают этого. Считают, если ты не работаешь руками, значит не работаешь в принципе. Обыватели ведь актерскую профессию считают только хобби, ничегонеделанием.

– Не задумывались о большой сцене в мегаполисе, о том, чтобы поступить во ВГИК или в «Щуку»?

– Грандиозных планов не строила. Это должна быть невероятная уверенность в своих силах. У нас многие ребята уезжали, но... Скажем так, звезд с неба не нахватали. Для актера очень важно играть те роли, которые помогают тебе расти. Которые помогают раскрыть и обогатить твой внутренний мир. У меня сейчас это ощущение есть.

– Для примера?

– В принципе, все роли для роста. Наш режиссер меня постоянно, образно говоря, толкает в такие углы, из которых нужно выбираться каждый раз по-новому. И мне это интересно. Я играла и мальчиков, и девочек, и подростков. «Месяц в деревне», мальчик Коленька. В это время я была в положении. Почти на седьмом месяце! При этом образ мальчика. И никто ничего не заподозрил: бегает мальчик с луком по сцене, а «пацану»-то уже скоро рожать! (Смеется). Потом была «Леди Макбет Мценского уезда», и тоже мальчик Федор, убиенный. Уже думала, я никогда не вырасту из этих образов! Но нет, выросла.

– Так у «мальчонки» уже своя семья?!

– Да, моей дочери уже восьмой год. Елизавета в первом классе.

– Мамины роли примеряет?

– И не только! Она подходит к главному режиссеру и спрашивает: «Когда мой выход?»

– Постоянные репетиции, спектакли, гастроли. Муж свыкся?

– Самый тяжелый промежуток для семьи – это новогодние праздники, когда елки каждый день, по три-четыре утренника. Выходные не совпадают – ужас. Хотя мне уже повезло в том, что муж не актер. Он принимает, понимает, помогает.

– Вы суеверный человек?

– Да. Когда проходит мимо черная кошка, почему-то всегда хватаюсь за пуговицу. Хотя у меня раньше дома жила черная кошка. Понимаю, что это предрассудки, но ничего не могу поделать.

– Как же согласились на роль Панночки?

– Скрипя зубами. Очень страшно. Но, считаю, с Божьей помощью я этот образ создам. Надеюсь, темные силы не помешают. Я больше верю в светлое.

– Чувствуете отличие, когда вы в роли Панночки, а когда вне ее? В глазах «чертики» скачут?

– При погружении в образ, да (в этот момент ее голос стал более низким, хрипловатым, и взгляд актрисы изменился. А когда примерила парик, то и вовсе можно было поверить, что рядом потусторонние силы. – Прим. авт.). Просыпается что-то иное. Зрители должны поверить. А ради этого настоящий артист способен на многое.

– Значит ли, что в каждой женщине живет ведьма?

– Откорректирую: в каждой женщине дремлет чертовка! Попробуйте разбудить! (Зловещий смех). Примеряя костюм, ты пропускаешь через себя и образ. Другая психофизика.

– Затягивает?

– Очень затягивает, и от этого еще страшнее.

– В чем соль этой роли?

– Борьба света и тьмы. Что правильно, а что нет?! Вечные вопросы.

– Легко их решать?

– Очень нелегко. Полутона, тени во всём. Как сейчас говорят: на 50 оттенков темнее. В том числе и в вопросе любви, который есть в Панночке. Раскрою секрет. Мы в новой постановке расскажем предысторию: почему девушка стала такой, почему ее вынудили быть ведьмой. Любовь и ее дефицит. А это приводит к чудовищным ошибкам. И вмиг веселая казацкая пирушка переходит в ночной шабаш ведьмы... (дальше громогласно и раскатисто: Ха-ха-ха!) Страшно? Не бойтесь, приходите на премьеру.

– Спасибо за приглашение. И за ответы.

P.S.: Премьера спектакля «Панночка» в русском драматическом театре состоится 17 февраля, начало в 18.30. Также премьерные показы новой постановки 18 и 19 февраля, в 17.00.

Николай СТАДНИЧЕНКО
Фото автора и из личного архива Александры ЗИНКОВОЙ

Просмотров: 1501
Комментариев: 0
Нравится: +3
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* редуктор задний после кап. ремонта, 49 зубьев (КамАЗ), на автомобиль не старше 2000 г., не гнилой. Тел. 8-705-576-74-69. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость