Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
В небе наш экипажКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93В небе наш экипаж

В небе наш экипаж

Костанайская компания АО «Авиа-Жайнар» имеет самый крупный в республике парк самолетов, выполняющих сельскохозяйственные работы. А ещё она является скорой помощью, сотрудничает с аграриями и даже вносит свою лепту в космическую отрасль.

Уже в мае стартует предпосевная обработка полей, значит, машины должны быть в боевой готовности. 

Главные партнёры – аграрии

– Буквально через час наш самолет по заявке республиканского Центра санитарной авиации вылетит в Аркалык, чтобы забрать оттуда двух больных и доставить их в областную больницу. Мы уже давно лицензированы на оказание этой услуги, занимаемся ею круглогодично.

Об этом сказал вице-президент по организации летной работы АО «Авиа-Жайнар» Александр Малыгин, когда зашла речь о направлениях работы авиакомпании. Костанайские авиаторы работают не только воздушной скорой помощью, но и во время противопаводковых мероприятий, когда приходится постоянно отслеживать движение весенних вод. А пару лет назад к их услугам стала прибегать и корпорация «Рос­космос», представители которой ведут мониторинг тех регионов Казахстана, где падают отработавшие ступени ракет, улетевших в космос: берут пробы воды, грунта и прочих составляющих тамошней экологии.

Но все же главная работа наших летчиков связана с аграрным сектором. Помимо нескольких пассажирских самолетов, в парке «Авиа-Жайнар» насчитывается около полусотни бортов Ан-2. Именно благодаря им качественно обрабатываются миллионы гектаров полей. В 2016 году эта площадь достигла 1,2 миллиона га. Причем считается, что это далеко не самый высокий показатель, в иные годы он вплотную подходил к двухмиллионной отметке. Просто в минувшем году Минсельхоз страны, к сожалению, снизил объем обработки против болезней растений и вредителей за счет бюджета. Аграрии надеются, что нынче этот вид господдержки вернется хотя бы в прежние рамки. Вместе с ними надеются и авиаторы, готовясь к полевому сезону. Уже в мае стартует предпосевная обработка полей.

Пилотный вариант

В этом году «Авиа-Жайнар» намерено выставить для проведения сельхозработ не менее 35 самолетов. Спросите, почему не все? Причин тому несколько. Одна из них – очень высокая стоимость ремонта самолетов на специализированных авиазаводах. Там, увы, не в почете подход костанайских авиаторов, всегда учитывающих непростое финансовое положение хозяйств, с которыми сотрудничают, а потому уже несколько лет не повышающих расценки на полевые обработки. Зато заводчане каждый год увеличивают стоимость своих услуг. Поэтому нынче костанайцы отправили на Актюбинский авиа­ремонтный завод лишь пять двигателей для самолетов.

Но, пожалуй, самая сложная проблема, говорит Александр Валерьевич, возникает при решении кадровых вопросов. Сейчас экипажами в основном командуют выпускники летных училищ советского времени. И все потому, что в период, захватывающий 90-е годы прошлого века и начало нынешнего, возник 10-15-летний провал в подготовке летчиков. В итоге сегодня средний возраст опытного летного состава доходит до 55 лет. И теперь крайне трудно найти человека, которому можно доверить самолет. Это боль не только костанайской компании, но и авиаторов практически всех стран СНГ.

Впрочем, в «Авиа–Жайнар» проблему стараются решать. Приглашают на сезонную работу опытных летчиков из России и Белоруссии. Основным фактором тут является достойная оплата работы профессионалов. Многие из них, видя четкое выполнение договорных обязательств, еще с прошлой осени дали согласие костанайцам на полевой сезон–2017. Благо хоть вторых пилотов хватает из числа отечественных специалистов. Со временем они, получив опыт и налетав часы, станут командирами экипажей.

Надёжность при любых объёмах

Объем предстоящих полевых работ невозможно запланировать, всё зависит от погодных условий. Но ежегодно самым крупным заказчиком услуг АО «Авиа-Жайнар» становится ТОО «Иволга-Холдинг». Основная часть самолетов обрабатывает поля предприятий, входящих в состав этой компании. Благодаря большому парку Ан-2 авиаторы обязательно приходят на помощь и другим хозяйствам. Допустим, в минувшем году помимо иволговских они обработали поля почти полусотни сельхозпредприятий и крестьянских хозяйств. В том числе в Северо-Казахстанской области.

Что характерно, наши авиаторы выполняют заявки вне зависимости от объема. Например, в 2016 году были обработки на площади свыше 90 тысяч га в одном хозяйстве, а были и 1,5-2-тысячные. Что, разумеется, привлекает аграриев.

По словам Александра Малыгина, в основе многолетнего сотрудничества с сельчанами лежит надежность АО «Авиа-Жайнар». Именно на этот фактор здесь ориентируется всё – и техническая часть, и кадровая политика.

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 3268
Нравится: +2
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше



Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран