Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 30Май2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
В небе наш экипаж

Костанайская компания АО «Авиа-Жайнар» имеет самый крупный в республике парк самолетов, выполняющих сельскохозяйственные работы. А ещё она является скорой помощью, сотрудничает с аграриями и даже вносит свою лепту в космическую отрасль.

Уже в мае стартует предпосевная обработка полей, значит, машины должны быть в боевой готовности. 

Главные партнёры – аграрии

– Буквально через час наш самолет по заявке республиканского Центра санитарной авиации вылетит в Аркалык, чтобы забрать оттуда двух больных и доставить их в областную больницу. Мы уже давно лицензированы на оказание этой услуги, занимаемся ею круглогодично.

Об этом сказал вице-президент по организации летной работы АО «Авиа-Жайнар» Александр Малыгин, когда зашла речь о направлениях работы авиакомпании. Костанайские авиаторы работают не только воздушной скорой помощью, но и во время противопаводковых мероприятий, когда приходится постоянно отслеживать движение весенних вод. А пару лет назад к их услугам стала прибегать и корпорация «Рос­космос», представители которой ведут мониторинг тех регионов Казахстана, где падают отработавшие ступени ракет, улетевших в космос: берут пробы воды, грунта и прочих составляющих тамошней экологии.

Но все же главная работа наших летчиков связана с аграрным сектором. Помимо нескольких пассажирских самолетов, в парке «Авиа-Жайнар» насчитывается около полусотни бортов Ан-2. Именно благодаря им качественно обрабатываются миллионы гектаров полей. В 2016 году эта площадь достигла 1,2 миллиона га. Причем считается, что это далеко не самый высокий показатель, в иные годы он вплотную подходил к двухмиллионной отметке. Просто в минувшем году Минсельхоз страны, к сожалению, снизил объем обработки против болезней растений и вредителей за счет бюджета. Аграрии надеются, что нынче этот вид господдержки вернется хотя бы в прежние рамки. Вместе с ними надеются и авиаторы, готовясь к полевому сезону. Уже в мае стартует предпосевная обработка полей.

Пилотный вариант

В этом году «Авиа-Жайнар» намерено выставить для проведения сельхозработ не менее 35 самолетов. Спросите, почему не все? Причин тому несколько. Одна из них – очень высокая стоимость ремонта самолетов на специализированных авиазаводах. Там, увы, не в почете подход костанайских авиаторов, всегда учитывающих непростое финансовое положение хозяйств, с которыми сотрудничают, а потому уже несколько лет не повышающих расценки на полевые обработки. Зато заводчане каждый год увеличивают стоимость своих услуг. Поэтому нынче костанайцы отправили на Актюбинский авиа­ремонтный завод лишь пять двигателей для самолетов.

Но, пожалуй, самая сложная проблема, говорит Александр Валерьевич, возникает при решении кадровых вопросов. Сейчас экипажами в основном командуют выпускники летных училищ советского времени. И все потому, что в период, захватывающий 90-е годы прошлого века и начало нынешнего, возник 10-15-летний провал в подготовке летчиков. В итоге сегодня средний возраст опытного летного состава доходит до 55 лет. И теперь крайне трудно найти человека, которому можно доверить самолет. Это боль не только костанайской компании, но и авиаторов практически всех стран СНГ.

Впрочем, в «Авиа–Жайнар» проблему стараются решать. Приглашают на сезонную работу опытных летчиков из России и Белоруссии. Основным фактором тут является достойная оплата работы профессионалов. Многие из них, видя четкое выполнение договорных обязательств, еще с прошлой осени дали согласие костанайцам на полевой сезон–2017. Благо хоть вторых пилотов хватает из числа отечественных специалистов. Со временем они, получив опыт и налетав часы, станут командирами экипажей.

Надёжность при любых объёмах

Объем предстоящих полевых работ невозможно запланировать, всё зависит от погодных условий. Но ежегодно самым крупным заказчиком услуг АО «Авиа-Жайнар» становится ТОО «Иволга-Холдинг». Основная часть самолетов обрабатывает поля предприятий, входящих в состав этой компании. Благодаря большому парку Ан-2 авиаторы обязательно приходят на помощь и другим хозяйствам. Допустим, в минувшем году помимо иволговских они обработали поля почти полусотни сельхозпредприятий и крестьянских хозяйств. В том числе в Северо-Казахстанской области.

Что характерно, наши авиаторы выполняют заявки вне зависимости от объема. Например, в 2016 году были обработки на площади свыше 90 тысяч га в одном хозяйстве, а были и 1,5-2-тысячные. Что, разумеется, привлекает аграриев.

По словам Александра Малыгина, в основе многолетнего сотрудничества с сельчанами лежит надежность АО «Авиа-Жайнар». Именно на этот фактор здесь ориентируется всё – и техническая часть, и кадровая политика.

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 693
Комментариев: 0
Нравится: +2
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* щенков кокер-спаниель (мальчик, девочка), привиты, купированы, цена договорная. Тел.: 90-08-14, 8-777-509-67-79. 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость