Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 19Август2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
А рассчитается потребитель…Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93А рассчитается потребитель…

А рассчитается потребитель…

Нас ждет очередной рост цен на горюче-смазочные материалы. Эта «страшилка» родилась благодаря новым контрольным приборам учета (КПУ), которые появятся на каждой автозаправке и нефтебазе.

Реальный контроль?

Дело в том, что с 1 января 2018 года предприниматели по закону будут обязаны реализовать нефтепродукты только с обязательным использованием КПУ. Благодаря им, по версии Комитета государственных доходов министерства финансов РК, удастся видеть в реальном режиме (онлайн) движение по объемам реализованного и имеющегося топлива.

На трех нефтеперерабатывающих заводах страны эти КПУ уже установлены, на очереди нефтебазы и АЗС. Чему предприниматели, мягко говоря, не рады. Ведь, по их словам, приобретение и установка данных приборов несут огромные неоправданные расходы. А еще субъекты бизнеса будут тратить немалые средства на обслуживание системы передачи данных. Но самое главное, уверяют предприниматели, в показаниях, предоставляемых КПУ, имеются большие расхождения.

Неслучайно в сентябре в столице прошла выездная встреча представителей Нацпалаты предпринимателей «Атамекен», Комитета госдоходов МФ РК и ряда отраслевых организаций. Они решили разобраться в целесообразности оснащения злополучными приборами.

Нагрузка на литр

В рамках встречи посетили и нефтебазу ТОО «Аурика». Генеральный директор этого предприятия Дмитрий Кузовенко привел немало аргументов против введения новой нормы. По его словам, в нескольких точках прохождения топлива появятся расхождения в цифрах: на сливе, на перекачивании из цистерн в резервуары, и когда произойдет момент так называемого хлопуна (надувание резервуара из-за массовой нагрузки), который невозможно учитывать. При этом он подчеркнул, что каждый предприниматель заинтересован вести правильный учет ГСМ. А новые приборы учета не так точны, как пока еще действующий метод.

О нецелесообразности внедрения КПУ как с технической, так и с финансовой точки зрения говорила и представитель ТОО «In Oil LTD KZ» (сеть АЗС Nomad Oil) Юлия Жернакова. Она на практике продемонстрировала, что прежний метод не дает сбоя и финансово приемлем для небольших АЗС. И выделила, что из-за этих нововведений пойдет дополнительная финансовая нагрузка на литр, то есть цены на бензин поднимутся.

Да, расходы, которые должны будут понести бизнесмены, весьма впечатляют. По информации ОЮЛ «Казахстанская топливная ассоциация», на оснащение одной нефтебазы в среднем потребуется не менее 120 миллионов тенге. Для одной АЗС необходимо примерно пять миллионов тенге. При этом в затратах не учтены работы и время, связанные с перепроектированием объектов и строительными работами.

Воруют? Ловите!

Председатель комитета нефтегазовой промышленности Нацпалаты «Атамекен» Данияр Абулгазин отметил: если даже столичные компании сталкиваются с серьезными трудностями по установке КПУ, то региональным игрокам придется еще сложнее.

- На сегодня, - сказал он, - отсутствует информация, какая финальная цель преследуется фискальными органами РК при реализации программы установки данных приборов, помимо установления полного контроля за оборотом нефтепродуктов в Казахстане. Если есть недобросовестные поставщики, их надо ловить и наказывать, но не обременять бизнес дополнительными финансовыми затратами, особенно в регионах. Если у кого проблемы с законом, то их и КПУ не остановит. Если какая-то часть предпринимателей ворует, это не значит, что воруют обязательно все. У нас очень много тех, кто работает по закону.

Надо заметить, что это уже третья попытка заставить бизнес установить КПУ. Две предыдущие были перенесены по причине неготовности как самого Комитета госдоходов министерства РК, так и предпринимателей. Теперь же, говорят представители этого комитета, приборы учета всё равно ставить придется. Конечно, если апеллировать на тот факт, что решение принято на законодательном уровне, а закон надо выполнять, то тут всё понятно. Однако возникает вопрос: а начнет ли новая система контроля над реализацией нефтепродуктами работать? Многие уверены, что это вряд ли получится.

Хотя бы потому, что она пока не соответствует ряду действующих законодательных актов. Тут и экология, и обязательные проекты, и сам путь передачи данных через операторов... Иными словами, правильный сбор этих «пазлов» в данный момент является архисложной задачей, которую явно никто не сможет решить в ближайшее время.

Как в неофициальной беседе сказал один очень компетентный специалист, на правительственном уровне уже давно родилась версия о том, что из-за теневой экономики в нефтеперерабатывающей отрасли государственная казна недополучает миллиарды тенге. И даже называется конкретная огромная сумма. Правда, безо всяких доказательств. Но несмотря на это, она как бы гипнотизирует всех. Так вот в погоне за этими деньгами и изобретаются всевозможные ловушки.

В этом случае вполне понятна позиция, которой придерживаются в НПП «Атамекен»: для борьбы с теневиками у госорганов должны быть другие механизмы, которые не будут распространяться на всё бизнес-сообщество. То есть в Палате предлагают вообще отказаться от установки КПУ. Оно и верно, а то ведь за недоработки системы и в итоге недостачу нефтебаз и АЗС кто будет рассчитываться? Конечно, потребитель. Значит, водитель. А в случае автобусных перевозок – в итоге пассажир, это же повод поднять цену за проезд. То есть на выходе рассчитается народ. А как же тот, кто ворует? Снова мимо?..  

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 3774
Комментариев: 0
Нравится: +3
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ГАЗ-21 (Волга), 1962 г., на ходу, один хозяин, форма и состояние не изменились, цена договор., без посредников, срочно. Тел. 8 (714-34) 95-3-79. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* Nissan Almera Tino, 2001 г., 15 млн тг; УАЗ-452Д (бортовой), 550 тыс. тг; МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, 3 млн 500 тг. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-775-296-46-92. 
* плуг 10-корпусный, плоскорез ПГ-3/150, лопату с фаркопом, стрелу на К-700, водораздатчик, ДДН-80, рамки лущильника, скребки БДТ, эпоксидный клей. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-775-296-46-92. 
* Volkswagen Б-3 (универсал), цвет красный, объем двигателя 2 л, центр. замок, на ходу, 580 тыс. тг, торг. Тел.: 8-702-701-58-67, 8-708-202-20-41. 
* Volkswagen Passat Б-3, 1991 г., 1,8 моно, один хозяин, по РК. Тел. 8-705-411-72-59. 
* Volkswagen Passat, 1994 г., на ходу, налог оплачен, 850 тыс. тг. Тел. 8-705-311-74-53. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч ГАЗель (с косыми фарами): бампер, обрешетка радиатора, 5000 тг; Audi: генератор 14 вольт, 45 Ампер, 10000 тг. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч ЗИЛ-130: бензонасос, 2000 тг; ГАЗ-52: кольца поршневые, бензонасос, 2000 тг, аммортизатор, 3000 тг. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч Москвич: редуктор, головка блока, полуось, поршни, гильзы, кардан; дверь на фургон 2715. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч ВАЗ: катализатор, отл. сост., недорого. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч Волга, ГАЗель: мосты, блок, головки, радиаторы, ДВС, коробки, рессоры, двери, крылья. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч ЗАЗ-968М: рычаг задней подвески, ремкомплект (коренные, шатунные), стопсигнал; М-412: трамблер, фильтр масла, 15 шт.; крестовина 704902КС17, кольца М-72, диагональ 78,0 Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч ЗИЛ-130 ПМ, водовоз: краны, трубы для бочки, насос водяной под кардан ГАЗ, УАЗ; ГАЗ-53: раздатка КПП под кардан ГАЗ-69. Тел. 8-777-053-29-33. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку; ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта, 5000 тг, накладки на ручник, 200 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ-4510, вездеход: раздатка, карданы, средний мост в сборе, резина с дисками, 4 шт; КамАЗ-Урал, в раб. состоянии; лебедку грузовую новую, комплект. Тел. 8-777-053-29-33. 
* з/ч К-700: редуктор ВОМ; дизельная эл. станция 45 кВт, передвижная, заправка контейнерная 1-секц. 15 куб. м, 2-секц. по 7,5 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч К-701: обод. колеса, нов., 88 тыс. тг; шпагат (полиплекс), 950 тг/кг, сетку сенажную, 65 тыс. тг. Тел. 8-777-344-32-48. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: мосты, блок, коробки, раздатки, рессоры, радиаторы, головки, баки, двери, крылья. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* коробку КПП (после ремонта), 1 млн 500 тыс. тг, редуктор, 75 тыс. тг, насос вакуумный, 96 тыс. тг, пускач, 55 тыс. тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* масло дизельное в канистрах 10 л, 4500 тг, литол, 2 кг, 2500 тг, Шрус-4, 2 кг, 3000 тг, смазку №158, 3000 тг. Тел. 8-777-344-32-48. 
* седло на КамАЗ, полуприцеп, 180 тыс. тг, пальцы стогомета, 8000 тг, патрубок металлич. НД, 11000 тг, колесо ветра БЦС, нов., 75 тыс. тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* автогрузовик ЗИС-585, аккумулятор нов., 100 Ампер. Тел. 8-777-441-13-57. 
* ВАЗ-21103, 2004 г., газ, учет РФ, 500 тыс. тг. Тел. 8-700-321-10-79. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* головку ГБЦ, блок двигателя 646 на Мерседес Benz, отл.сост., по 75000 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* двигатель УД-2М, новый, только запустить неудается, можно на з/ч, тисы слесарные большие, нов. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* резину Yokohama Geolandar G900 215/60 R16 95V, 2 шт., б/у, зарядное устройство. Тел. 8-705-193-94-60. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Volkswagen Caddy, 2007 г., 2 л, механика, 2 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-227-24-35. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02.

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость