Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 22Ноябрь2017
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
600 тенге раздора

Жительница одной из костанайских многоэтажек Татьяна Оплатчикова хотела как лучше и взялась за сбор средств на обслуживание домового теплосчетчика. В итоге женщина оказалась в коммунальном тупике.

Татьяна Оплатчикова  не может заставить платить за счетчик владельцев некоторых квартир.

Не достучаться...

В 2015 году, как только была озвучена необходимость ставить приборы учета тепла, жильцов дома №171 по улице Чехова в областном центре собрали представители ПКСК «Восход». Сообщили, что им нужно самим выбрать один из двух вариантов: или приобрести счетчик по госпрограмме в рассрочку на четыре года, или самостоятельно его купить.

– Причем нам сказали, что если сами выкупим, то прибор обойдется дешевле, - объясняет Татьяна Оплатчикова. - А по госпрограмме его установят только в порядке очереди. Она, как выяснилось, немаленькая, ждать пришлось бы долго.

Жильцы решили, что целесообразнее собрать деньги и купить счетчик самим. В доме 60 квартир, посчитали, вышло по 5100 тенге. Для каждого подъезда подготовили пофамильные списки. Деньги собрали, счетчик установили, и вот тут нужно было выбрать ответственного за него. Оплатчикова – активистка, да и живет на первом этаже, прямо под ее квартирой и установлен счетчик. Выбор был очевиден.

– Да, одно время я хотела в свои руки взять кондоминиум, но так и не решилась. Теперь рада, что не сделала этот шаг, – говорит женщина. – Уже после установки счетчика нам сообщили, что нужно каждый год платить еще и за его обслуживание. В прошлом году плату по квартирам собирал сосед, а в этом году он отказался, говорит: «Так, как наши люди сдают… Я не хочу этим заниматься! Как будто в свой карман кладу эти деньги». А я на пенсии, время есть, вот и согласилась.

Женщина разместила на каждом подъезде объявление, чтобы люди приходили и сдавали ей деньги за обслуживание счетчика. Составила список: кто сдал - ставит подпись. Татьяна даже квитанции на подъездах размещала, чтобы люди видели, что деньги она себе не присвоила, а действительно заплатила за услугу. За весь отопительный период выходило с квартиры по 600 тенге. Сознательные сами приносили деньги, но нашлись и те, кто платить просто отказался. Таких оказалось пятеро. Заставить их женщина не может, но и платить за них не имеет возможности. Да и с чего бы?

– Это моя ошибка - не был заключен договор с каждым владельцем, и сейчас я ничего им не могу предъявить. На общедомовом собрании все были за, а теперь предъявляют мне: «За что это мы должны платить?»

А можете сами?

Как пояснила Айгуль Абдрахманова, замдиректора ТОО «Ассоль и К» - фирмы, установившей тепловой счетчик, в сервисное обслуживание входит ежемесячное снятие показаний, постоянный контроль за прибором, выявление неисправностей и их ликвидация. Мы обратились к ней с вопросом: а не может ли фирма самостоятельно собирать средства за обслуживание?

– Тепловой счетчик – это собственность жильцов дома. У нас более 600 объектов по всей области, и если мы с каждого будем собирать деньги, нам отдел открывать надо будет. У нас таких возможностей нет, – пояснила Абдрахманова. – Все организации, как наша, работают по такому принципу. Где-то под свою ответственность берут всё ПКСК, а где-то, как в этом случае, жильцы. Ситуация с теми, кто не платит, у нас не первая. По прошлым примерам, чтобы как-то разрешить ее, жильцы обращались в партию «Нур Отан» за помощью. И им помогали. Есть вариант, чтобы люди оплачивали эту сумму в ПКСК. Например, когда идут платить за содержание здания и сразу вносят средства за обслуживание теплосчетчика. Многие костанайские ПКСК работают по такому принципу, в том числе «Надежда», «Радуга», «Экстрим-13».

Логичный вопрос

За советом мы обратились к жительнице дома по адресу ул. Гашека 4/1  Зинаиде Валенбаховой. 

– Ситуация, конечно, непростая. Я считаю, надо жителям собраться хотя бы по одному с каждого подъезда, найти хозяев квартир и объяснить им, что из-за них страдают остальные жильцы и им приходится переплачивать. Если это не поможет, то стоит обратиться в суд.  Наш дом обслуживает ПКСК "Надежда". У нас жильцы эту услугу оплачивают один раз за отопительный сезон в ПКСК. Это же не такая большая сумма, чтобы из-за нее устраивать такой сыр-бор. Люди должны понимать, что по счетчику платить дешевле, нежели по тарифу. А раз его установили, то его нужно обслуживать и за это платить. Как иначе?

Тогда логичен вопрос: почему ПКСК «Восход» не берет ситуацию в свои руки? Председатель этого кооператива Галия Исмагулова ответила так:

– Это было решение общедомового собрания – заниматься счетчиком жильцы будут сами. На сегодняшний день к нам никто по проблеме неплательщиков не обращался. Кстати, проблемы с жильцами этого дома у нас уже давно имеются. На сегодняшний день в нём более 30 квартир, чей долг за содержание здания превысил 8 тысяч тенге. А сумма общего долга - порядка 600 тысяч! Мы, конечно, можем взять под свою ответственность сбор средств за теплосчетчик. Для этого необходимо согласие двух третей жильцов всего дома. Но сразу предупреждаем, что сумма будет больше 600 тенге, потому что необходимо будет оплачивать услуги кассира, слесаря. Я считаю, неразрешимых проблем нет, и если жильцы к нам обратятся, мы этот вопрос рассмотрим.

Не доводить до суда

Чтобы дело не доводить до суда и решить вопрос мирно, сама Татьяна Оплатчикова, пострадавшая от своей инициативы, предлагает и вовсе обратиться в КТЭК - чтобы за отопление отказники платили не по счетчику, а по тарифу. Но заместитель директора ГКП «КТЭК» Валерий Солодов говорит, что это нереально:

– Мы не можем одни квартиры в доме считать по тарифу, а остальные - по счетчику. Это дискриминация потребителей. Хотя понимаем ситуацию и советуем жителям обратиться в суд.

Юрист «КН» Светлана Абдрашитова пояснила, на каком основании жильцы могут обратиться в судебные инстанции:

– Заказчик в лице Татьяны Оплатчиковой, которая вынуждена была заплатить за неплательщиков, может в этой ситуации предъявить иск к ним, так как они являются фактическими пользователями услуг этой компании, и попытаться в судебном порядке взыскать средства в свою пользу.

Договор с компанией в качестве заказчика Оплатчикова подписала до отопительного сезона 2019 года. То есть в следующем году и она имеет право сказать: увольте, так собирать деньги не буду… Кто будет? Вопрос открытый.  

Марина ПЕРВУХИНА  maritime_94@mail.ru 54-18-35
Фото  автора 
Просмотров: 3675
Комментариев: 1
Нравится: +7
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Александр
03.11.2017 в 15:14:31
Уважаемая редакция, напишите еще статью о детской площадке и качестве ее обслуживания кооперативом Восход этого же дома 171 по Чехова. Это убожество ни в какие рамки не влазит. ПЕсок даже не привезут деткам.... какие еще услуги кассира и слесаря.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Афиша на неделю
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* котят в добрые руки. Тел.: 55-56-06, 8-705-544-67-65, 8-777-580-92-60. 
* котят в хорошие руки. Тел.: 26-59-77, 8-705-762-66-91. 
* котят симпатичных, в хорошие руки. Тел. 28-34-93. 
* котят, кошечку стерилиз., кота кастриров., возможна доставка. Тел.: 39-69-01, 8-707-413-19-09. 
* котенка (мальчик), 3 мес., черный, к туалету приучен, срочно. Тел.: 28-96-11, 8-777-037-13-33. 

 

Остальные объявления
ПроектыАфишаБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость