Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 23Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Автомобильный стильКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Автомобильный стиль

Автомобильный стиль

А вы знаете почему «Porsche 928», который выпускали в Штутгарте с 1977 по 1995 годы, довольно быстро взлетел на вершину успеха? Ведь его признали самым лучшим европейским автомобилем уже в 1978 году.

Заметьте, что это первый и единственный случай, когда данный конкурс выиграла спортивная машина. Впрочем, те, кто имел удовольствие сидеть за рулем «Porsche 928», такой победе нисколько не удивляются. В том числе и ведущий «Автоугла», который недавно увидел в Рудном этот олдтаймер.

Между эпохами

Да, есть такая необычная категория автомобилей. Их, говорят, коллекционируют арабские шейхи. Они также выставлены в технических музеях. Нередко становятся в силу разных обстоятельств исторической ценностью. В них даже вкладывают средства инвестиционные фонды. Потому что это – уже ретро-автомобили.

И в то же время они не обязательно относятся к периоду раннего развития автомобилестроения. Более того, с точки зрения некоторых коллекционеров, олдтаймер – это машина, снятая с производства, но при этом недостаточно старая, чтобы считаться антикварной редкостью. Так что «Porsche 928», родившийся в 1981 году, как раз таки подходит под эту категорию. Потому что он был выпущен между эпохой мускл-каров (60-70 года ХХ века) и эпохой массовой автомобилизации, которая продолжается до сих пор.

Это прекрасное авто нам с коллегой удалось рассмотреть в рудненском ТОО «СТО – Костанай Моторс», куда «КН» пригласил руководитель предприятия Виктор Сачко. Дескать, а не желаете ли, ребята, познакомиться с творческими людьми? Вот так мы и узнали Владимира Мазура и Алексея Баннова (на снимке), которые трудятся здесь в кузовном цехе, а в свободное время занимаются восстановлением старых машин.

«Замкнуло»

Вообще-то владелец «Porsche 928» – Алексей. Это он лет десять назад увидел спортивное купе у одного своего товарища и его «замкнуло». В итоге - крепкая любовь к этим машинам. Причем «болезнь» оказалась настолько сильной, что даже ушел с предыдущей работы.

Это произошло уже после того, как он познакомился с профессиональным кузовщиком Володей Мазуром, который начал помогать ему создавать новый облик машины. Теперь вместе с ним работает. А олдтаймеры стали неизменной частью их жизни. Кстати, сейчас они восстанавливают японскую «Mazda RX-7», которая тоже родилась в 80-х годах и наверняка уже была бы отправлена на литейный завод для переплавки, если бы Алексей случайно не увидел этот спорткар... на авторазборке. Купил его, а потом не менее полугода потратил, чтобы найти человека, который имел отношение к этому автомобилю, и наконец-то официально оформил на него документы.

А еще у Алексея есть «Ford Thunderbird» – люксовый «американец» и «Москвич-401» (!) – усовершенствованная версия первого массового легкового автомобиля первой группы малого класса, выпускавшегося, на Заводе Малолитражных Автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии – «МЗМА») в первой половине 50-х годов. Заметим, что тогда его розничная цена была равна 9000 рублей.

Коммерция наоборот

Зачем? Этот вопрос наверняка порой задают Алексею, когда видят его коллекцию. Что, в общем-то, понятно, ведь эти машины он получает, мягко говорят, в «утомленном» состоянии. И процесс приведения их в порядок относится к разряду долгосрочных и, подчеркнем, дорогих. Поэтому сразу возникает мысль о коммерческом интересе.

На что Алексей ответил категорическое «нет». Хотя потом сделал небольшую поправку: без коммерции тут, конечно, не обходится. Вот только с его стороны она, скажем так, однобокая, то есть расходная. Благо, что таких, как он, увлеченных людей, довольно много. Они постоянно общаются в Интернете и частенько друг друга выручают: где-то советом, где-то продажей запчастей по божеским ценам. И вот так постепенно, годами, восстанавливают машины.

- Понимаете, эта работа – настоящее наслаждение, - говорит Алексей. - Она отвлекает от повседневной рутины, тягомотины и многочисленных проблем. Чтобы уйти от них, есть различные способы: кто-то спортом занимается, а кому-то нравится создавать. Ведь как приятно видеть, как благодаря твоему труду появляется то, о чем ты мечтал. Правда, для этого чаще всего требуются долгие годы. Еще надо иметь в виду, что есть две основные группы людей. Одни хотят, чтобы в итоге машина выглядела так, как будто она только что вышла из ворот завода. А другие создают новый облик автомобиля. Как раз ко второй категории я и отношусь. Можно, конечно, сказать, что для нас машины – это большие игрушки. Пусть так. Но, поверьте, какое огромное удовольствие они нам доставляют!

На одной волне

Что характерно, остальные участники нашего разговора одобрительно кивали головой. А как могло быть иначе?! Володя Мазур давно «заразился» от напарника любовью к олдтаймерам. Директор СТО Виктор Сачко – ярчайший представитель автоспорта, много лет участвовавший в гонках на багги. Его сын Михаил – мотогонщик с малых лет, а сегодня владеет спортивным кабриолетом «BMW Z3». Между прочим, это по его мнению цена современных автомобилей, которые все больше походят друг на друга, во многом стала зависеть от бренда. Отсюда вывод: прежний автомобильный век принадлежал инженерам, а нынешний – маркетологам. И с ним согласен Алексей, который тоже отдает предпочтение машинам, произведенным до 90-х годов. Потому что, образно говорит он, в них люди душу вкладывали. Такие авто отличались дизайном. Была их индивидуальность. В отличие от современных четырехколесных друзей человека.

Сейчас действительно многие констатируют тот факт, что в автомобилестроении уходят в прошлое интересные технические решения. Никто не спорит: и раньше были неудачные модели. Но, главное – был стиль! Были пропорции! Было величие, которое теперь частенько хотят заменить агрессивностью облика. И даже хром был вполне уместен. Нынче же на иных современных машинах он выглядит пошло.

Вот такая тема, оказывается, волнует автомобилистов. Причем по всему миру. И очень здорово, что рядом с нами живут те, кто хочет сохранить частички этого уникального автомобильного прошлого. Кстати, по словам Алексея, ездить на «Porsche 928» по улицам города довольно сложно. Ведь почти каждая остановка, даже пятиминутная у магазина, собирает желающих сфотографироваться «в обнимку» с машиной. Теперь вы понимаете причину успеха этого олдтаймера почти сорок лет назад?

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 3263
Комментариев: 0
Нравится: +5
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* детский уголок: шкафы для книг, игрушек, одежды, 2-ярусная кровать, стол. Тел.: 8-777-249-63-57, 8-775-269-76-46, 8-705-109-28-42. 
* газплиты: "Грета", 4-конф., 16500 тг, "Брест", 60х60, 4-конф., 12500 тг, "Брест", 9500 тг; советского пр-ва под газбаллон 3-конф. , 9500 тг, 2-конф. с духовкой, 7500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* газплиту 4-конф. "Делюкс", 18500 тг, "Норд", 16500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* казан 100 л, 100 тыс. тг, варианты обмена; палас, 2х5, отл. сост., 9500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* кондиционер "LG", оконный, рабочий, 25000 тг; обогрев. масляный "Caldissimo", 7500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* матрас ортопедич. 2-спальный, 10000 тг, банки 2 л, 70 тг, 3 л, 90 тг, раковину с краном, 3500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* маш. стиральные полуавтомат: "LG", 18500 тг и 14500 тг, "Урал-10", сов. пр-ва, 9500 тг; "Малютка", 7500 тг, "Алма-Ата", 6500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* маш. швейную "Подольск", электрич., нов., 18500 тг, маш. швейную "Подольск", ножная на станине с колесиками, 12500 тг; палас, 2х5, 9500 тг, биде, б/у, отл. сост., 9500 тг, мойки с кранами, 5000 тг, электрич. дрель, 6000 тг, фляги, 40 л, 4000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* маш. швейную электрич., привезена из Германии, новая, в упаковке, немецкое качество. Тел. 8-777-28-20-321. 
* пылесосы: "Samsung", 12500 тг, "Zanussi", 9500 тг; "Thomas", моющий, "LG" моющий, 25000 тг, "LG", на з/ч, 5000 тг; обогрев. масляный, 7500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* спальный гарнитур, б/у, мягкий уголок, шкаф плательный. Тел.: 54-40-62, 8-777-363-55-67, 8-775-108-07-45. 
* стенку 4-секц., 10000 тг, стол кухонный, 4000 тг, диван-книжку (обивка кожзам.), цвет коричневый, 15000 тг, возможна доставка. Тел. 8-777-447-37-26. 
* телевизоры: "Samsung", d.72, 11500 тг, "LG", d.54, 7500 тг, "Samsung", d.107, ж/к, на з/ч, 15000 тг; телефон "Sony", 15000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* тумбочку под ТВ, трюмо, кресла, по 3000 тг, фужеры хруст., сковородки, 2000 тг, миксер, 3000 тг, лампу наст., 2500 тг, стол кухонный, 1500 тг, стол журнальн., этажерку, 3000 тг, ковер 1х1,5, 3000 тг, тарелки, 250 тг/шт. Тел.50-27-49. 
* холодильники: "Бирюса", 14500 тг, "Памир", 12500 тг, "Минск", 9500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* диван, 2 кресла, ковер 2х3, натур., отл. сост. Тел.: 50-86-74, 8-702-717-27-59. 
* диван, люстру, столик журнальный, ковер, плед, подушки. Тел. 8-707-664-84-98. 
* ковры, 2х3, телевизор "LG", DVD, шкаф книжный для школьника. Тел.: 56-75-99, 8-777-743-73-18. 
* кровать 2-спальную с металлич. сетками и 2 матраса, хор. сост., недорого. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* кухонный комбайн, 10000 тг, магнитофоны, радио от 3000 до 10000 тг. Тел.: 8 (714-31) 6-92-75, 8-705-223-25-75. 
* маш. стиральную "Ока", телевизор "Samsung". Тел.: 55-67-15, 8-705-989-13-61. 
* мягкий уголок, 25000 тг, в п. Затобольск. Тел. 8-747-121-10-79. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость