Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 21Январь2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Автомобильный стильКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Автомобильный стиль

Автомобильный стиль

А вы знаете почему «Porsche 928», который выпускали в Штутгарте с 1977 по 1995 годы, довольно быстро взлетел на вершину успеха? Ведь его признали самым лучшим европейским автомобилем уже в 1978 году.

Заметьте, что это первый и единственный случай, когда данный конкурс выиграла спортивная машина. Впрочем, те, кто имел удовольствие сидеть за рулем «Porsche 928», такой победе нисколько не удивляются. В том числе и ведущий «Автоугла», который недавно увидел в Рудном этот олдтаймер.

Между эпохами

Да, есть такая необычная категория автомобилей. Их, говорят, коллекционируют арабские шейхи. Они также выставлены в технических музеях. Нередко становятся в силу разных обстоятельств исторической ценностью. В них даже вкладывают средства инвестиционные фонды. Потому что это – уже ретро-автомобили.

И в то же время они не обязательно относятся к периоду раннего развития автомобилестроения. Более того, с точки зрения некоторых коллекционеров, олдтаймер – это машина, снятая с производства, но при этом недостаточно старая, чтобы считаться антикварной редкостью. Так что «Porsche 928», родившийся в 1981 году, как раз таки подходит под эту категорию. Потому что он был выпущен между эпохой мускл-каров (60-70 года ХХ века) и эпохой массовой автомобилизации, которая продолжается до сих пор.

Это прекрасное авто нам с коллегой удалось рассмотреть в рудненском ТОО «СТО – Костанай Моторс», куда «КН» пригласил руководитель предприятия Виктор Сачко. Дескать, а не желаете ли, ребята, познакомиться с творческими людьми? Вот так мы и узнали Владимира Мазура и Алексея Баннова (на снимке), которые трудятся здесь в кузовном цехе, а в свободное время занимаются восстановлением старых машин.

«Замкнуло»

Вообще-то владелец «Porsche 928» – Алексей. Это он лет десять назад увидел спортивное купе у одного своего товарища и его «замкнуло». В итоге - крепкая любовь к этим машинам. Причем «болезнь» оказалась настолько сильной, что даже ушел с предыдущей работы.

Это произошло уже после того, как он познакомился с профессиональным кузовщиком Володей Мазуром, который начал помогать ему создавать новый облик машины. Теперь вместе с ним работает. А олдтаймеры стали неизменной частью их жизни. Кстати, сейчас они восстанавливают японскую «Mazda RX-7», которая тоже родилась в 80-х годах и наверняка уже была бы отправлена на литейный завод для переплавки, если бы Алексей случайно не увидел этот спорткар... на авторазборке. Купил его, а потом не менее полугода потратил, чтобы найти человека, который имел отношение к этому автомобилю, и наконец-то официально оформил на него документы.

А еще у Алексея есть «Ford Thunderbird» – люксовый «американец» и «Москвич-401» (!) – усовершенствованная версия первого массового легкового автомобиля первой группы малого класса, выпускавшегося, на Заводе Малолитражных Автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии – «МЗМА») в первой половине 50-х годов. Заметим, что тогда его розничная цена была равна 9000 рублей.

Коммерция наоборот

Зачем? Этот вопрос наверняка порой задают Алексею, когда видят его коллекцию. Что, в общем-то, понятно, ведь эти машины он получает, мягко говорят, в «утомленном» состоянии. И процесс приведения их в порядок относится к разряду долгосрочных и, подчеркнем, дорогих. Поэтому сразу возникает мысль о коммерческом интересе.

На что Алексей ответил категорическое «нет». Хотя потом сделал небольшую поправку: без коммерции тут, конечно, не обходится. Вот только с его стороны она, скажем так, однобокая, то есть расходная. Благо, что таких, как он, увлеченных людей, довольно много. Они постоянно общаются в Интернете и частенько друг друга выручают: где-то советом, где-то продажей запчастей по божеским ценам. И вот так постепенно, годами, восстанавливают машины.

- Понимаете, эта работа – настоящее наслаждение, - говорит Алексей. - Она отвлекает от повседневной рутины, тягомотины и многочисленных проблем. Чтобы уйти от них, есть различные способы: кто-то спортом занимается, а кому-то нравится создавать. Ведь как приятно видеть, как благодаря твоему труду появляется то, о чем ты мечтал. Правда, для этого чаще всего требуются долгие годы. Еще надо иметь в виду, что есть две основные группы людей. Одни хотят, чтобы в итоге машина выглядела так, как будто она только что вышла из ворот завода. А другие создают новый облик автомобиля. Как раз ко второй категории я и отношусь. Можно, конечно, сказать, что для нас машины – это большие игрушки. Пусть так. Но, поверьте, какое огромное удовольствие они нам доставляют!

На одной волне

Что характерно, остальные участники нашего разговора одобрительно кивали головой. А как могло быть иначе?! Володя Мазур давно «заразился» от напарника любовью к олдтаймерам. Директор СТО Виктор Сачко – ярчайший представитель автоспорта, много лет участвовавший в гонках на багги. Его сын Михаил – мотогонщик с малых лет, а сегодня владеет спортивным кабриолетом «BMW Z3». Между прочим, это по его мнению цена современных автомобилей, которые все больше походят друг на друга, во многом стала зависеть от бренда. Отсюда вывод: прежний автомобильный век принадлежал инженерам, а нынешний – маркетологам. И с ним согласен Алексей, который тоже отдает предпочтение машинам, произведенным до 90-х годов. Потому что, образно говорит он, в них люди душу вкладывали. Такие авто отличались дизайном. Была их индивидуальность. В отличие от современных четырехколесных друзей человека.

Сейчас действительно многие констатируют тот факт, что в автомобилестроении уходят в прошлое интересные технические решения. Никто не спорит: и раньше были неудачные модели. Но, главное – был стиль! Были пропорции! Было величие, которое теперь частенько хотят заменить агрессивностью облика. И даже хром был вполне уместен. Нынче же на иных современных машинах он выглядит пошло.

Вот такая тема, оказывается, волнует автомобилистов. Причем по всему миру. И очень здорово, что рядом с нами живут те, кто хочет сохранить частички этого уникального автомобильного прошлого. Кстати, по словам Алексея, ездить на «Porsche 928» по улицам города довольно сложно. Ведь почти каждая остановка, даже пятиминутная у магазина, собирает желающих сфотографироваться «в обнимку» с машиной. Теперь вы понимаете причину успеха этого олдтаймера почти сорок лет назад?

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 3565
Комментариев: 0
Нравится: +5
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* бусы янтарные; бюсты, статуэтки пр-ва СССР из чугуна, фарфора, бронзы; наградные значки; часы наручные; монеты разные, монеты РК, рога лося. Тел. 8-707-187-19-76. 
* задвижки, вентили, отводы, фланцы, эл. приводы, гайки, болты, гровер, шайбы, эл. изоляторы, фторопласт. г. Костанай, ул. Пригородная, 6Б. Тел.: 57-10-10, 8-705-462-96-86. 
* КРС, лошадей, в том числе и больных бруцеллезом. Также закупаем вынужденно забитый скот. Выдаем необходимые документы. Тел. 8-777-626-33-55. 
* мясо (КРС, конина, свинина), вынужденный забой. Возможен самовывоз. Тел. 8-777-445-77-66, 8-778-369-90-48. 
* мясо (КРС, конина, свинина), вынужденный забой. Возможен самовывоз. Тел.: 8-705-143-65-88, 8-777-150-41-11. 
* закупаем мясо дорого на Россию. Тел.: 8-771-593-57-37, ватсап: +7-909-179-98-29. 
* закупаем КРС (коров, молодняк), овец для забоя. Тел. 8-777-243-39-21. 
* макулатуру, выезд от 100 кг. Тел.: 8-705-988-88-92, 8-776-009-10-48. 
* металлолом (черный металл), дорого, г. Костанай. Тел. 8-775-986-30-30. 
* талоны на бензин (АИ-92), газбаллоны разные, батареи, ванны, любой инвентарь. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* телевизоры ж/к, ноутбуки, компьютеры, смартфоны, айфоны, принтеры 3 в 1, ксероксы. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* удобрение "Аммофос". Тел. 8-707-419-60-49. 
* целлофан, ПЭТ-тару, алюминиевые банки. Возможен выезд. Тел. 8-777-441-73-50. 
* электробензоинструмент, электросварку, электробензопилу, электростанцию, компрессор, мотокультиватор. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* алоэ, глоксинию, орхидею, хризантему. Тел. 21-26-67. 
* газплиты, телевизоры, холодильники, лари, камеры, маш. стир., микроволн. печи, пылесос "Аква" (моющие). Тел.: 28-68-77, 8-77-264-74-65. 
* гармонь, балалайку, можно в неисправном виде. Тел. 21-26-67. 
* граммофон, патефон, самовар на дровах с гравировкой фамилии мастера. Тел. 8-777-586-17-57. 
* коляску советского пр-ва. Тел. 28-94-24. 
* статуэтки металлич. и фарфоровые, значки, награды. Тел. 8-777-412-60-56. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость