Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 24Июнь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Личный капитал ученика

ВЧЕРА в школах Казахстана официально началась третья четверть, а значит, финишная прямая учебного года все ближе. Одним важно подтянуть оценки, другим – выбрать профессию. Как мотивировать ребенка на учебу, а также почему не надо бояться переходить из «сильных» школ в «обычные»? Об этом – практикующий психолог Наталья БЕСПАЛЬКО.

– Наталья Викторовна, периодически у многих школьников пропадает желание учиться или же, как чаще говорят, снижается мотивация. Как нацелить ребенка на учебу и кто должен этим заниматься – родители или учителя?

– Важно понимать, что в каждом возрасте своя мотивация. Школьники младшего возраста учатся прежде всего для родителей. Учитель также эквивалент родителей, и если он доброжелательно настроен, умеет грамотно похвалить в нужный момент – это половина успеха. Мотивировать детей младшего возраста нужно, поощряя их успехи. Обязательно выслушивать рассказ о прошедшем школьном дне. Он для вас этот рассказ принес, для вас все это действо сейчас происходит. Ребенку важно получить ваше одобрение. В средних классах в школу ходят общаться. Поэтому обычно учеба провисает именно в среднем звене. Если не складываются отношения с одноклассниками, то и предметы усваиваться не будут. Учителям надо отмечать моменты, если ребенок не может общаться с другими. Нужно выяснить, где первоначальный эпизод, после которого все пошло не так. Если не развита коммуникабельность, надо заниматься с психологом, развивать это качество. В старших классах совершенно другая история, социализация уже худо-бедно произошла. Ребенок даже знает, как манипулировать родителями и учителями. Самая главная сложность – куда пойти учиться. На повестке дня вопрос «кто я?». И помочь ответить на него должны и родители, и учителя.

– И при этом не ошибиться с ответом, не навязать свое мнение?

– Конечно. Нужно вспомнить, каким был ребенок в 12 лет, в это время работа иммунной системы человека достигает пика, и по сути, куда его тянет – и есть его природные способности. Этот потенциал нужно развивать. Если вы видите, что девочка, например, любит наряжаться, петь, танцевать, значит, надо позволить ей петь и плясать, а не делать из нее экономиста. В этом главная проблема – родители иногда пытаются сделать из ребенка не того, кем он является. Хотя, конечно, бывают ситуации, когда нет у человека ярко выраженных способностей, хочется ему и к красивым, и к умным. Тогда лучше получить какую-нибудь профессионально-техническую специальность. А потом уже при желании можно переучиться. Но это будет сознательное решение взрослого человека.

– Если вернуться к среднему звену, то иногда бывает ситуация, что ребенок учился хорошо до пятого класса, а потом скатился. Где искать причину?

– Либо нет коммуникации и школьник не может усваивать материал, находясь в этом коллективе. Мозаика не складывается, каменный цветок не выпиливается. Возможно, стоит привлечь психолога. Либо же общения так много, что оно мешает учебе. Перебор коммуникации так же вреден, как и ее недостаток. Во всем нужна золотая середина.

– Многие родители сегодня стремятся отдать ребенка с первого класса в «сильную» школу. Это правильный подход?

– К счастью, перед поступлением в первый класс дети проходят профосмотры, есть возможность поговорить с психологом, понять, достаточно ли зрел ребенок для так называемых сильных школ. Потому что амбиции родителей очень высоки. Иногда я советую переждать младшее звено, а потом пытаться поступить, например, в гимназию. Если ребенок даже физически слаб, то он не вынесет больших нагрузок и будет часто болеть.

– Иногда встречается и симбиоз этих ситуаций. Ребенок пошел с первого класса в сильную школу, но в средних классах нагрузка стала для него непосильной. Стоит ли рассматривать вариант перехода в обычную общеобразовательную школу?

– Надо расставлять приоритеты. Если для вас важны оценки, то тогда лучше уйти в обычную школу, там ребенок точно будет отличником. Если же важнее углубленные знания и развитие, то, возможно, кризисный период лучше переждать в троешниках, нанять репетитора. Опять-таки если сам ребенок готов. Часто бывает – проболел неделю, пропустил важную тему, репетитор подтянет.

– Можно ли, мотивируя ребенка на учебу, ставить ему в пример других одноклассников или лучше этого избегать?

– Лучше этого избегать. У каждого человека разный личный капитал – способности, здоровье, выносливость. Ребенка надо сравнивать с ним самим в более успешный период жизни. Мол, ты же смог в первой четверти учиться на четверки, значит, и сейчас сможешь.

– Еще один важный вопрос для второго полугодия: когда стоит отпускать ребенка в школу одного? Многие ждут тепла, чтобы сделать это.

– Двадцать лет назад такого вопроса даже не стояло, все ходили сами. Понятно, что жизнь изменилась и движение на дороге стало более активным. Но иногда гиперопека бывает излишней. У некоторых школа во дворе дома, и пятиклассник уже давно запомнил дорогу. Все надо делать постепенно – сначала вести в школу за руку, потом без руки, затем смотреть со стороны, как он идет. Потом полдороги ученик идет сам, а на другой половине вы его встречаете. Параллельно можно начинать отправлять ребенка за хлебом, к терминалу – закинуть деньги на телефон. Постепенно вы придете к тому, что сможете отпустить его одного в школу. Это сложный момент, и пройти его можно только постепенно.

Дилара АРОНОВА dilara_0208@mail.ru 39-23-00
Просмотров: 3155
Комментариев: 0
Нравится: +8
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние события
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* К-701Р, 1992 г.в., в хор. сост.; К-700А, 1989 г.в.; Дон-680, 2002 г.в., с жатками; бочку РЖТ-16. Цены договорные. Находится все в Курганской области. Тел.: 8-912-062-50-79, 8-900-375-16-54. 
* ключи рожковые, торцовые больших размеров, генератор ацетиленовый, дистиллятор воды аккумулятор., съемник аккумулятор., болты, гайки, шайбы. Тел. 74-45-04. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* ремни вентиляторные, генераторы, фильтры, подшипники, электронасос самолетный, тены воздушные, внутренние, рукава, щиток сварщика, светофильтры. Тел. 74-45-04. 
* Volkswagen В-3, 1992 г., объем 2 л, цвет красный, центр. замок, 600 тыс. тг, торг. Тел. 8-702-701-58-67. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч МТЗ, Дон, Кировец: стартеры, генераторы, якоря, диоды, блоки выпрям. Г-287, втулки стартеров, крышки втягив. реле; ЯМЗ, КамАЗ: реле стартеров; МТЗ: щетки стартеров, генераторов. Тел. 74-45-04. 
* з/ч СМД, ЯМЗ: вкладыши шатунные, коренные, плужерные пары, поршневые группы, кольца, магнето, распылители, прокладки головки, болты культиват., плужные. Тел. 74-45-04. 
* з/ч Волга, ГАЗель: мост, коробки, балка, радиатор, чулки, редуктор, фаркоп, двери крылья, рессоры. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП с крышкой и нижним валом, якорь старт, нажимной диск сцепл. без лапок, нов. Тел.: 28-38-76, 8-777-456-23-58. 
* з/ч К-700: редуктор ВОМ; Урал, МАЗ: диск фередо, корзина; УАЗ: раздатка, ступицы, стремянки, рамки дверей, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч Mercedes 209Д: КПП, капоты, стекла и др. Тел. 8-777-230-08-81. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: мосты, блок, коробки, раздатки, рессоры, карданы, радиатор, двери, крылья, фаркоп. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Volkswagen дизель: турбина, коллекторы, коленвал. Тел. 8-777-373-28-71. 
* автогрузовик ЗИС-585, аккумулятор нов., 100 Ампер. Тел. 8-777-441-13-57. 
* автошины Кама-евро, 195х65х15, всесезонка, 4 шт., 24 тыс тг/комплект. Тел.: 53-68-43, 8-705-130-90-32. 
* ВАЗ-2114, 2004 г., инжектор, цвет серебр., 600 тыс. тг. Тел. 8-707-725-09-85. 
* вал на а/м ЗАВ, 180 тыс. тг, седло на полуприцеп, 180 тыс. тг, смазку солидол (ведро 18 кг), 8500 тг. Тел. 8-777-344-32-48 (WhatsApp). 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп-тралл, 1988 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* головку ГБЦ, блок двигателя 646 на Мерседес Benz, отл.сост., по 75000 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* двигатель ЯМЗ-238 НДЗ, нов., 3 млн 500 тыс. тг, решеты (зерноочистка), 4700 тг; з/ч К-744: КПП, после ремонта, 1 млн 500 тыс. тг; ЯМЗ-238: топливный насос, 80 тыс. тг. Тел. 8-707-715-85-56. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* ковш с цепями КИIП-6, 1 комплект, 400 тыс. тг, ковш на СМ, 350 тыс. тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* колеса от мотоцикла ИЖ. Тел. 50-18-02. 
* лапу СКС, лапу РЗЗ (без хвостовика), 1200 тг, семяпровод армиров., 1700 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* набор ключей рожковых (зеркальное хромир.), 3000 тг, набор инструментов, 36000 тг. Тел. 8-705-461-84-22. 
* палец, сенокосилки одинар., 320 тг, сетку сенажную (тюковочная), 1,23/3000 п.м, 65 тыс. тг, кошму (лист), 3000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* ПТС-6, косилку, грабли 6 м, погрузочные вилы толкающая. Тел.: 8 (714-53) 97-7-73, 8-777-693-57-14. 
* рукав на ассенизатор, 17200 тг, патрубок металлич., 11000 тг, вилка колеса СТС, 16500 тг, колесо БЦС, 75000 тг. Тел. 8-705-461-84-22. 
* рукав пищевой, диаметр 16, 25, 32, 1000-1300 тг, насос вакуумный УВД 10А, 96000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* масло дизельное, редукторное камазовское, в канистре 10 л, в бочке 200 л. Тел. 8-705-450-66-12. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Nissan Maxima, 1997 г., 2 млн тг. Тел. 8-777-375-59-53. 
* Volkswagen Golf-3, 1993 г., цвет голубой, моно, об. 1.6, 650 тыс. тг. Тел.: 8-705-542-36-34, 8-707-321-10-79. 
* Volkswagen Caddy, 2007 г., 2 л, 2 млн 400 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-227-24-35. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость