Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 16Июль2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
«Не бойтесь чёрной работы!»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93«Не бойтесь чёрной работы!»

«Не бойтесь чёрной работы!»

Двухколёсный транспорт в Костанае настолько популярен, что власти пообещали – этим летом у нас появятся велодорожки.

В 2013 году Сергей СОКОЛУНИН  вместе со своей девушкой начал сдавать в аренду пять велосипедов. Сейчас в его парке их 200. А его модель управления сетью арендных квартир скоро превратится во франшизу, которой будут пользоваться не только в Казахстане. Молодой бизнесмен рассказал «КН», как начать своё дело и не сойти с ума.

Наша франшиза

– Сергей, вы недавно вернулись из Алматы. Кажется, даже с какого-то уникального мероприятия.

– Это был тренинг в формате интенсивного лагеря для бизнесменов. Нас было всего десять человек. А чтобы войти в десятку, надо было пройти достаточно сложный отбор. Один человек прошел из Актау, один – из Астаны, я – из Костаная, остальные семь – алматинцы. Говорили о стратегии, маркетинге, менеджменте, развитии кадров, экзекьюшн (расстановка критически важных приоритетов. – Прим. авт.)... Большинство из нас работают, ориентируясь на собственное чутье, но все модели ведения бизнеса уже давно созданы, нужно только подобрать подходящее именно для тебя. Больше всего меня удивила мысль, что, когда у тебя уже есть свое дело и тебе вдруг хочется открыть что-то новое, то иногда лучше этого не делать. Даже если идея очень крутая. Например, в Алматы есть крупное турагентство. Оно занимает большую долю рынка. Ему доверяют. Однажды его директор решил открыть в офисе столовую для своих сотрудников. После хороших отзывов подумал, почему бы не заняться дополнительным бизнесом – доставкой готовой еды по всему городу? Начал развиваться в этом направлении. Новый бизнес стал приносить прибыль. Но из-за него предприниматель стал уделять меньше внимания тур­агентству. Там начался спад, и он стал терять в нем существенный доход.

– Вы это не примеряли на себя? У вас ведь несколько направлений бизнеса.

– Примерял. Поэтому и решил, что нужно концентрироваться на уже действующем деле. У нас сейчас очень четко выстроен процесс работы по аренде квартир. Разработали собственную автоматизированную систему. Оператор на компьютере вбивает в систему номер квартиры, которая нуждается в уборке. Горничная получает уведомление об этом в приложении на смартфоне. Туда же она отчитывается о начале и об окончании уборки. Если в квартире есть поломка, горничная отправляет через это же приложение заявку мастеру. Тот так же получает уведомление. Раньше это отнимало очень много времени: вписать адрес в тетрадку, поставить подпись, время на дорогу. Кроме того, был риск, что мастер может просто расписаться о ремонте, но на самом деле ничего не сделать. А теперь он должен прислать фотоотчет о том, что действительно что-то починил. У нас сейчас 53 квартиры. Управлять процессом приходится быстро. Когда я презентовал проект украинским ребятам, они сказали, что из этого можно сделать франшизу, продавать ее, чтобы другие работали по нашей модели. Для начинающих, кстати, франшиза – отличный вариант.

Сначала была лишь идея

– Чтобы начать бизнес, нужны вложения. Многие выбирают кредиты, и пока расплачиваются за них, уже не понимают, выгоден ли этот бизнес.

– Финансы нужны, но не столько вначале, сколько на этапе роста. Мы вообще начинали с 60 тысяч тенге. Столько стоила аренда самой первой квартиры. Эти деньги за годы выросли. Первую прибыль нужно правильно распределить. Большую часть инвестировать в развитие. Потому что зарабатывать и сразу тратить на себя – это не бизнес, а предпринимательство. А бизнес – целая структура, где ты несешь ответственность за своих людей.

Заемные деньги – это неплохо. Надо только рассчитать схему, по которой они будут приносить прибыль. Потому что только если будет прибыль, ты сможешь отдать долг. Можно продать идею инвестору. Предложить, чтобы тот зашел в проект с деньгами и получал процент с прибыли. У моего друга в Алматы есть семь проектов. Один основной бизнес – его собственный, в остальных он выступает партнером. В принципе, сейчас я готов выступить инвестором, если идея будет стоящая.

– У вас самого, судя по всему, не было ни кредита, ни инвестора. Только 60 тысяч тенге собственных денег? Как получилось раскрутиться?

– Сначала была просто идея. Не скажу, что сверхновая. Есть такая книга «Кради как художник». Там говорят, что все идеи всегда почерпнуты откуда-то. Нужно просто видеть вокруг полезное и адаптировать его под себя. В Астане я познакомился с ребятами. Оказалось, они закончили школу и больше нигде не учились. Но открыли прибыльный бизнес – аренда квартир. Мы с моей девушкой подумали: если запустим такое в Костанае, то тоже может пойти. Сняли квартиру. И хотя объявление подали бесплатное, не пожалели денег на качественную фотосъемку. Это вопрос упаковки, на этом нельзя экономить. И квартира стала отбивать вложения. Потом появились другие. Теперь у нас отработанная схема: собственники квартир регистрируются как индивидуальные предприниматели. Мы заключаем договор. Они со своей стороны платят налоги, мы – со своей. Все довольны. Сейчас люди знают, что если речь идет о нас, то всё будет надежно, а в квартирах – чисто и безопасно.

«Некоторые делали вид, что не видят меня»

– Со стороны кажется, всё так просто. Ошибки допускали?

– Допускать ошибки – это не плохо. Надо только просчитывать максимальные риски и всегда на них учиться. Ну какие были у нас... Наняли не того человека, в следующий раз будем требовательнее на собеседовании. Вложились в рекламу, а она себя не оправдала. Или сняли квартиру, а она вдруг непопулярна. Люди необъяснимо не хотят там останавливаться. Приходится расторгать договор. Потеря денег, но что поделаешь. Когда ты движешься вперед и развиваешься, без каких-то спотыканий невозможно обойтись. Хуже было бы, если бы не происходило ничего. Двигателем прогресса для нас всегда была конкуренция. Она не дает расслабиться.

Есть, кстати, ошибка, которую многие совершают. Сегодня модно делегировать полномочия. Причем делать это на самом начальном этапе, когда еще сам не во всем разобрался. Но когда прибыль только начинает приходить, в этом нет смысла! Ты лучше вложи ее в развитие, а сам сделай дополнительную работу. Это твой бизнес, твое детище, и тебе не должно быть стыдно за то, что поначалу делаешь даже черную работу. Мы поначалу и убирали в квартирах сами. И с велосипедами в центре я всё лето сам стоял. И чинил их там же. Это, кстати, тест на окружающих людей. Поздороваются ли с тобой проходящие мимо знакомые, когда это «непрестижно». Некоторые делали вид, что не видят меня.

«Хочется, чтобы что-то осталось и после...»

– История с велосипедами началась ведь даже раньше, чем с квартирами. Сегодня велопрокат – настоящий костанайский тренд. Чувствуете свой вклад в это дело?

– Положа руку на сердце, да. Потому что со временем это дело превратилось в социальный проект. Оно даже прибыли большой не приносит, иногда работаем в ноль. Но как много людей говорят, мол, собирался купить банку пива, но решили с друзьями покататься на велосипедах и пить уже не стали. Многие сначала берут велосипеды напрокат, а через время заезжают поздороваться уже на своем велике. Для таких мы, кстати, открыли вело-СТО.

Тоже не скажу, что уникальная идея. В других городах это есть. Но оно уже стало таким клубом по интересам. Это тоже радует. Велосипедов сначала было пять. Я купил их за 70 тысяч тенге. Деньги занял у старшего брата. Тем же летом отдал. А выручку за всё лето потратил на обучение азам бизнеса. Сейчас, кстати, думаю, что можно было бы посмотреть в сторону зимнего спорта. Домой в Лисаковск съездил, там отец подарил маме палки для скандинавской ходьбы. Да и по городу столько людей ходит с ними. А возможно, есть те, кто хочет попробовать, но покупать сразу не хочет. Вот для них как раз подойдет прокат.

– То есть для вас важно направление ЗОЖ?

– Я уже около девяти лет не курю и не пью алкоголь. Даже шампанское на Новый год. Наверное, было бы не очень правильно, если бы занимался развитием велосипедного движения, но при этом стоял в стороне с сигаретой. Твое дело должно быть органично тебе. Когда ты начинаешь что-то делать, то понимаешь, насколько важно самочувствие. Ты хуже себя чувствуешь – это сказывается на делах, которые зависят только от тебя. И потом подход «есть я – есть бизнес, не будет меня – не будет и его» не очень правильный, хочется, чтобы что-то осталось и после. А для этого нужно быть в форме сейчас. Цепь замыкается.

Это, кстати, очень важно – понять, для чего ты работаешь. Если это деньги ради денег, то они будут просто приходить и уходить. Ради покупки квартиры и машины? Ты их купишь, а дальше что? Помимо прибыли и благ нужно иметь какую-то идею. Пусть даже это будет идея постоянного развития и экспериментов. Потому что абсолютно любая деятельность – она прежде всего про это, а не про деньги.  

Дилара АРОНОВА dilara_0208@mail.ru 39-23-00
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 2496
Комментариев: 2
Нравится: +12
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Марат
25.01.2018 в 17:25:28
Уважаемое, руководство города Костанай! Пожалуйста, сделайте велодорожку с одного края города в другой край. Поскольку город у нас вытянутый в длину, то для нас, велолюбителей, это будет очень удобно. Мы сможем быстро, просто и безопасно перемещаться по Костанаю! И Большое Вам Спасибо за внимание к нашему городу!!!
27.01.2018 в 19:16:46
Красава Серёга. Движение вверх))
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* стартер, полуось, б/у, на ВАЗ-2106; бампер передний, б/у, на ГАЗель; гильзы цилиндров д.92 на ГАЗ-53, 7 шт; генератор 14 вольт, 45 А, на Ауди; бампер задний, 4000 тг на Ауди-100. Тел.: 8-777-447-37-26, 25-50-46. 
* з/ч Волга, ГАЗель: мост, коробки, балка, радиатор, чулки, редуктор, фаркоп, двери, крылья, рессоры. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП с крышкой и нижним валом, якорь старт, нажимной диск сцепл. без лапок, нов. Тел.: 28-38-76, 8-777-456-23-58. 
* з/ч К-700: редуктор ВОМ; Урал, МАЗ: диск фередо, корзина; УАЗ: раздатка, ступицы, стремянки, рамки дверей, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч Mercedes 209Д: КПП, капоты, стекла и др. Тел. 8-777-230-08-81. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: мосты, блок, коробки, раздатки, рессоры, карданы, радиатор, двери, крылья, фаркоп. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Volkswagen дизель: турбина, коллекторы, коленвал. Тел. 8-777-373-28-71. 
* автогрузовик ЗИС-585, аккумулятор нов., 100 Ампер. Тел. 8-777-441-13-57. 
* автошины Кама-евро, 195х65х15, всесезонка, 4 шт., 24 тыс тг/комплект. Тел.: 53-68-43, 8-705-130-90-32. 
* ВАЗ-2114, 2004 г., инжектор, цвет серебр., 600 тыс. тг. Тел. 8-707-725-09-85. 
* вал на а/м ЗАВ, 180 тыс. тг, седло на полуприцеп, 180 тыс. тг, смазку солидол (ведро 18 кг), 8500 тг. Тел. 8-777-344-32-48 (WhatsApp). 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп-тралл, 1988 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* головку ГБЦ, блок двигателя 646 на Мерседес Benz, отл.сост., по 75000 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* двигатель ЯМЗ-238 НДЗ, нов., 3 млн 500 тыс. тг, решеты (зерноочистка), 4700 тг; з/ч К-744: КПП, после ремонта, 1 млн 500 тыс. тг; ЯМЗ-238: топливный насос, 80 тыс. тг. Тел. 8-707-715-85-56. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* ковш с цепями КИIП-6, 1 комплект, 400 тыс. тг, ковш на СМ, 350 тыс. тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* колеса от мотоцикла ИЖ. Тел. 50-18-02. 
* лапу СКС, лапу РЗЗ (без хвостовика), 1200 тг, семяпровод армиров., 1700 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* набор ключей рожковых (зеркальное хромир.), 3000 тг, набор инструментов, 36000 тг. Тел. 8-705-461-84-22. 
* палец сенокосилки одинар., 320 тг, сетку сенажную (тюковочная), 1,23/3000 п.м, 65 тыс. тг, кошму (лист), 3000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* ПТС-6, косилку, грабли 6 м, погрузочные вилы, толкающая. Тел.: 8 (714-53) 97-7-73, 8-777-693-57-14. 
* рукав на ассенизатор, 17200 тг, патрубок металлич., 11000 тг, вилка колеса СТС, 16500 тг, колесо БЦС, 75000 тг. Тел. 8-705-461-84-22. 
* рукав пищевой, диаметр 16, 25, 32, 1000-1300 тг, насос вакуумный УВД 10А, 96000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* масло дизельное, редукторное камазовское, в канистре 10 л, в бочке 200 л. Тел. 8-705-450-66-12. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Nissan Maxima, 1997 г., 2 млн тг. Тел. 8-777-375-59-53. 
* Volkswagen Golf-3, 1993 г., цвет голубой, моно, об. 1.6, 650 тыс. тг. Тел.: 8-705-542-36-34, 8-707-321-10-79. 
* Volkswagen Caddy, 2007 г., 2 л, 2 млн 400 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-227-24-35. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость