Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Олег СМИРНОВ: «Для актёра важна творческая свобода»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Олег СМИРНОВ: «Для актёра важна творческая свобода»

Олег СМИРНОВ: «Для актёра важна творческая свобода»

Завтра, 8 апреля, артисту Костанайского русского театра Олегу Смирнову исполняется 50 лет. Из них большую часть он провел на сцене. Буквально вчера вышел в роли ангела, а сегодня в своей гримерке ответил на наши вопросы.

Трамплин

– Олег Валерьевич, начнем с вопроса, которым задавалась киногероиня Дорониной: любите ли вы театр?

– Любите ли вы театр, как люблю его я?! (Юбиляр рассмеялся). Да, вопрос еще тот! И если серьезно, то очень сложный... Я пришел в этот театр в 1989 году. То есть почти 30 лет прошло. И все годы здесь. Так что театр – это моя жизнь.

– А вы когда-нибудь задавались этим вопросом?

– Мысли на этот счет иногда проскальзывают, но надолго не задерживаются. Главное – хочется работать на сцене еще и еще. Как можно дольше и плодотворнее.

– Побаиваетесь, что если найдете ответ на вопрос, то это уже будет подведением итогов? Мол, люблю и до свидания...

– Нет, наоборот – люблю и всё тут! Не расстанусь! (Снова смех).

– С чего начиналась эта влюбленность? Когда было «первое свидание»?

– Это произошло благодаря нашему режиссеру Сан Санычу (Александр Лиопа, главный режиссер. – Прим. авт.) в 1986 году. Тогда в Костанае еще работал камвольно-суконный комбинат. На его базе было училище, где я учился на помощника мастера ткацкого производства. Однажды собрали молодежь в актовом зале, пришел режиссер из театра (это и был Александр Александрович) создавать агитбригаду. Парней у нас было немного – на тысячу девчонок всего тридцать.

– Столько невест!

– Да. Поэтому все парни старались себя показать. Кто-то играл в музыкальной группе. Они были чуть ли не полубоги. Мне тоже хотелось себя показать. Предложение Александра Лиопы было как нельзя кстати. Ведь петь, танцевать не умею. Записался в агитбригаду и невольно втянулся, а ведь раньше никогда и не думал, что свяжу свою судьбу с театром. Хотя много кем хотел быть. Даже монтажником-высотником. Интересы со временем менялись. Но театр точно в планы не входил.

– Агитбригада стала творческим трамплином. А что вы там делали?

– Это была самодеятельность. Причем очень сильная. При каждом предприятии, в каждой организации, в училищах и вузах в советские годы существовали такие агитбригады. Проводили областные, республиканские смотры-конкурсы. Пели, танцевали, стихи читали. Для простых работяг это была творческая отдушина. Что делали? Прославляли передовиков, свой труд. Не настолько пафосно, как может показаться. Концерты ко всем праздникам были большие. Утром у станка, вечером на сцену. Здорово! Наша агитбригада пошла дальше: взялись за театральные постановки. И я увлекся.

Нет предела совершенству

– Прийти в театр – это был большой риск. Самодеятельная сцена и профессиональная – разные вещи. Вы это понимали и всё-таки рискнули?

– Скорее, не рискнул, а решился. Был агиттеатр при костанайском Доме Текстильщиков. Там я решил поступать в театральный институт в Екатеринбурге. В училище даже диплом не стал защищать. Мол, я – артист, меня не ждите. Поехал поступать. Но, увы, не поступил. Пошел служить в армию. Причем нашел для себя оправдание: меня не взяли, не потому что я не талантлив, а потому что нужно отдать долг Родине. К тому же мастер в театральном институте набирает себе конкретных типажей. А я – другой типаж. Вернулся из армии, поработал в Костанае в Парке культуры организатором мероприятий. Потом Сан Саныч пригласил меня в театр. Согласился.

– Молодость амбициозна. Тогда ставили для себя цель: хочу сыграть Гамлета, Дон Кихота, короля Лира?

– Работая в театре, я понял, что, прежде всего, нужно иметь хорошую долю самокритики. Без крайностей. Не должно быть паники: мол, если роль не получается, то всё закончилось. Нет. Если находиться в этой профессии и верить в свои силы, то получится любой образ. Может, не сразу. Через год-два. Но получится. Очень важна творческая свобода внутри тебя. Тогда ты начинаешь верить в свои силы. Ну и, конечно, талант, как основа, должен быть.

– Но иногда талант может мешать?

– Да. Ты уверен, что будешь хорош только в этой роли, а предлагают другую. Неправильно. Нужно пробовать разное. Ведь театр – это, прежде всего, труд.

– И своя философия.

– Согласен. Философов у нас достаточно! (Улыбается). В театре невозможно оставаться равнодушным. Иначе не растешь.

– Любимые роли есть? Те, над которыми больше пришлось поработать, или те, что дались легко?

– Бывает, что роль сразу ложится на актера. И вроде как ничего не надо делать. Психофизика совпала. Но любимые роли для меня – сложные, которые нужно распознать, открыть их секрет. Например, граф Альмавива из «Женитьбы Фигаро». И физически, и морально было очень затратно. Тем более, когда все знают в этой роли Ширвиндта. Сравнивают. Планка высоченная.

– Завтра уже 50... Планку продолжаете поднимать?

– А иначе и быть не может. Актер – профессия, в которой нужно расти до самой последней роли.

– И даже если это роль архангела Гавриила?

– Тем более. Так что будем расти!

Николай СТАДНИЧЕНКО 23nik74@mail.ru 54-08-36
Просмотров: 3068
Нравится: +4
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше



Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран