Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 15Декабрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
«В моём телефоне – электронная карта полей»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93«В моём телефоне – электронная карта полей»

«В моём телефоне – электронная карта полей»

В ТОО «ОХ «Заречное» создается Центр цифровизации имени Валентина Двуреченского. Об этом мы беседуем с директором ТОО Владимиром ЧЕРНЕНКО.

– Владимир Леонидович, почему вы связываете цифровизацию с именем Героя Труда Казахстана Валентина Ивановича Двуреченского?

– Паровая система, как бы ее не хвалили, постепенно уступила едва ли не половину площадей чистой нулевой технологии. Она себя оправдывает, позволяет сохранить влагу, которой у нас не хватает, и получить достойный урожай. При правильном применении она есть и будет. Есть и будет цепь Двуреченского, сеялка Двуреченского, влагоресурсо­сберегающие технологии Двуреченского. В нашем офисе размещается научно-производственный центр, мы добиваемся для него статуса республиканского. Работаем над большим проектом стоимостью 800 миллионов тенге. На базе нашего хозяйства, в рамках президентской Программы по цифровизации, выделяется новая техника с полным пакетом необходимых датчиков учета, движения. И на базе цифровизации создается Центр имени Двуреченского. Почему цифровизацию мы связываем с его именем? Потому что начиналась эта технология еще при нем.

– Нулевые технологии и цифровизация могут работать в одной упряжке?

– Сама цифровизация урожайность не поднимет, но правильное использование ее элементов – это, к примеру, 20-30 процентов экономии ГСМ. Достигается она благодаря датчикам учета. Сейчас у нас техника новая, а человеческий фактор – старый. Пришел, замерил и т.д. Там солярки не досчитались, там пережгли ее. С цифровизацией будет точный учет, дисциплина.

Другой пример: есть датчик умного посева. Мы планируем сеять 120 кг на гектар. Разве дедовским методом точно распределишь этот объем на искомую площадь? Получается и 126, и 127, и 130 кг. Не обязательно лишние килограммы кто-то украл. Просто механическим путем трудно отрегулировать, ведь все сеялки разные. А если будет стоять точный прибор, он будет считать каждое семя. Положено 87 семян на погонный метр, столько он и отмерит. В итоге 7 кг на каждом гектаре будет сэкономлено. На 10 тысяч га – это 70 тонн. По деньгам – более двух миллионов сохраняем только на семенах. На одном отделении. У нас их шесть. В целом это порядка 135 миллионов тенге экономии затрат.

– Проект дорогой, сверхактуальный. С кем его согласовываете?

– Защиту проекта мы начали в Минсельхозе, потом в Минфине и лишь затем – в Министерстве национальной экономики. Сейчас его дорабатываем, днем и ночью. Нам надо показать, как мы добьемся увеличения на 2,5 процента производительности труда. Как сократим количество тракторов и кадров.

– Это как в песне: «Барабану хорошо, капитану плохо».

– Никому плохо не будет. Работу людям найдем на других участках. Если бы был Валентин Иванович, дело шло бы быстрее, и мы деньги, наверное, уже бы получили на этот проект. Всё начиналось еще при нем. С видеонаблюдения. Кроме того, в начале 2014 года мы купили «Джон Дир», полностью оборудованный системой GPS. Водитель сейчас может спать, машина сама всё сделает. Его роль – следить, когда бочка пустеет, чтобы вовремя заправиться.

– Что является фундаментом, базой в вашей работе?

– Самое главное – есть электронная карта полей. Это основание для дальнейшей цифровизации производства. С электронной картой приписок в принципе быть не может ни килограмма. И она не даст уменьшить урожай. Человек сидит в ЦОНе, нажимает на кнопку и смотрит, сколько я посеял. У меня в телефоне есть электронная карта полей. В ЦОНе такая же карта в компьютере. Сейчас есть программа «Агролайн», куда вбита каждая клетка, под своим номером. Агроном вбивает туда агрохимическое состояние каждого поля. Благодаря этому мы пришли к интересным результатам. Существует норма: вносить 40 кг селитры на 400 га на предпосеве. В целом это 1,6 тонны. Внесли по норме. Но когда посчитали с помощью дрона, оказалось, что надо на эту клетку всего 1 тонну. Потому что на половине клетки норма уже есть. Дрон показывает это. Зачем почву перегружать? От перенасыщения пользы нет.

– Датчики, дроны, карты – в «Заречном» все умеют с этим обращаться?

– У нас договор с колледжем, там для нас учат GPS-ников. Они проходят у нас оплачиваемую практику, а потом придут к нам работать. Механизатор-компьютерщик – это новое поколение рабочих. Сейчас в «Заречном» работают высококвалифицированные кадры. Это тоже была установка Двуреченского. Уверенность в кадрах позволяет нам приобретать самую современную технику и оборудование к ней. Например, мы купили за огромные деньги – 49 миллионов тенге – 52 фотоэлемента на опрыскиватели. Для чего они? Мы работаем на химических парах три раза. Надо учитывать, что в третий раз уже не всё поле в сорняках. Фотоэлемент работает на зеленое. Увидит зеленое – «пшикнет» и поедет дальше. В итоге из литра, который осенью нужно было залить в этот пар, всего 300 граммов расходуется. Свои 49 миллионов тенге мы вернем за этот и следующий годы. За счет экономии ядов.

– Многие ли аграрии будут спешить вслед за вами?

– За нами, или еще за кем-то, но спешить придется. Это уже не частное дело, а государственное.

 

Людмила ФЕФЕЛОВА bolgerdt@mail.ru 54-20-27
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 2663
Комментариев: 0
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 * Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-2107, 2000 г.в., цвет белый, ГБО, автосигнализация, 900 тыс. тг. Тел. 8-775-52-45-275. 
* МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, с/х, 3 млн 500 тыс. тг; АКБ-190, нов., резина 320, нов., прицеп КамАЗовский 8527, с/х, 800 тыс. тг, стрелу на К-700, и др. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-530-00-30 (WhatsApp). 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шипованную резину AMTEL 195/65 R15, 4 шт, использовалась 1 сезон, в отл. сост. Тел.: 73-10-96, 8-705-304-62-55. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* бампер передний на ГАЗель, б/у; обрешетку радиатора (никел)ь, 5000 тг; бампер задний узкий на Ауди, генератор Ауди. Тел. 8-777-447-37-26.
* резину 195х65 R 15 "континенталь", 1 шт; 195х65 R 15 КАМА всесезонка, 1 шт; 205х65 R 15 ОМКА, 1 шт; 205х65 R 15 ГЕОСТАР, 1 шт. Тел. 8-777-447-37-26.
* автозапчасти на Москвич: головку блока, поршни, редуктор, гильзы, полуоси, дверь фургона ИЖ-2715. Тел. 8-777-447-37-26.
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Нива-21310: чулок заднего моста, кардан переднего моста с мягким соединением; шины шипованные с диском. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ-2108: стартер; ВАЗ-2106-01: корзина сцепл. с диском, реактивные тяги, нов., шаровые опоры. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.в.: катушка зажигания, б/у, 7000 тг. Тел.: 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч ЗАЗ: стоп-сигнал, рычаг задней подвески, нов., ремкомплект (коренные шатунные); М-412: кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, прокладки на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч М-412: трамблер, крестовина 704902КС17, фильтр масла; эл. двигатель 12 V (улитка). Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока; УАЗ: раздатка, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч МТЗ-80: рулевая колонка, пускач, паук, башмак, пальцы на косилку; ГАЗ-52: генератор; Т-40: серьга, недорого. Тел. 8-775-165-85-23. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5365, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м, ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-5852, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость