Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 18Август2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Внеклассная задачаКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Внеклассная задача

Внеклассная задача

Психологическому состоянию школьников будет уделяться больше внимания.

Психологи говорят, что в ребенке нужно воспитать чувство «Я полезен - Я любим - Я могу».

«100% у нас нет»

В ближайшее время при управлении образования Костанайской области создадут отдел, который будет заниматься только вопросами школьных психологов, детских проблем, построением диалога с семьей и, самое главное, предупреждением необратимых ситуаций. Такое поручение на заседании областной Комиссии по делам несовершеннолетних дал заместитель акима области Марат Жундубаев. По его словам, если с подготовкой к экзаменам и ЕНТ, а также внедрением обновленного содержания образования в школах особых проблем нет, то воспитательная работа сейчас оставляет желать лучшего. Школа почти перестала нести одну из своих основных функций – воспитывать сильную личность.

- У нас сегодня нет системы в этом вопросе, - сказал Жундубаев. - Каждый занимается этим постольку-поскольку. Из 18 регионов области только шесть привлекают НПО, которые могут предложить новые пути работы с детьми. Потому что там работают сильные психологи. И мы говорим сейчас не только об областных организациях, есть такие и на уровне республики, и в соседних регионах России. Поэтому сейчас нужно полностью форматировать нашу работу в этом вопросе. В области будет создан отдел, на местах за вопросы психологического состояния детей теперь будут отвечать не заместители городов и районов, а сами акимы. В очень слабой связке у нас работают системы образования и здравоохранения. Этот вопрос новый отдел также будет решать. Но самый главный вопрос сегодня – повысить квалификацию школьных психологов, потому что это люди, которые находятся ближе всех к детям. А говорить о стопроцентной компетенции каждого из них совсем не приходится.

Семья - крепость?

Этот же вопрос сегодня поднимают и на уровне республики. Его обсуждали и на конференции «Семья как фактор благополучия ребенка», которая прошла не так давно в Алматы. Для участия в ней помимо педагогов и психологов со всех регионов пригласили и журналистов, которые занимаются темой образования. В том числе и корреспондента «КН».

Утверждение нашего акимата об отсутствии системы в вопросе психологической поддержки подтвердила и присутствовавшая на конференции Стелла Ибраева, главный эксперт управления воспитательной работы и дополнительного образования Министерства образования и науки РК. По ее словам, в последние два года школы были заняты только внедрением обновленного содержания образования и воспитательная работа отошла на второй план. Два года психологи из регионов не обучались из республиканского бюджета. Но теперь практика возобновится. Ежегодно 2500 специалистов будут повышать квалификацию за счет государства. При этом Стелла Ибраева отметила, что эти программы повышения квалификации могут быть написаны и в регионах. Министерство открыто для предложений и готово рассмотреть авторские инициативы.

Успешным примером работы с психологическими проблемами детей на конференции назвали проект «TEENS – доступная среда и качественная помощь», который реализует ОФ «Фонд женского лидерства» в рамках программы «Рухани жаңғыру».

- Когда в стране стала увеличиваться не самая хорошая статистика, мы поняли, что простым информированием проблему уже не решить. Провели анализ и выявили, что, прежде всего, необходимо работать с семьей. Что бы ни делала школа, семья все равно остается главным фактором. И она может стать и источником стресса, и источником поддержки для ребенка. Поэтому работать нужно именно с семьей, - рассказала исполнительный директор фонда Светлана Богатырева. - Услуги психологов сегодня дорогостоящие. И даже если родители понимают, что у них с ребенком есть проблема, с которой они сами справиться не в состоянии, то не каждый пойдет к специалисту. Потому что это ему просто не по карману. Хотя, конечно, чаще родители даже не осознают, что семье необходима работа с психологом. Что делать? Тут надо вмешиваться школе. И нужен такой эффективный механизм, чтобы родители заинтересовались и не воспротивились этой работе. В 2017 году такой механизм был найден – израильская методика родительских и подростковых групп.

Анализируй это

В чем заключается суть этой методики? В коллективном подходе, но при этом учете индивидуальных особенностей каждой личности. Это утверждает один из авторов методики когнитивно-поведенческий терапевт и ведущий групп из Израиля Монти Пикельнер. По его словам, в ребенке нужно воспитать чувство «Я полезен - Я любим - Я могу». Если ребенок ощущает себя любимым и принятым в семье, то будет чувствовать себя комфортно, а значит, его поведение не будет вызывать проблем.

Создать такую атмосферу могут только психологически устойчивые родители. Поэтому работа в группах помогает представить, что чувствует ребенок в трудные моменты общения с родителями. Например, когда его ругают за плохое поведение, можно понять, какую потребность он пытается восполнить за счет такого поведения.

Работа выстраивается таким образом, что у родителей есть возможность осознать свои переживания в те или иные моменты общения с ребенком. После обсуждения ситуаций группы акцентируются на том, что в этих же ситуациях переживают сами дети. Часто эти переживания проходят мимо внимания родителей. Участие в родительских группах помогает родителям более открыто строить отношения с собственным ребенком, принять его как личность.

Методика уже была апробирована в пяти школах Алматы. И, по словам одного из психологов Елены Заниной, результаты впечатляющие. Дети, имевшие некоторые проблемы с поведением, стали лучше себя чувствовать и лучше себя вести. А одна из мам, принимавшая участие в работе такой группы, сказала, что это помогло ей разобраться с собственными нерешенными обидами по отношению к своим родителям. И самое главное - она стала лучше понимать своего ребенка.

P.S. Конечно, наряду с глубокими проблемами обучения школьных психологов есть и более земные. Например, отсутствие кабинетов психологов во многих школах страны. По словам Стеллы Ибраевой, министерство уже занимается этим вопросом и будет создавать все условия, чтобы дети могли получить помощь прямо в своей школе.

А в Костанайской области в течение лета будет работать система онлайн-консультирования подростков, попавших в сложные жизненные ситуации. Одним словом, за проблему взялись на всех уровнях. Ждем результатов.

Дилара АРОНОВА dilara_0208@mail.ru 39-23-00
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 1488
Комментариев: 0
Нравится: +2
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* Потерялась кошка черно-белого окраса, на мордочке черное пятно в виде маски, в районе Центрального рынка (верхняя оптовка). Тел. 8-771-430-76-34. 
* Пропал кот осенью 2017 г. в п. Аманкарагай Аулиекольского р-на, белый с серыми пятнами и большими желтыми глазами. У кого он, позвоните, пожалуйста. Тел. 8-705-446-44-72. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость