Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 19Октябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
«Большой театр уже не тот...»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93«Большой театр уже не тот...»

«Большой театр уже не тот...»

Он солирует в Большом театре уже 30 лет и знает всё, что происходит за его кулисами... Победу на самом престижном конкурсе оперного пения он разделил с Дмитрием Хворостовским... Олег КУЛЬКО – народный артист России и сегодняшний собеседник «КН».

Когда планка высока

Недавно Костанаю подарили свои голоса артисты Большого театра и Мариинки. На нашу сцену поднялся и Олег Кулько, выпускник Киевской государственной консерватории, солист одного из самых именитых театров. Его тенор звучал на сценах Германии, Италии, Франции, Голландии, Швеции, США, Китая. Ему кричали «браво» и в Карнеги-xолле, и в Ла Монне. Костанайцам тоже выпала такая возможность. А журналисту «КН» удалось пообщаться с артистом.

– Олег Петрович, наверняка непросто постоянно соответствовать Большому и Народному?

– Соответствие начинается с самого начала. С того, во что ты веришь и что хочешь сделать. Когда-то и у нас, артистов, проходила так называемая «госприемка», проверка на качество. Каждый выход на сцену для меня – это госприемка. Тебя всегда слушают и, подчеркиваю, всегда оценивают. На Западе с этим проще. А в наших странах бывшего Союза ты, как служитель высокому искусству, должен помнить, что планка высока. У нас своя мера ответственности.

То, что я народный, об этом не думаю. Так же как и о том, что солист Большого театра. То есть ты выходишь на сцену и поешь. Зритель перед тобой. Был такой случай в Бельгии. Мы пели с микрофонами на огромном стадионе, 18 тысяч зрителей. Дирижер мне говорит: «У тебя стоит микрофон, всё равно вживую не озвучишь этот «сарай», пой вполголоса!» Я ему ответил: «Могу или петь, или не петь. Вполголоса можно напевать, но это не будет пением. Не будет оперы». Или другой пример: говорят, что сейчас будем петь на благотворительном концерте для тех, кто не очень разбирается в музыке, поэтому можно, мол, особо не стараться. У меня недоумение… Я и в зале Большого театра, и на импровизированной сцене в больнице буду петь одинаково. А звание народного только напоминает о том, что нужно работать по максимуму всегда.

– Если вернуться на 30 лет назад: как молодой выпускник Киевской консерватории и парень из Иркутска попал на сцену Большого театра? И как удалось удержаться там?

– У меня не было такой цели. И в принципе нет стремления куда-то попасть специально. Любая цель, если жизнь знаешь, всегда подразумевает противодействие. Чем сильнее прёшь, тем сильнее на тебя давят.

А как в Большой театр попал? В 1987 году проходил конкурс им.Глинки, один из самых престижных в мире оперы. Я тогда был солистом Киевского оперного театра. Конкурс проходил в Баку. Во главе жюри сидели именитые артисты, был среди судей и Муслим Магомаев. В итоге дали три первые премии. Женскую – Ольге Бородиной, впоследствии великой меццо-сопрано. А мужские поделили мы с Дмитрием Хворостовским. Тогда впервые выступление уже лауреатов конкурса провели на сцене Большого театра. И в одной из пауз его главный дирижер нам троим предложил работу. Дима отказался, сказал, что будет в Красноярске солистом, Ольга решила остаться в Кировском театре. А я согласился на работу в Большом театре. Он мне всегда нравился.

– Не пожалели?

– Нисколько.

«Дирижеру нужно быть как Путин»

– За это время вы, вероятно, изучили свой театр от и до. То, что в последние годы с Большим в средствах массовой информации связывают немало скандалов, это правда или чаще – желтопрессный домысел?

– Это правда. Сейчас в наш театр попадают «особенные люди», которые к пению очень часто не имеют никакого отношения. Как это происходит – остается загадкой. Потом режиссеры приходят, которые в принципе не знают, что такое опера и что такое музыка. Именно Большой театр очень изменился. Увы, не в лучшую сторону.

– В чем причина? Опера стала больше бизнесом, чем искусством?

– Деньги были всегда, отношение к ним меняется. Но тот же Гергиев держит свою Мариинку на очень высоком уровне. Он своих солистов уважает. А в Большой сейчас приходят непонятно кто и зачем. Лазарев, Симонов – это люди, которые делали Большой театр самым уважаемым. А сейчас приходят те, кто, может быть, и хорошие дирижеры, но не могут быть главными. Потому что главный дирижер – это совсем другая ипостась. Кроме того, чтобы стоять за пультом с палочкой, ты ещё должен иметь человеческие качества. Нужно быть и политиком, иметь чутье как у Путина, чтобы собрать хорошую команду. В искусстве, как и в большой экономике, есть проблемы – если что-то ломаешь, предлагай достойную альтернативу. Иначе провал.

В том же образовании, если школьников не научили за десять лет мыслить, поколение пропало. Так и в искусстве, если театр тянет на мелкотемье, мелкоголосье, потом восстанавливать тяжело. С нуля набирать солистов, брать новые постановки – не выход.

– Поэтому у вас «свободный график работы»? Сегодня вы в Костанае, завтра – в Нью-Йорке. В Большом театре можете по месяцу-два не появляться? Или, наоборот, – с 8 до 5, как у токарного станка?

– К сожалению, такое началось. Контрактная система: нужен – пригласили, пой, не нужен – работай, где хочешь. Одно время хотели, чтобы ты был в театре и всё тут. Есть работа, нет – сиди и сиди. Сейчас мне легче выезжать на другие сцены мира.

– Для вас среди них есть особенная?

– Удивитесь, но особенной для меня была сцена Большого театра. До его реконструкции. Ты знал, что именно на этой сцене пели все великие – Собинов, Шаляпин. До этого была грим-уборная Шаляпина, и все знали, где она, приходили к ней как к чему-то священному. А сейчас сделали ремонт, Большой стал таким же как... костанайская филармония. Всё новое, отполированное, чистенькое. Дух пропал, аура. Помню, когда зашел первый раз в Ла Скала, увидел обшарпанные стены, перила, нафталином пропахшие, но в рабочем состоянии. И при этом чувствуется нечто большее, представляешь, как там выступали Карузо, Паваротти, Каллас. И это очень важно – сохранить ауру театра.

Технически сцену, да, нужно обновлять. А остальное зачем?! Ведь это была история. Её нужно ценить, знать и беречь. А в Большом театре всё поломали, отстроили новое здание – и это уже не он. Сопричастность к великому пропала. Увы и ах – Большой театр уже не тот...

Вирус оперы

– Вам важно к какому зрителю выходить? К подготовленному или нет, даже к тому, который только что в машине слушал шансон?

– Оперное искусство точно требует подготовки. Конечно, приятно, когда люди понимают, о чем ты поешь, что новое привнес в музыкальный материал. Хочется этого. Но... Есть и другая сторона медали: когда приходят в зал люди неподготовленные, слушают тебя и начинают правильно реагировать на твое пение, это ещё приятнее. Ты донёс!

– Любите «заражать» оперой?

– Да. Есть шанс, что они придут на оперное пение и в следующий раз. Им понравилось. Высокопарно прозвучит, это как миссия. Есть примеры: выступили мы однажды в институте инженеров транспорта, так ребята потом не только стали чаще приходить на оперу, а запели классические произведения, открыли свою студию. Представляете, какой эффект! Правда или нет, Коля Басков говорил, что в детстве услышал Образцову, и захотел после этого петь. Бывает такое в реальности.

– Почему оперное искусство, живое, несмотря на такой «разгул» технического прогресса, который позволяет создать что угодно, до сих пор востребовано? Ведь сегодня можно и Шаляпина, и Каллас реинкарнировать виртуально.

– Это то же самое, что мы сейчас с вами разговариваем, и это гораздо интереснее, чем общаться с роботом. С ним будет смешно, но надоедает очень быстро. Так и в жизни. Я как-то раз участвовал в концерте, который проходил в огромном зале «Россия». Среди участников были Гурченко, Штоколов и масса звезд. С правой стороны – правительственный балкон, дверь которого выходила на банкетный зал. Они четко слушали, кого объявляли на сцене. Если оперный певец или тот, кто пел живьем, весь балкон был в лицах. Как только объявляли попсу, а значит, поющего под фонограмму, они всем балконом вставали и выходили. Так весь концерт. И смешно, и грустно... Лично я эстраду вообще не слушаю.

– Но ведь это невозможно?! Улица, ТВ, радио, Интернет – всё пропитано попсой!

– Лично я слушаю много фортепианной музыки, симфонической. С детства привязанность к рок-группе «Deep Purple». А современную российскую эстраду не приемлю категорически. Ещё итальянцев могу послушать.

– Согласны с тем, что настоящий успех – это всего 20 процентов голоса и 80 процентов труда?

– Да, вокал, как и балет, это пахота всю жизнь. Если от природы начинаешь петь и понимаешь, что это красиво, уже нужно задуматься. Сейчас на большой сцене большая конкуренция, границы открыты, можно работать в любой стране. Вот и для тебя конкуренты – это певцы со всех стран. Поэтому в твоем голосе должно быть что-то такое, за что многое певцу можно простить. Это как «Феррари». Ты на рыбалку на ней не проедешь, но мечтал о ней всю жизнь! (Рассмеялся). Всё должно быть компенсировано. Умение держаться на сцене, внешние данные – это здорово, но мало. Голос выше всего. Хотя, к сожалению, сейчас нередко приходят именно такие – безголосые и красивые... Но я верю, что своё место на сцене настоящие профессионалы всегда отвоюют.

 

Николай СТАДНИЧЕНКО 23nik74@mail.ru 54-08-36
Фото  автора 
Просмотров: 1518
Комментариев: 0
Нравится: +3
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* брусчатку (6-гранник 7, кирпичик 8), фасадная, камень, облицовочная, тротуарная в ассортименте; пескоблок, перегородочный блок (новые крепкие). Тел. 8-777-182-82-32. 
* ноутбук "Samsung", 45000 тг, компьютер, 35000 тг, монитор "Samsung", d.19, ж/к, 9500 тг, принтер "Panasonic" 3/1, 45000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-747-685-40-65. 
* ружья: ТОЗ-34, 12 калибр, вертикалка, ИЖ-27, 16 калибр, штучная вертикалка. Обращаться тем, у кого есть разрешение МВД РК. Тел.: 8-777-969-29-75, 8-707-379-58-93. 
* саженцы смородины крупной, яблони, груши. Тел. 8-747-820-88-71. 
* сейф 2-секц., весы 500 кг, витрины из ламината, недорого, срочно. Тел.: 22-18-33, 8-775-210-00-18. 
* смартфон "Sony" LT-25, андроид, d.4,5-5, сенсорный, документы, в коробке, чехол, б/у, отл. сост., 15000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* станок токарный "Алмаатинец", большой, в отл. сост. Варианты обмена на а/м по договоренности. Тел. 8-777-264-74-09. 
* торговое оборудование: стеллажи, прилавки, кассовые боксы; холодильное оборудование: витрины, лари, камеры, моноблоки, агрегаты, сплитсистемы; весы, тележки, корзинки, манеж. Тел. 8-707-773-17-72. 
* часы с боем простые и с четвертичным боем. Тел. 8-701-151-98-03. 
* цемент ПЦ-400 в мешках по 50 кг, 1000 тг/мешок, доставка. Тел.: 8-778-174-12-52, 8-705-144-07-99. 
* алоэ 3-летний, каланхоэ, герань, денежное дерево, бегонию, колеус, китайскую розу, рэо, индийский лук, сингониум, молочай. Тел. 8-777-406-88-44, 8-775-519-24-74, 8-708-202-05-82. 
* алоэ, золотой ус, каланхоэ. Тел. 28-94-24. 
* банки 1 л, 2 л, 3 л, по 100 тг, ходунки дет., б/у, 3000 тг, качалку дет. "Лошадка", 2000 тг, домик для кошки, 3000 тг, клетку для птиц, 2500 тг. Тел. 50-27-49. 
* банки. Тел. 21-26-67. 
* библиотеку домашнюю, металлоискатель. Тел.: 8 (714-31) 6-92-75, 8-705-223-25-75. 
* двигатель УД-2М, новый. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* замок дверной внутренний. Тел.: 53-53-91, 8-707-664-84-98. 
* клубнику (виктория) безусую многоразовую кустовую, виноград, смородину, малину, корни крупной ромашки, хризантему. Тел. 28-94-24. 
* котел газовый АОГМ-23; полотна дверные: с декорстеклом (800х2000), на ванну и туалет, 2-створчатое с декорстеклом (1100х2000), недорого. Тел.: 56-96-09, 8-777-616-42-77. 
* кровать массажную "Нуга-Бест"; ковер германский, 2,5х3,5, соковыжималку "Россиянка" электр. Тел.: 22-90-58, 8-777-969-18-03, 8-777-969-88-96. 
* купоны: "Авто", "Ищу работу", или меняю на "ТШ", "КН", "Курьер", цена договор. Тел.: 8-708-202-05-82, 8-777-406-88-44, 8-775-519-24-74. 
* купоны "Твой Дом", 32 шт., по 8 тг, "Твой Авто", 570 шт., по 4 тг. Тел. 8-775-793-90-45. 
* мат турманиевый, ручной проектор NM-200, пояс Миракл-2 "Будь здоров" от Нуга Бест. Тел. 55-53-47. 
* наждак, маш. швейную, котел водяной электрич., тисы, лампы паяльные, стол, набор "Томас мастер" (сварочный аппарат, болгарка, шуруповерт). Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* полотно зеркальное, 0,4х0,9, недорого, банки медицинские. Тел.: 8-777-406-88-44, 8-708-202-05-82, 8-775-519-24-74. 
* ружье ИЖ-58, 12 калибр, гильзы металл, 35 шт., сети рыболовные, недорого, спальные мешки, сапоги болотники. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* семена укропа (урожай 2018 г.), недорого. Тел.: 8-777-406-88-44, 8-775-519-24-74, 8-708-202-05-82. 
* тисы слесарные большие, газовые ключи трубные, диаметр 75 мм. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* учебники 9 класс (Атамура), 2013 г.: геометрия, алгебра; художеств. лит-ру. Тел.: 26-08-94, +7-771-917-12-58. 
* шторы бамбуковые, новые, 2 шт. Тел. 8-777-972-03-15. 
* электровелосипед, 120 тыс. тг, радиодетали (Россия), часы советского пр-ва. Тел.: 8 (714-31) 6-92-75, 8-705-223-25-75. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость