Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 15Декабрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Можно и без трагических заявленийКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Можно и без трагических заявлений

Можно и без трагических заявлений

Министерством сельского хозяйства РК сейчас разрабатываются концептуальные подходы страхования в растениеводстве.

Один из них – возможный переход от обязательной формы страхования к добровольно-вмененной. Не является ли это ошибкой аграрного ведомства страны? Публикуем мнение на этот счет директора областного филиала республиканской ассоциации сельскохозяйственных кооперативов «АгроСоюз Казахстана» Жетеса АМАНТАЕВА (на снимке).

Категорически – нет

Действительно, Минсельхоз с завидным упорством навязывает изменения в действующее законодательство с целью перехода от обязательной формы страхования к добровольно-вмененной. При этом разработчики опираются на опыт Германии, где средняя урожайность зерновых достигает 70 центнеров. Но разве у нас есть поля с такой продуктивностью? Нет. А значит, не надо вкладывать в основу то, что нам не приемлемо. Ведь главная цель добровольно-вмененной формы страхования – это защита банков от рисков при финансировании ими субъектов аграрного сектора. Но не поддержка самих фермеров от природных катаклизмов, возникающих у нас хотя бы один раз в несколько лет. Поэтому не нужны нам подобные «концептуальные подходы страхования в растениеводстве». Нашим сельчанам требуется иное – сохранить действующий закон и принять все меры, чтобы он по-настоящему начал работать.

Принятый еще в 2004 году и крайне необходимый для аграриев страны Закон РК «Об обязательном страховании в растениеводстве» не работает лишь по одной причине – нет надлежащего контроля со стороны уполномоченных органов. Много лет этот контроль должны были вести структуры, подведомственные МСХ РК. Но и тогда охват обязательным страхованием в некоторых регионах не превышал 10-15%. А после недавней передачи этих функций местным исполнительным органам, чего в унитарном государстве не должно быть, ситуация ухудшилась по всей стране.

Система стала «стрелочником»

Весной этого года республиканская ассоциация «АгроСоюз Казахстана» обратилась в Минсельхоз с предложениями по развитию АПК страны. В том числе по страхованию. И полученный из министерства ответ, мягко говоря, удивил. Там считают, что не кто-то конкретно, а именно система обязательного страхования в растениеводстве не справилась с поставленной перед ней задачей. Но, позвольте, ведь эту систему создавало само министерство, и подчиняется она именно ему. Отсюда можно сделать вывод, что аграрное ведомство признается в своей несостоятельности.

Однако из-за этого не надо уверять, что страхование в растениеводстве уже необязательно. Хотя бы потому, что казахстанское сельскохозяйственное производство находится в самой рискованной зоне для земледелия. Даже на территории одного сельского округа, не говоря уже о районах и области, плодородие почвы отличается.

Давайте взглянем на опыт Японии, где все же ввели обязательное страхование. Причем такой на первый взгляд репрессивный подход для субъектов аграрного сектора объясняется примерно так: это установление государством социальной справедливости путем незначительной материальной помощи от владельцев более плодородных участков тем, у кого менее продуктивные земли. Вот этим и должны руководствоваться разработчики законов, если они в самом деле пекутся о развитии аграрного сектора экономики.

Главное – желание

Необходимость сохранить уже существующее законодательство по страхованию выражается и в том, что посредством его государство может поддерживать мелкие крестьянские хозяйства. То есть это будет способствовать решению социальных программ. Конечно, есть и недовольные. В первую очередь крупные сельхозформирования, которые, как правило, имеют более продуктивные земли. Но цена их возмущения – не более 0,2% стоимости продукции с одного гектара.

Вообще-то навести порядок в области обязательного страхования можно за один сезон. Требуется только воля уполномоченного органа. В частности, чтобы он категорически потребовал полноценного выполнения закона от обществ взаимного страхования (ОВС), оформленных как потребительские кооперативы. Их много, и они вопреки закону часто имеют в своем составе менее 250 членов. А главное, именно они занимаются демпингом установленных законом тарифов. Есть ряд и других нарушений ОВС, о которых все знают, но почему-то никто не принимает соответствующие меры воздействия.

Иными словами, надо потребовать от местных исполнительных органов надлежащего исполнения порученных им функций контроля. А нарушителей жестко наказывать. Вот тогда не нужно будет трагически заявлять, что «система не справилась с поставленной задачей».

 

Инна Штыкельмайер inna_111@mail.ru  39-27-60
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 1074
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 * Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-2107, 2000 г.в., цвет белый, ГБО, автосигнализация, 900 тыс. тг. Тел. 8-775-52-45-275. 
* МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, с/х, 3 млн 500 тыс. тг; АКБ-190, нов., резина 320, нов., прицеп КамАЗовский 8527, с/х, 800 тыс. тг, стрелу на К-700, и др. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-530-00-30 (WhatsApp). 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шипованную резину AMTEL 195/65 R15, 4 шт, использовалась 1 сезон, в отл. сост. Тел.: 73-10-96, 8-705-304-62-55. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* бампер передний на ГАЗель, б/у; обрешетку радиатора (никел)ь, 5000 тг; бампер задний узкий на Ауди, генератор Ауди. Тел. 8-777-447-37-26.
* резину 195х65 R 15 "континенталь", 1 шт; 195х65 R 15 КАМА всесезонка, 1 шт; 205х65 R 15 ОМКА, 1 шт; 205х65 R 15 ГЕОСТАР, 1 шт. Тел. 8-777-447-37-26.
* автозапчасти на Москвич: головку блока, поршни, редуктор, гильзы, полуоси, дверь фургона ИЖ-2715. Тел. 8-777-447-37-26.
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Нива-21310: чулок заднего моста, кардан переднего моста с мягким соединением; шины шипованные с диском. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ-2108: стартер; ВАЗ-2106-01: корзина сцепл. с диском, реактивные тяги, нов., шаровые опоры. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.в.: катушка зажигания, б/у, 7000 тг. Тел.: 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч ЗАЗ: стоп-сигнал, рычаг задней подвески, нов., ремкомплект (коренные шатунные); М-412: кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, прокладки на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч М-412: трамблер, крестовина 704902КС17, фильтр масла; эл. двигатель 12 V (улитка). Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока; УАЗ: раздатка, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч МТЗ-80: рулевая колонка, пускач, паук, башмак, пальцы на косилку; ГАЗ-52: генератор; Т-40: серьга, недорого. Тел. 8-775-165-85-23. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5365, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м, ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-5852, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость