Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 25Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Цветочки глазастыеКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Цветочки глазастые

Цветочки глазастые

Корреспондент «КН» побывал на московской выставке знаменитого японского художника Такаси МУРАКАМИ. За каждой улыбкой на его картинах боль и страдания. И наоборот.

Визитка

Такаси Мураками родился в 1962 году в Токио. Окончил местный университет искусств. В 1996 году открыл в Токио фабрику «Хиропон», на основе которой создал всемирно известную корпорацию, занимающуюся производством и продвижением произведений искусства и поддержкой начинающих художников. Живет и работает одно­временно в Токио и Нью-Йорке.

Картины Мураками – это прежде всего так называемая символика визуальности. Его персональные выставки прошли чуть ли не по всему миру, от Лос-Анджелеса до Парижа. Пришло время территории СНГ. Свой культ­поход по постсоветскому пространству он начал с Москвы.

В поисках смысла

Выставка Мураками, которая проходила в московском музее современного искусства «Гараж», привлекла мое внимание не­обычным ажиотажем. Тем, что автор современный, а к нему выстраиваются такие же километровые очереди посетителей, как к Гогену или Пикассо. Казалось бы, на первый взгляд, веселенькое многоцветие, глазки, улыбочки. Лубок – просто, доступно, почти народное творчество. Ан нет. Оказывается, за каждым таким цветочком свой особый смысл. И я отправился его искать.

«Гараж» – это возможность дать каждой картине много воздуха, а каждому посетителю – время подумать, разгадать загадку художника. Последний, как истинный перфекционист, заполнил все залы по максимуму. Даже на фасаде «Гаража» – мерцающие фирменные черепа «Тайм Бокан», напоминающие ядерные грибы. А в окнах сплошь смеющиеся цветы. Даже, пардон, в туалете. Его стены, пол и потолок сплошь покрыты цветастым полотном. Раздолье для любителей селфи.

Первый шаг на выставку – и ты внутри динамично развивающегося сюжета. Среди первых персонажей – советская мозаика «Осень», сохранившаяся на огромной стене после реконструкции музея. На полотно добавили известного Мистера Доба. Получилось очень символично – контакт Японии и России. Он тянется языком, она – пальцем...

Обезболивающий эффект

По центру фойе полыхала золотом многометровая скульптура «Пламя желания». Кстати, если приглядеться, в нем уже плавились черепа. И здесь нужно знать, что все смеющиеся цветы, грибы, зайцы и рыбы с рожицами, мультяшные черепушки, ушастые и зубастые шарики – самый раскрученный бренд в современном мировом искусстве. Герои картин и скульптур Такаси Мураками стали частью массовой культуры, рекордсменами арт-рынка, любимцами крупных коллекционеров и рядовых посетителей. Хотя некоторые критики упрекают Мураками в излишней развлекательности, одно­образии, беззастенчивости заимствований из манги и аниме, отсутствии критического взгляда.

На этой выставке организаторы постарались показать всё творчество Мураками, во всей технически изощренной живописи. Есть даже... детская горка, спускающаяся из пасти огромного скульп­турного Мистера Доба. Как пример того, что то, что в европейской культуре воспринимается как инфантильность, в японской имеет вполне взрослые черты.

В своем творчестве Мураками объединяет традиции Востока и Запада. Исследует особенности национальной культуры и коллективного сознания: в его работах стирается граница между высоким и низким, элитарным и массовым.

Центральная экспозиция – «Малыш и Толстяк». Так назывались атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки в августе 1945 года. О событии, унесшем сотни тысяч жизней, повлиявшем на массовое сознание и культуру японцев, напоминают фото из музея в Хиросиме. Но куда более удивительным оно оказывается в интерпретации Мураками. Он показал, как эта трагедия породила шквал причудливых образов, напоминающих мутантов, а катастрофа на разные лады перешла в искусство аниме. Художник попытался трансформировать ужасное в прекрасное, а трагедию в сказку. Его работы будто призваны произвести обезболивающий эффект. И судя по успеху далеко за пределами Японии, Мураками это удалось.

 

Николай СТАДНИЧЕНКО 23nik74@mail.ru 54-08-36
Фото  автора 
Просмотров: 548
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* аккумуляторы, б/у, лом свинца, гелевые, высокая цена, обмен на новые, от 10 заводов-изготовителей, заключаем договоры на утилизацию, самовывоз. ул. Уральская, 18; ул. Карбышева, 16, машинный двор; п. Затобольск, ул. Калинина, 42. Тел. 8-777-197-94-95, 8-705-196-79-92, 8-777-302-06-80.  
* прицеп для легкового а/м с документами, до 50000 тг; велосипеды горные, спортивные, до 6000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65.  

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость