Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 23Февраль2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Мечта, за которую нужно судиться?Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Мечта, за которую нужно судиться?

Мечта, за которую нужно судиться?

Татьяна и Максим КАТАЙЛОВЫ добиваются от крупного костанайского магазина обмена товара по гарантии. Дело движется со скрипом.

По городам и весям

Стиральную машину-автомат известной марки молодые супруги получили от родни. Приобретена она была в городе Актобе, в местном филиале сети магазинов «Мечта». Оплатили дорогостоящий подарок в день покупки – 11 декабря 2017 года. В руки к Катайловым она попала уже из костанайского филиала «Мечты» 14 декабря. Этим же числом датирован и гарантийный талон сроком на один год. На товарном чеке в графе «дата выдачи товара» значится опять же 14 декабря 2017 года.

Течёт ручей...

Это было бы не так важно, если бы не одно «но»: стиральная машина сломалась 13 декабря 2018 года, за один день до окончания срока действия гарантии.

– В этот день у нас дома была стирка. Когда машинка отключилась, я зашла в ванную, а там вода стоит. Я позвонила в «Мечту». Меня известили, что разговор записывается. Менеджер мне ответил: звоните в сервисный центр, – вспоминает Татьяна, качая на руках двухмесячного сына.

Ненужная услуга

14 декабря стиралка находилась уже в ТОО «Норд Трейдинг». Сотрудники центра оговорили сроки своей работы – 2-4 недели. Но сроки затянулись, техники до сих пор нет дома.

– По телефону сотрудники ТОО мне объяснили: время затягивается, потому что необходимо ждать доставку сломанной запчасти – помпы. Мол, они ее заказали. Но мы не просили делать ремонт, не давали на это согласия. Мы просили провести диагностику! Они отвечают: мы по умолчанию делаем ремонт. Но зачем? Мы хотим, чтобы магазин обменял эту машинку на новую, потому что гарантия на момент поломки не истекла. Они ее починят, она снова сломается, но гарантии уже не будет! – объясняет хозяйка.

Отказ

9 января Максим написал в ТОО «Норд Трейдинг» заявление-отказ от ремонта. Устный отказ от обмена он в свою очередь получил от магазина «Мечта». Сотрудники торговой точки аргументируют его тем, что срок действия гарантии истек 11 декабря, через год после покупки аппарата в Актобе. Соответственно, без гарантии и «Норд Трейдинг» не может работать бесплатно.

С таким положением дел Катайловы не согласны. Они составили письменные претензии и в сервисный центр, и в магазин. Готовы судиться.

Где чек?

Комментируя сложившуюся ситуацию корреспонденту, директор Костанайского филиала сети магазинов «Мечта» Никита Юдин расставил акценты так:

– Претензию мы получили 25 января, по закону на ответ у нас есть 10 рабочих дней. От обмена мы не отказываемся, потому что гарантия дана на год, включая и 14 декабря. Сейчас мы просим от Катайловых чек на покупку машинки, полученный в Актобе.

По умолчанию?

Неоднозначную ситуацию с ремонтом машинки прокомментировала старший менеджер ТОО «Норд Трейдинг» Елена Черкашина:

– Мы не независимая экспертиза. Мы – предприятие, которое занимается сервисным обслуживанием гарантийных аппаратов, ремонтом. Когда клиент сдает нам технику, он получает на руки квитанцию. По сути, посредством этого документа мы заключаем договор о том, что мы приступаем к ремонту. В случае несогласия на ремонт нужно сразу же написать заявление-отказ. Тогда мы подготовим только техническое заключение.

Но справедливости ради стоит отметить: в той самой квитанции слово «ремонт» не употреблено ни разу. Каждый ли клиент догадается написать отказ от того, о чем вообще не имеет понятия?

Мы будем следить за ситуацией.

Требования уместны!
Куралай АХМЕДИНОВА, председатель общества защиты прав потребителей «Фемида+» (г. Костанай):
– Согласно статье 426 Гражданского кодекса Республики Казахстан, гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором. Обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара. В нашем случае это 14 декабря, а не 11-е, как ранее утверждали в магазине. Кроме того, чек, который сейчас требуют в торговой точке, также необязателен. Согласно ст. 446 кодекса, отсутствие чека не лишает возможности ссылаться на свидетельские показания и иные документы, в нашем случае – товарного чека (вместо фискального) и чека об оплате доставки. Хорошо, если на руках у потребителя имеется и акт принятия техники. Считаю, что требования Максима Катайлова в данном случае уместны и правомерны.
Марина КОСТРОВА kostrova.marina@mail.ru 54-22-24
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 3493
Комментариев: 2
Нравится: +10
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Галиева Татьяна
02.02.2019 в 20:06:43
28 января ТОО Норд Трейдинг предоставили нам заключение, о том что поломка стиральной машины произошла ввиду заводской неисправности, и уже 30 января 2019 года нами было достигнуто соглашение с магазином Мечта. Нам обменяли стиральную машину на новую.
Гость
04.02.2019 в 09:33:31
Да, желающих нахаляву чего-то заиметь растёт!))) И с какого перепугу ему должны поменять? Они пользовались техникой в хвост и в гриву а теперь им новую подавай! Починить, да - обязаны, но менять - нет! Тем более, что эти помпы летят со скоростью света и зависит больше от качества воды и чтобы посторонние предметы в эту помпу с водой не попали! Помпы на каждом углу продают по цене ~5000тенге! Не ужели оно стоит того?!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* аккумуляторы, б/у, лом свинца, гелевые, высокая цена, обмен на новые, от 10 заводов-изготовителей, заключаем договоры на утилизацию, самовывоз. Ул. Уральская, 18; ул. Карбышева, 16, машинный двор; п. Затобольск, ул. Калинина, 42. Тел. 8-777-197-94-95, 8-705-196-79-92, 8-777-302-06-80.
* прицеп для легкового а/м с документами, до 50000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* ВАЗ-010, -015, учет KZ, в хор. состоянии, для себя. Тел. 8-705-194-51-19. 
* легковой а/м, в хорошем состоянии, недорого. Тел.: 55-81-92, 8-701-855-62-70. 
* ГАЗель тентованную до 200 тыс. тг, ГАЗель 4 м до 600 тыс. тг, можно без двигателя, коробки. Тел. 8-705-416-55-88. 
* шины новые: 425/85R21, 1200х500-508 и на ГАЗ-66. Тел. 8-705-321-68-15. 
* Соболь, УАЗ, ГАЗель, Волгу, Москвич-401 на з/ч и з/ч к ним. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 

 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость